Презентация, доклад на тему Охрана прав детства: проблемы и перспективы

Содержание

Притча  «О воспитании»

Слайд 1Охрана прав детей: проблемы и перспективы
Ракзина О.В.,
социальный педагог,
общественный инспектор

по охране детства

Охрана прав детей: проблемы и перспективыРакзина О.В., социальный педагог, общественный инспектор по охране детства

Слайд 2 Притча  «О воспитании»


Притча  «О воспитании»

Слайд 3Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку

исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. - Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать

Слайд 4Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту

лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее

Слайд 5Особой задачей системы охраны детства является забота о незащищенных детях.
Функция

системы –защищать детей, обделенных вниманием и не допускать фактов физического и психического страдания детей.
Главенствующий принцип в работе по охране детства – «все лучшее – детям». Считается, что дети должны жить вместе со своими биологическими родителями.

Особой задачей системы охраны детства является забота о незащищенных детях. Функция системы –защищать детей, обделенных вниманием и

Слайд 6На этом исходном принципе («биологическом принципе») основывается все наше законодательство, регулирующее

отношения между детьми и родителями. Связь с родителями – это то, что само по себе должно способствовать полноценному развитию детей. Система охраны детства должна, насколько это возможно, способствовать тому, чтобы в семьях существовали наиболее благоприятные условия для заботы о детях.
На этом исходном принципе («биологическом принципе») основывается все наше законодательство, регулирующее отношения между детьми и родителями. Связь

Слайд 7Другими словами, деятельность системы охраны детства должна в целом носить предупреждающий

характер. Кроме того, следует заботиться о том, чтобы дети и подростки не были изолированы от среды, в которой они растут («принцип воспитания в родной среде»).

Другими словами, деятельность системы охраны детства должна в целом носить предупреждающий характер. Кроме того, следует заботиться о

Слайд 8Задача системы охраны детства
помогать детям и семьям, неблагополучные отношения

в которых делают такую помощь особенно необходимой. Помощь может быть оказана в форме совета, руководства и принятии других соответствующих мер. Наиболее распространенные меры – это, например, назначение лица, оказывающего поддержку,  дополнительная помощь дома или предоставление места в детском саду. Кроме того, что дети должны быть защищены, они имеют право принимать участие в делах семьи .
Задача системы охраны детства  помогать детям и семьям, неблагополучные отношения в которых делают такую помощь особенно

Слайд 9 Дети имеют право выражать свое мнение и быть выслушанными в

соответствии со своим возрастом и зрелостью. Особенно это касается случаев рассмотрения в административном или судебном порядке вопросов, которые затрагивают права детей.
Дети имеют право выражать свое мнение и быть выслушанными в соответствии со своим возрастом и зрелостью.

Слайд 10Социальный педагог – соратник ребенка,

и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Он помогает  воспитаннику понять окружающий мир…» Ю.В. Василькова

Социальный педагог – соратник ребенка,

Слайд 11- защита прав детей - установление связи и партнерских отношений между семьей

и школой - создание - благоприятных условий для развития ребенка

социально- педагогическое исследование,
защита прав ребенка,
поддержка семьи в формировании личности школьников,
социально- педагогическое консультирование,
профилактика, коррекция и реабилитация детей группы риска,
создание педагогически ориентированной среды для развития личности ребенка,
организационно-методическая деятельность.

социальная служба

Задачи:

Для более эффективного функционирования социально-педагогической службы была создана четкая, нормативно-правовая база, определяющая действия социального педагога: положение и должностная инструкция .

Направления работы:

Проведена социальная паспортизация классов и учебного учреждения ССШ № составлена социально-воспитательная характеристика. Создан банк данных проблемных детей и семей
Работа ведется в тесном контакте с администрацией школы, психологом, медицинской сестрой и классными руководителями.


