Презентация, доклад на тему Обучающий семинар для учителей основной школы на тему Формирование универсальных учебных действий

Содержание

Заместитель директора по УРМБОУ «Средняя школа № 10» г. Чехова Бантюкова Ирина ВячеславовнаФормирование на уроках УУД в рамках ФГОС в 5 классеОбучающий семинар. 30.10.2015

Слайд 1Прежде чем погрузиться с головой в работу, … следует ПОМНИТЬ:
ЧТО ЗА ВАШИМИ

ТРУДАМИ НАБЛЮДАЮТ
МНОГИЕ НЕОПЫТНЫЕ
И ЖАЖДУЩИЕ ПОДВИГОВ УЧЕНИКИ
И ОНИ, ГЛЯДЯ НА ВАС, БУДУТ КОПИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ
И ВАМ ПРИДЕТСЯ НАУЧИТЬ ИХ ТОМУ, ЧТО УЖЕ УМЕЕТЕ САМИ


Прежде чем погрузиться  с головой в работу,  … следует ПОМНИТЬ: ЧТО ЗА ВАШИМИ ТРУДАМИ НАБЛЮДАЮТ

Слайд 2Заместитель директора по УР
МБОУ «Средняя школа № 10» г. Чехова
Бантюкова

Ирина Вячеславовна

Формирование на уроках УУД в рамках ФГОС
в 5 классе
Обучающий семинар. 30.10.2015

Заместитель директора по УРМБОУ «Средняя школа № 10» г. Чехова Бантюкова Ирина ВячеславовнаФормирование на уроках УУД в

Слайд 3Важнейшей задачей
современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных

действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику:
самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели,
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
УУД создают условия развития личности и ее самореализации.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику:самостоятельно

Слайд 4Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия

учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,

Слайд 5 разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г.

Асмолова





Методологической и теоретической основой УУД является
системно-деятельностный подход
Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева,
П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина,
А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. АсмоловаМетодологической и теоретической основой УУД является

Слайд 6Личностные УУД
Внутренняя позиция
Мотивация
Нравственно-этическая оценка

Личностные УУДВнутренняя позицияМотивацияНравственно-этическая оценка

Слайд 7Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Волевая
самореализация
Оценка
Коррекция

Регулятивные УУДЦелеполаганиеПланированиеПрогнозирование   КонтрольВолевая самореализация   Оценка  Коррекция

Слайд 8Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблем

Познавательные УУДОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблем

Слайд 9Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое

чтение

Речевое развитие

Решение проблем

знаково-символические действия

Познавательные
универсальные действия

моделирование

преобразование модели

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Познавательные универсальные

Слайд 10Логические УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Синтез –

составление целого из частей.
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
Подведение под понятие, выведение следствий.
Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и

Слайд 11

формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и
решение проблем

формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем

Слайд 12
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 13Формы, приемы, задания для формирования УУД
Создание проблемных ситуаций («Дерево целей»)
«Знаю –

хочу узнать – узнал – научился»
«Верные–неверные утверждения»
«Прогнозирование»
Прием составления граф-схемы (линейная и разветвленная).
Прием составления сводной таблицы
Прием комментирования (Чтение с остановками, чтение с пометками)
Рефлексия (эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, «Букет настроения», «Шкала настроения»)
«Рукавичка»
Составление «кластера»
Составление «синквейна»
«Тонкие» и «толстые» вопросы




Формы, приемы, задания для формирования УУДСоздание проблемных ситуаций («Дерево целей»)«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»«Верные–неверные

Слайд 17 Примеры развития УУД в рамках учебных предметов: Русский язык

Примеры развития УУД в рамках учебных предметов: Русский язык

Слайд 18География:

География:

Слайд 19Изобразительное искусство:

Изобразительное искусство:

Слайд 20Литература

Литература

Слайд 21Преимущества урока по ФГОС
Формирует способность и готовность учащихся к использованию полученных

знаний и умений в жизни
Способствует достижению не только предметных, но и метапредметных результатов обучения
Предполагает обязательную практическую деятельность на уроке

Преимущества урока  по ФГОСФормирует способность и готовность учащихся к использованию полученных знаний и умений в

Слайд 22Трудности для учителя
Подбор разнообразных заданий
Освоение новых средств обучения
Освоение новых

технологий обучения
Распечатка большого количества материалов
Непрерывная курсовая подготовка


Трудности для учителяПодбор разнообразных заданий Освоение новых средств обучения Освоение новых технологий обученияРаспечатка большого количества материалов Непрерывная

Слайд 23Трудности для ученика
Переход на новые виды деятельности
Умение самостоятельно добывать

знания
Правильное
распределение времени
работы

Трудности для ученика Переход на новые виды деятельности Умение самостоятельно добывать знания Правильное распределение времениработы

Слайд 24Результат
Включенность в процесс обучения всего класса
Развитие навыков самоконтроля, работы с научной

литературой
Развитие чувства ответственности за свой труд
Успешная адаптация в жизни

РезультатВключенность в процесс обучения всего классаРазвитие навыков самоконтроля, работы с научной литературойРазвитие чувства ответственности за свой трудУспешная

Слайд 25УУД - инструмент для достижения Целей

УУД - инструмент для достижения Целей

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть