Презентация, доклад на тему Оптимизация процесса адаптации студентов 1 курса к новым социально-психологическим условиям

Содержание

Сравнительных анализ данных 2017-1018 уч. год 9 обучающихся Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей 13 обучающихся(из них 2 из детского дома) 2018-2019 уч.год

Слайд 1
Оптимизация процесса адаптации студентов 1 курса к новым социально-психологическим

условиям
Оптимизация процесса адаптации студентов 1 курса к новым социально-психологическим условиям

Слайд 2 Сравнительных анализ данных
2017-1018 уч. год
9 обучающихся

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

13 обучающихся
(из них 2 из детского дома)


2018-2019 уч.год

информация на 1 ноября

23 обучающихся

28
обучающихся

Сравнительных анализ   данных 2017-1018 уч. год 9 обучающихся  Дети сироты и дети, оставшиеся

Слайд 3Данные, полученные в результате психодиагностики

-Отклонения в нравственной сфере личности
-Деликвентное

поведение(предпреступное )
-Аддиктивное (зависимое поведение)
-Аффективное поведение
-Агрессивное поведение

-


график выраженности поведенческих признаков
у подростков с дезадаптацией (отделение Д4) по группам

-





117-СП

1 чел

114-СМ
3 чел

113-СВ
3 чел.

119-М
3 чел.

Данные, полученные в результате психодиагностики -Отклонения в нравственной сфере личности-Деликвентное поведение(предпреступное )-Аддиктивное (зависимое поведение)-Аффективное поведение-Агрессивное поведение -

Слайд 4Данные, полученные в результате психодиагностики


график выраженности поведенческих

признаков
у подростков с дезадаптацией (отделение Д4) по группам





115-ОС

8 чел

111-МО
5 чел

116-МС
5 чел.


-Отклонения в нравственной сфере личности
-Деликвентное поведение(предпреступное )
-Аддиктивное (зависимое поведение)
-Аффективное поведение
-Агрессивное поведение

Данные, полученные в результате психодиагностики  график выраженности поведенческих признаков у подростков с дезадаптацией (отделение Д4) по

Слайд 5Причины девиантного поведения
приобретенные, врожденные и наследственные причины.
когда воспитанием крохи занимается

только 1 родитель; неполная семья
частые конфликты из-за недопонимания, различия взглядов на жизнь;
асоциальность семьи: противозаконные действия,
паразитический образ жизни; алкоголизм

Медико-биологические факторы

Психологические факторы/Педагогические причины

Социальные факторы


проблемы в общении, нарушение детско- родительских отношений, неправильный стиль воспитания. Дидактогения (в следствие нарушения педагогического такта в школе)




Причины девиантного поведения  приобретенные, врожденные и наследственные причины.когда воспитанием крохи занимается только 1 родитель; неполная семьячастые

Слайд 6АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ОТДЕЛЕНИИ Д-4 ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА


АДАПТАЦИЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ОТДЕЛЕНИИ Д-4 ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Слайд 7Систематическая работа по профилактике вредных привычек и зависимостей.

Систематическая работа по профилактике вредных привычек и зависимостей.

Слайд 8«Уроки дружелюбия и коллективного взаимодействия»

«Уроки дружелюбия и коллективного взаимодействия»

Слайд 9Привитие любви к выбранной профессии

Привитие любви к выбранной профессии

Слайд 10Морально-нравственное и эстетическое воспитание обучающихся

Морально-нравственное и эстетическое воспитание  обучающихся

Слайд 11Групповые нормы и традиции в сплочении группы. (развивать способность к сопереживанию

радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в учебной группе.)
Групповые нормы и традиции в сплочении группы.  (развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции,

Слайд 12ДЕНЬ МАТЕРИ

ДЕНЬ МАТЕРИ

Слайд 13Социально – психологическое сопровождение обучающихся. (профилактическая работа, диагностическая работа, консультативная работа,

коррекционно-развивающая работа.)
Социально – психологическое сопровождение обучающихся.  (профилактическая работа, диагностическая работа, консультативная работа, коррекционно-развивающая работа.)

Слайд 14Особая роль в адаптации первокурсников принадлежит родителям
способны оптимизировать

протекание адаптационного периода и не только сократить сроки адаптации, но и оказать влияние на сам характер протекания процесса адаптации, делая его менее стрессогенным.
оптимизация адаптационного периода предполагает снижение влияния выявленных факторов, затрудняющих процесс адаптации, т.е профилактику дезадаптации.
Особая роль в адаптации первокурсников принадлежит родителям   способны оптимизировать протекание адаптационного периода и не только

Слайд 15Советы педагога -психолога
“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же, как

и дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Личность и способности подростка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Советы педагога -психолога“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же, как и дети “с комплексами”, “забитые” или

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Подготовил: педагог –психолог А.Г.Концевенко

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовил: педагог –психолог А.Г.Концевенко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть