Слайд 1Охрана прав детей: проблемы и перспективы
Ракзина О.В.,
социальный педагог,
общественный инспектор
по охране детства
Слайд 3Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку
исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Слайд 4Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту
лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Слайд 5Особой задачей системы охраны детства является забота о незащищенных детях.
Функция
системы –защищать детей, обделенных вниманием и не допускать фактов физического и психического страдания детей.
Главенствующий принцип в работе по охране детства – «все лучшее – детям». Считается, что дети должны жить вместе со своими биологическими родителями.
Слайд 6На этом исходном принципе («биологическом принципе») основывается все наше законодательство, регулирующее
отношения между детьми и родителями. Связь с родителями – это то, что само по себе должно способствовать полноценному развитию детей. Система охраны детства должна, насколько это возможно, способствовать тому, чтобы в семьях существовали наиболее благоприятные условия для заботы о детях.
Слайд 7Другими словами, деятельность системы охраны детства должна в целом носить предупреждающий
характер. Кроме того, следует заботиться о том, чтобы дети и подростки не были изолированы от среды, в которой они растут («принцип воспитания в родной среде»).
Слайд 8Задача системы охраны детства
помогать детям и семьям, неблагополучные отношения
в которых делают такую помощь особенно необходимой. Помощь может быть оказана в форме совета, руководства и принятии других соответствующих мер. Наиболее распространенные меры – это, например, назначение лица, оказывающего поддержку, дополнительная помощь дома или предоставление места в детском саду. Кроме того, что дети должны быть защищены, они имеют право принимать участие в делах семьи .
Слайд 9 Дети имеют право выражать свое мнение и быть выслушанными в
соответствии со своим возрастом и зрелостью. Особенно это касается случаев рассмотрения в административном или судебном порядке вопросов, которые затрагивают права детей.
Слайд 10Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Он помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова
Слайд 11- защита прав детей
- установление связи и партнерских отношений между семьей
и школой
- создание - благоприятных условий для развития ребенка
социально- педагогическое исследование,
защита прав ребенка,
поддержка семьи в формировании личности школьников,
социально- педагогическое консультирование,
профилактика, коррекция и реабилитация детей группы риска,
создание педагогически ориентированной среды для развития личности ребенка,
организационно-методическая деятельность.
социальная служба
Задачи:
Для более эффективного функционирования социально-педагогической службы была создана четкая, нормативно-правовая база, определяющая действия социального педагога: положение и должностная инструкция .
Направления работы:
Проведена социальная паспортизация классов и учебного учреждения ССШ № составлена социально-воспитательная характеристика. Создан банк данных проблемных детей и семей
Работа ведется в тесном контакте с администрацией школы, психологом, медицинской сестрой и классными руководителями.
Слайд 12Социально-педагогические иследования. В данном направлении проведится социальная паспортизация классов и
учебного учреждения, составляются социально-воспитательные характеристики. Создается банк данных семей и выявление и постановка на учет детей,оставшихся без попечения родителей.
Защита прав ребенка. В данном направлениии предусматривается следующая работа : проводится работа с детьми ,оставшимися без попечения родителей , дети-сироты, дети-инвалиды , дети из малообеспеченных семей и т.оказывается психолого-педагогическая работа детям
Поддержка семьи в формировании личности школьника. В данном направлении проводится следующие мероприятия : это акции «Забота », «Дорога в школу », «День опекуна», «Мир профессий », проводится работа по организация горячего питания , организация летнего отдыха и оздоровления ,организация трудоустройства детей, оказание психологической помощи , рейды- посещения на дому , с целью изучения жилищно-бытовых условий , посещение родительских собраний , проведение родительских конференций .
Социально-педагогические консультации - здесь проводится индивидуальая работа с с родителями и опекунами в форме беседы , анкетирования , круглого стола,праздников, акций и т.д
Слайд 13 БОЛЬШОЙ КРУГ
профессионального взаимодействия
общественного инспектора по охране детства
Слайд 14Малый круг профессионального взаимодействия
общественного инспектора по охране детства
Слайд 15Работа по охране детства с опекаемыми и подопечными детьми контролируется директором
школы. Работа ведется согласно плану, заведен журнал учета детей, ОБПР.
По сравнению с предыдущими годами в ССШ № идет снижение количества детей ОБПР. Например:
2010-2011 уч. году на учете состояло 10 детей;
На конец 2011-2012 уч. года на учете состоит 8детей. Из них 7 сирот и 1 ребенок ОБПР. По достижению возраста были сняты 2 детей.
В ССШ № имеется картотека личных дел и сохранности жилья и имущества опекаемых и подопечных детей .
Слайд 16«День опекуна»
В этом учебном году в школе проходило
мероприятие «День опекуна» .
На это мероприятие были приглашены опекуны. Для них подготовили концерт, благодарственные письма и подарки от спонсоров ТОО «Радченко». Акция освещалась на телеканале .
Слайд 20Работа с классными руководителями
и школьным психологом
Проводится постоянно текущая работа
с классными руководителями. Они оказывают большую помощь общественному инспектору по выявлению неустроенных детей, при плановом обходе опекаемых детей, с классными руководителями обсуждаются проблемы материального и морального характера. Активно работает с детьми мед работник школы и школьный психолог.
Например: в этом году ученица 11 класса –опекаемый ребенок Новикова Оля сдавала ЕНТ и набрала 86 баллов, поступила на грант в Оренбургский Университет. За ней было постоянное наблюдение , так как девочка переживала, плакала, боялась , что у нее не получится. Но при совместной работе у нас все получилось.
Слайд 21 Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально
социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы с семьёй для благополучия личности в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков, на целенаправленное воспитание детей в семьях в изменяющемся мире.
Вывод:
Слайд 23
Успехов в Вашей нелегкой деятельности!