Презентация, доклад на тему Одаренный ребенок: индивидуализация обучения, воспитания и развития

Цель стажировки1.Ознакомиться с опытом работы образовательных учреждений, педагогов,психологов и тематической литературой для того, чтобы:узнать научное, методическое и информационное сопровождение процесса обучения и развития одаренных детей;приобрести знания о видах и формах работы с одаренными детьми;развить творческую инициативу.2.Построить

Слайд 1 «Одаренный ребенок: индивидуализация обучения, воспитания и развития»



Автор презентации: Ревука Людмила Васильевна
учитель начальных классов
МОУ- «СОШ пос. Гидроузел»
Можайский район
Московская область



2016 г.
«Одаренный ребенок:  индивидуализация

Слайд 2Цель стажировки
1.Ознакомиться с опытом работы образовательных учреждений, педагогов,психологов и тематической литературой

для того, чтобы:
узнать научное, методическое и информационное сопровождение процесса обучения и развития одаренных детей;
приобрести знания о видах и формах работы с одаренными детьми;
развить творческую инициативу.

2.Построить свою модель решения педагогической задачи: обеспечения широкого спектра возможностей для выявления и развития одарённой личности.
Цель стажировки1.Ознакомиться с опытом работы образовательных учреждений, педагогов,психологов и тематической литературой для того, чтобы:узнать научное, методическое и

Слайд 3Консультация №1
Современные концепции одаренности

Одаренность, типы одаренности, выявление и
развитие

одаренных детей.
Для идентификации тех или иных признаков одаренности можно использовать следующие методики: тесты интеллекта Гилфорда, Амтхауэра, культурно-свободный тест Кеттела, "Прогрессивные матрицы Равена", специально валидизированные Мюнхенские тесты когнитивного развития и тесты креативности Э.П. Торренса.

Превентивные консультации

Консультация №1 Современные концепции одаренности Одаренность, типы одаренности, выявление и развитие одаренных детей.Для идентификации тех или иных

Слайд 4Консультация №2
Нормативно-правовая база организации работы с одаренными детьми

Указ Президента РФ

No 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –2017 годы», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», поиск и поддержка талантливых детей.

Превентивные консультации

Консультация №2 Нормативно-правовая база организации работы с одаренными детьмиУказ Президента РФ No 761 «О национальной стратегии действий

Слайд 5Консультация №3

Проектирование индивидуальной образовательной программы
для одаренных школьников.

1. Портфолио учащегося

(информация, акцентирующая внимание на
достоинствах ученика, а не на его недостатках);
2. Модификация учебных планов (индивидуальный подход при обучении,
увеличение объема содержания обучения более продвинутого уровня, внедрение различных приемов и методов в обычный учебный процесс);
3. Обогащающее учение и преподавание, базирующееся на четырех принципах (признание уникальности каждого ребенка, заинтересованность учащихся в своей деятельности, субъективная важность решаемой проблемы для каждого ученика, интенсификация процессов усвоения знаний и формирование умственных
навыков).

Превентивные консультации

Консультация №3 Проектирование индивидуальной образовательной программы для одаренных школьников.1. Портфолио учащегося (информация, акцентирующая внимание на достоинствах ученика,

Слайд 6Гимназия №4 г. Химки.
Познавательная проектная работа
«Создание академии наук»
Изучение опыта

ОО
Гимназия №4 г. Химки. Познавательная проектная работа «Создание академии наук» Изучение опыта ОО

Слайд 7Лицей №17 г. Химки.

Обучение по индивидуальным учебным планам

Индивидуальный учебный план

обеспечивает освоение программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей.

Изучение опыта ОО

Лицей №17 г. Химки. Обучение по индивидуальным учебным планамИндивидуальный учебный план обеспечивает освоение программы на основе индивидуализации

Слайд 8
Английский язык в играх

Технология, показанная учителем иностранного языка Беляевой

Ириной Михайловной, при желании возможно интегрировать в начальной школе при изучении любого предмета и внеурочной деятельности.


Изучение опыта педагога

Английский язык в играх Технология, показанная учителем иностранного языка Беляевой Ириной Михайловной, при желании возможно интегрировать

Слайд 9Социализация одаренных учащихся в образовательной системе на основе компетентностного подхода.

Раскрывает следующие

аспекты:
-слагаемые социализации обучающихся
-критерии компетентности
-моменты, затрудняющие социализацию
-социальное проектирование (понятие, особенности, методики, типы проектов)

Вебинар

Социализация одаренных учащихся в образовательной системе на основе компетентностного подхода.Раскрывает следующие аспекты: -слагаемые социализации обучающихся-критерии компетентности-моменты, затрудняющие

Слайд 101. Направленность программы «умники и умницы» на работу с детьми, имеющими

разные результаты в учебной деятельности.
Интересно было узнать, как ведется работа по программе «Умники и умницы», т.к. пробую использовать в своей практике.

2. Учить детей творчеству...
Современные дети не любят читать. В статье раскрываются различные творческие подходы для того, чтобы заинтересовать их этим столь необходимым в развитии процессом.

3. Диагностические методы изучения детской одарённости. Как провести «измерение» детской одаренности? Какое значение имеет мотивация, интеллект? На эти и другие вопросы отвечает данная статья.


Конференция

1. Направленность программы «умники и умницы» на работу с детьми, имеющими разные результаты в учебной деятельности. Интересно

Слайд 114. Предметная олимпиада как одна из форм работы с
одарёнными детьми.


Ценность проведения предметных олимпиад.

5. Музейная среда как ресурс развития одаренности детей с ОВЗ.
Важно узнать апробированный опыт .

6. Роль преемственности в формировании и развитии детской одаренности.
Выявление индивидуальных особенностей ребенка.

7. Социальные игры как эффективный способ решения дезадаптации одаренного ребенка.
Идея заинтересовала. Есть желание применить в своей практической деятельности.

Конференция

4. Предметная олимпиада как одна из форм работы с одарёнными детьми. Ценность проведения предметных олимпиад.5. Музейная среда

Слайд 12
1.Цель стажировки и педагогическая задача выполнены.

2. При изучении тематических материалов

обогатила свой запас знаний,получила огромную информацию для совершенствования педагогической деятельности. Особенно ценен для использования в моей будущей практике апробированный опыт коллег.

" Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости".
К. Роджерс

Вывод

1.Цель стажировки и педагогическая задача выполнены. 2. При изучении тематических материалов обогатила свой запас знаний,получила огромную информацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть