Презентация, доклад на тему Описание личного опыта

Содержание

Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.

Слайд 1 Описание личного опыта классного руководителя 3 «В» класса Семешкиной Л.А.

Описание  личного опыта  классного  руководителя  3 «В» класса  Семешкиной Л.А.

Слайд 2 Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими

и наилучшими. Платон
Воспитание   должно оказаться   в силах сделать и тела и души

Слайд 3 В современном обществе в жизнедеятельности людей разрушаются социальные связи

и нравственные устои. Это ведёт к нетерпимости и ожесточению людей, вакууму духовности. Именно поэтому школа, педагоги и мы, классные руководители, решая сегодня социальные задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности. Я абсолютно согласна с высказыванием Л.Н. Толстого:
«Разумное и нравственное всегда совпадают».
В современном обществе в жизнедеятельности людей разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к

Слайд 4Проведя диагностику уровня воспитанности
первоклассников,




сферы их интересов, глядя на современные

нравы родителей, я решила разработать технологию духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я могу быть волшебником!», опираясь на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.)
1класс. «Все на белом свете солнышкины дети».
2 класс. «Добрые огоньки наших сердец».
3 класс. «Я могу быть волшебником».
4 класс. «Я могу быть волшебником!»
Проведя диагностику уровня воспитанности первоклассников, сферы их интересов, глядя на современные нравы родителей, я решила разработать технологию

Слайд 6ЦЕЛЬ КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ В ЗАДАЧАХ

- формировать будущее уважительное отношение к жизни

и ко всему живому как проявлению жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе и человеку;
- взывать к высшему: любви, мужеству, братству, самоуважению, к жизни, согласной с идеалом;
- действовать в нравственном направлении, взывая к лучшим потребностям человека;
- стремиться к достижению оптимального сочетания традиционного и творческого элементов и развития нравственного сознания и поведения;
- приобретение навыков делового и личностного общения в учебном коллективе и вне его;
- формировать осознанное стремление выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.
Вся воспитательная работа готовит учащихся к той модели выпускника начального звена, в которой сформулированы следующие требования:

ЦЕЛЬ КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ В ЗАДАЧАХ - формировать будущее уважительное отношение к жизни и ко всему живому как проявлению

Слайд 7Модель выпускника начальных классов.

Модель выпускника начальных классов.

Слайд 9Результаты первичного исследования школьной готовности следующие:

Результаты первичного исследования школьной готовности следующие:

Слайд 10 Результаты динамического исследования школьной готовности.  
Вывод: если сравнивать результаты исследования на начало

года и конец, то мы видим положительную динамику, уровень школьной готовности повысился.
Проанализировав результаты обследования адаптационного периода 1 класса, составлена диаграмма :
Результаты динамического исследования школьной готовности.   Вывод: если сравнивать результаты исследования на начало года и конец,

Слайд 111 класс. «Все на белом свете солнышкины дети».
Цель: создать условия для

успешной адаптации первоклассников к школьной жизни.
Задачи:
1.Обеспечение эмоционального комфорта, чувства защищённости ребёнка
в коллективе при вхождении в школьную жизнь.
2.Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
3.Знакомство детей с особенностями учебного и внеучебного сотрудничества.
4.Принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им.

1 класс. «Все на белом свете солнышкины дети». Цель: создать условия для успешной адаптации первоклассников к школьной

Слайд 13Задача – доминанта обучения младшего школьника формировать будущее уважительное отношение к

жизни и ко всему живому как проявлению жизни.
Задача – доминанта обучения младшего школьника формировать будущее уважительное отношение к жизни и ко всему живому как

Слайд 152 класс. «Добрые огоньки наших сердец».
Цель: создать благоприятную социально – учебную

среду для равноправного взаимодействия школьника с другими школьниками на уровне класса.
Задачи:
1.Развитие представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя, своей национальной принадлежности.
2.Развитие инициативы, самостоятельности, сотрудничества детей при работе в малых группах.
3.Воспитание устойчивого интереса к познавательной деятельности.
4.Развитие личностных и творческих способностей детей.

2 класс. «Добрые огоньки наших сердец». Цель: создать благоприятную социально – учебную среду для равноправного взаимодействия школьника

Слайд 17 Конечно, красота родного края рождает в душах детей

чувства восторга, радости, любви к своей малой родине. Хочется всем этим богатством поделиться с другими – и мы делимся. Подготовили и провели «Праздник цветов».
Конечно, красота родного края рождает  в душах детей чувства восторга, радости, любви к своей

Слайд 18 В результате  совместной деятельности  произошли заметные положительные изменения  в отношениях между

родителями и детьми. Родители осознали важность совместно проводимого досуга, и все мы стали единой командой. 
В результате  совместной деятельности  произошли заметные положительные изменения  в отношениях между родителями и детьми. Родители осознали

Слайд 19 3 класс. «Я могу быть волшебником.»
Цель: создать условия, способствующие проявлению активности

младших школьников в учебной и внеучебной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.
Задачи:
1.Обеспечение условий для практического подтверждения учащимися приобретённых социальных знаний.
2.Развитие устойчивого интереса к совместной деятельности.
3.Совершенствование коммуникативных умений детей, готовности к сотрудничеству в рамках учебной и внеучебной деятельности.

3 класс. «Я могу быть волшебником.» Цель: создать условия, способствующие проявлению активности младших школьников в учебной

Слайд 20Ни одно классное и внеклассное мероприятие не проходит без помощи и

поддержки родителей.
Ни одно классное и внеклассное мероприятие не проходит без помощи и поддержки родителей.

Слайд 21Я стараюсь создавать для учащихся ситуации выбора и успеха: каждый ребенок

может самостоятельно определять формы участия в том или ином мероприятии, разрабатывать на этой основе индивидуальный маршрут постижения обозначенных ценностей.
Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В коллективе у младшего школьника реализуется потребность в социальном соответствии: желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным.
Я стараюсь создавать для учащихся ситуации выбора и успеха: каждый ребенок может самостоятельно определять формы участия в

Слайд 234 класс. « Я могу быть волшебником!»
Цель: создать условия, способствующие приобретению

опыта самостоятельного социального действия и формированию базы рефлексивно – оценочных суждений младших школьников.
Задачи:
1.Овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и личностных ситуациях.
2.Развитие инициативы, самостоятельности и целеустремлённости личности как условия её самоактуализации.
3.Воспитание ответственности за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми.

4 класс. « Я могу быть волшебником!» Цель: создать условия, способствующие приобретению опыта самостоятельного социального действия и

Слайд 24Хочется надеяться, что я выбрала правильное направление воспитания моих учащихся, ведь

«…нравственность состоит в твёрдом, глубоком убеждении, в непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение…»
В.Г. Белинский

Я считаю, что моя технология духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я могу быть волшебником!» способствует воспитанию нравственной культуры личности, формированию способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, к миру, к другим людям, природе, обществу, государству.

Хочется надеяться, что я выбрала правильное направление воспитания моих учащихся, ведь «…нравственность состоит в твёрдом, глубоком убеждении,

Слайд 25 Методика «Лесенка»
Цель: исследование самооценки младших школьников

Методика «Лесенка» Цель: исследование самооценки младших     школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть