Слайд 1
Описание личного опыта
классного руководителя
3 «В» класса
Семешкиной Л.А.
Слайд 2
Воспитание
должно оказаться
в силах сделать и тела и души
наипрекраснейшими
и наилучшими.
Платон
Слайд 3 В современном обществе в жизнедеятельности людей разрушаются социальные связи
и нравственные устои. Это ведёт к нетерпимости и ожесточению людей, вакууму духовности. Именно поэтому школа, педагоги и мы, классные руководители, решая сегодня социальные задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности. Я абсолютно согласна с высказыванием Л.Н. Толстого:
«Разумное и нравственное всегда совпадают».
Слайд 4Проведя диагностику уровня воспитанности
первоклассников,
сферы их интересов, глядя на современные
нравы родителей, я решила разработать технологию духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я могу быть волшебником!», опираясь на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.)
1класс. «Все на белом свете солнышкины дети».
2 класс. «Добрые огоньки наших сердец».
3 класс. «Я могу быть волшебником».
4 класс. «Я могу быть волшебником!»
Слайд 6ЦЕЛЬ КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ В ЗАДАЧАХ
- формировать будущее уважительное отношение к жизни
и ко всему живому как проявлению жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе и человеку;
- взывать к высшему: любви, мужеству, братству, самоуважению, к жизни, согласной с идеалом;
- действовать в нравственном направлении, взывая к лучшим потребностям человека;
- стремиться к достижению оптимального сочетания традиционного и творческого элементов и развития нравственного сознания и поведения;
- приобретение навыков делового и личностного общения в учебном коллективе и вне его;
- формировать осознанное стремление выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.
Вся воспитательная работа готовит учащихся к той модели выпускника начального звена, в которой сформулированы следующие требования:
Слайд 7Модель выпускника начальных классов.
Слайд 9Результаты первичного исследования школьной готовности следующие:
Слайд 10
Результаты динамического исследования школьной готовности.
Вывод: если сравнивать результаты исследования на начало
года и конец, то мы видим положительную динамику, уровень школьной готовности повысился.
Проанализировав результаты обследования адаптационного периода 1 класса, составлена диаграмма :
Слайд 111 класс. «Все на белом свете солнышкины дети».
Цель: создать условия для
успешной адаптации первоклассников к школьной жизни.
Задачи:
1.Обеспечение эмоционального комфорта, чувства защищённости ребёнка
в коллективе при вхождении в школьную жизнь.
2.Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
3.Знакомство детей с особенностями учебного и внеучебного сотрудничества.
4.Принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им.
Слайд 13Задача – доминанта обучения младшего школьника формировать будущее уважительное отношение к
жизни и ко всему живому как проявлению жизни.
Слайд 152 класс. «Добрые огоньки наших сердец».
Цель: создать благоприятную социально – учебную
среду для равноправного взаимодействия школьника с другими школьниками на уровне класса.
Задачи:
1.Развитие представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя, своей национальной принадлежности.
2.Развитие инициативы, самостоятельности, сотрудничества детей при работе в малых группах.
3.Воспитание устойчивого интереса к познавательной деятельности.
4.Развитие личностных и творческих способностей детей.
Слайд 17 Конечно, красота родного края рождает в душах детей
чувства восторга, радости, любви к своей малой родине. Хочется всем этим богатством поделиться с другими – и мы делимся. Подготовили и провели «Праздник цветов».
Слайд 18
В результате совместной деятельности произошли заметные положительные изменения в отношениях между
родителями и детьми. Родители осознали важность совместно проводимого досуга, и все мы стали единой командой.
Слайд 19
3 класс. «Я могу быть волшебником.»
Цель: создать условия, способствующие проявлению активности
младших школьников в учебной и внеучебной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.
Задачи:
1.Обеспечение условий для практического подтверждения учащимися приобретённых социальных знаний.
2.Развитие устойчивого интереса к совместной деятельности.
3.Совершенствование коммуникативных умений детей, готовности к сотрудничеству в рамках учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 20Ни одно классное и внеклассное мероприятие не проходит без помощи и
поддержки родителей.
Слайд 21Я стараюсь создавать для учащихся ситуации выбора и успеха: каждый ребенок
может самостоятельно определять формы участия в том или ином мероприятии, разрабатывать на этой основе индивидуальный маршрут постижения обозначенных ценностей.
Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В коллективе у младшего школьника реализуется потребность в социальном соответствии: желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным.
Слайд 234 класс. « Я могу быть волшебником!»
Цель: создать условия, способствующие приобретению
опыта самостоятельного социального действия и формированию базы рефлексивно – оценочных суждений младших школьников.
Задачи:
1.Овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и личностных ситуациях.
2.Развитие инициативы, самостоятельности и целеустремлённости личности как условия её самоактуализации.
3.Воспитание ответственности за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми.
Слайд 24Хочется надеяться, что я выбрала правильное направление воспитания моих учащихся, ведь
«…нравственность состоит в твёрдом, глубоком убеждении, в непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение…»
В.Г. Белинский
Я считаю, что моя технология духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я могу быть волшебником!» способствует воспитанию нравственной культуры личности, формированию способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, к миру, к другим людям, природе, обществу, государству.
Слайд 25 Методика «Лесенка»
Цель: исследование самооценки младших школьников