- защита прав детей - установление связи и партнерских отношений между семьей и школой  - создание

Слайд 12Социально-педагогические иследования. В данном направлении проведится социальная паспортизация классов и

учебного учреждения, составляются социально-воспитательные характеристики. Создается банк данных семей и выявление и постановка на учет детей,оставшихся без попечения родителей.
Защита прав ребенка. В данном направлениии предусматривается следующая работа : проводится работа с детьми ,оставшимися без попечения родителей , дети-сироты, дети-инвалиды , дети из малообеспеченных семей и т.оказывается психолого-педагогическая работа детям
Поддержка семьи в формировании личности школьника. В данном направлении проводится следующие мероприятия : это акции «Забота », «Дорога в школу », «День опекуна», «Мир профессий », проводится работа по организация горячего питания , организация летнего отдыха и оздоровления ,организация трудоустройства детей, оказание психологической помощи , рейды- посещения на дому , с целью изучения жилищно-бытовых условий , посещение родительских собраний , проведение родительских конференций .
Социально-педагогические консультации - здесь проводится индивидуальая работа с с родителями и опекунами в форме беседы , анкетирования , круглого стола,праздников, акций и т.д
Социально-педагогические иследования. В данном направлении  проведится социальная паспортизация классов и учебного учреждения, составляются социально-воспитательные характеристики. Создается

Слайд 13 БОЛЬШОЙ КРУГ
профессионального взаимодействия
общественного инспектора по охране детства

БОЛЬШОЙ КРУГпрофессионального взаимодействияобщественного инспектора по охране детства

Слайд 14Малый круг профессионального взаимодействия
общественного инспектора по охране детства

Малый круг профессионального взаимодействия общественного инспектора по охране детства

Слайд 15Работа по охране детства с опекаемыми и подопечными детьми контролируется директором

школы. Работа ведется согласно плану, заведен журнал учета детей, ОБПР.
По сравнению с предыдущими годами в ССШ № идет снижение количества детей ОБПР. Например:

2010-2011 уч. году на учете состояло 10 детей;

На конец 2011-2012 уч. года на учете состоит 8детей. Из них 7 сирот и 1 ребенок ОБПР. По достижению возраста были сняты 2 детей.

В ССШ № имеется картотека личных дел и сохранности жилья и имущества опекаемых и подопечных детей .

Работа по охране детства с опекаемыми и подопечными детьми контролируется директором школы. Работа ведется согласно плану, заведен

Слайд 16«День опекуна»
В этом учебном году в школе проходило

мероприятие «День опекуна» .
На это мероприятие были приглашены опекуны. Для них подготовили концерт, благодарственные письма и подарки от спонсоров ТОО «Радченко». Акция освещалась на телеканале .

«День опекуна»   В этом учебном году в школе проходило мероприятие «День опекуна» .  На

Слайд 17«День опекуна»

«День опекуна»

Слайд 20Работа с классными руководителями и школьным психологом
Проводится постоянно текущая работа

с классными руководителями. Они оказывают большую помощь общественному инспектору по выявлению неустроенных детей, при плановом обходе опекаемых детей, с классными руководителями обсуждаются проблемы материального и морального характера. Активно работает с детьми мед работник школы и школьный психолог.
Например: в этом году ученица 11 класса –опекаемый ребенок Новикова Оля сдавала ЕНТ и набрала 86 баллов, поступила на грант в Оренбургский Университет. За ней было постоянное наблюдение , так как девочка переживала, плакала, боялась , что у нее не получится. Но при совместной работе у нас все получилось.
Работа с классными руководителями  и школьным психологом Проводится постоянно текущая работа с классными руководителями. Они оказывают

Слайд 21 Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально

социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов  социально - психологической  службы с семьёй для благополучия личности  в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков, на целенаправленное воспитание детей в семьях в изменяющемся мире.
 

Вывод:

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов 

Слайд 23 Успехов в Вашей нелегкой деятельности!

Успехов в Вашей нелегкой деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть