Презентация, доклад на тему Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

Содержание

I этапРазвитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков- узнавание и различение речевых звуков

Слайд 1Обучение детей звуко-слоговому анализу и синтезу

Обучение детей  звуко-слоговому  анализу и синтезу

Слайд 2

I этап
Развитие фонематического слуха:
- узнавание и различение неречевых звуков
- узнавание

и различение речевых звуков
I этапРазвитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков- узнавание и различение речевых звуков

Слайд 3II этап
Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками

письма и чтения
II этап Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Слайд 4


ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы

(звуки) родного языка.

ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка.ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!

Слайд 5 ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ
В СЕБЯ:

1. способность слышать есть

данный звук в слове или нет;
2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. способность слышать есть данный звук в слове или нет;

Слайд 6Помоги Тане добраться до дома.
Выбирай только те картинки, в названиях

которых есть звуки т, ть .
Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть .

Слайд 8ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1.Умение определить первый / последний звук в

слове
2.Умение определить место звука в слове
(начало, середина, конец)
3.Умение определить линейную последовательность звуков в слове
4.Умение определить количество звуков в слове

ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:1.Умение определить первый / последний звук в слове2.Умение определить место звука в слове

Слайд 10 Назови всё, что нарисовано на картинке.

На какой звук оканчивается каждое слово?
Какой предмет в каждом ряду лишний?
Назови всё, что нарисовано на картинке.

Слайд 11ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК к В СЛОВЕ?

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК к В СЛОВЕ?

Слайд 12ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК к В СЛОВЕ?

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК к В СЛОВЕ?

Слайд 13Выбери картинку, в названии которой 5 звуков.

Выбери картинку, в названии которой  5 звуков.

Слайд 15 Определение последовательности звуков в слове
Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного

произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука.
РРРРРАК
РАААААК
РАККККК

Определение последовательности звуков в словеВыделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным

Слайд 16 ПРИ ЧТЕНИИ ТИПИЧНЫ ОШИБКИ:

1. трудности слияния звуков в слоги

и слова;
2. взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящих - шипящих, твёрдых - мягких, звонких – глухих);
3. побуквенное чтение;
4. искажение слоговой структуры слов;
5. слишком медленный темп чтения;
6. нарушения понимания прочитанного.

ПРИ ЧТЕНИИ ТИПИЧНЫ ОШИБКИ:1. трудности слияния звуков в слоги и слова;2. взаимные замены фонетически или

Слайд 17К НЕДОСТАТКАМ ПИСЬМА ОТНОСЯТСЯ:

замены букв, пропуски гласных;

пропуски согласных в их стечении;
слияние слов на письме;
раздельное написание частей одного слова;
пропуски, перестановки слогов;
орфографические ошибки.
К НЕДОСТАТКАМ ПИСЬМА ОТНОСЯТСЯ:   замены букв, пропуски гласных;   пропуски согласных в их стечении;

Слайд 18Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове,

установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных

Слайд 19
Знакомство с гласными звуками

Знакомство с гласными звуками

Слайд 20 Гласные звуки а о у ы и э
При произнесении

гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
Гласные звуки а о у ы и э     При произнесении гласных

Слайд 22Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах.

Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах.

Слайд 23и
ы
э
у
а
о

иыэуао

Слайд 24ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ

Кто из детей произносит АУ, а кто

УА?

АУ!

УА!

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙКто из детей произносит АУ, а кто УА?АУ!УА!

Слайд 25
Знакомство с согласными звуками

Знакомство с согласными звуками

Слайд 26Твердый согласный звук обозначается синей фишкой.
Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.
Звуки,

при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.
Твердый согласный звук обозначается синей фишкой.Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.Звуки, при образовании которых воздух не проходит

Слайд 27Согласные звуки могут звонкими и глухими

Согласные звуки могут звонкими и глухими

Слайд 28Представление слова в виде модели

Реально представить слово дает
возможность картинка-схема его


звукового состава. На ней помещается
рисунок-предмет, под которой ряд клеточек,
которые последовательно
заполняются фишками (цветными).
Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.

Представление слова в виде моделиРеально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет,

Слайд 29
Деление слов на слоги

Деление слов на слоги

Слайд 31Закрепление навыка звукового анализа слов

Закрепление навыка звукового анализа слов

Слайд 32Выполните звуковой анализ слова ЖУК
Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ
Измени

схему
Выполните звуковой анализ слова ЖУКИзмените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИИзмени схему

Слайд 33Выполните звуковой анализ слова МЫШКА
Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Выполните звуковой анализ слова МЫШКАИзмените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Слайд 34Знакомство с буквами

Знакомство с буквами

Слайд 36«Что изменилось?»




«Что изменилось?»

Слайд 41 «Найди и обведи все буквы Э»

«Найди и обведи все буквы Э»

Слайд 43Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за  внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть