Слайд 1родительское собрание «Семья и школа: территория безОпасности»
Подготовила:
Ковалева Виктория Юрьевна, учитель
русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9
Слайд 2Цель: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по проблеме создания безОпасного
пространства для детей в семье, школе, социуме.
Слайд 3Задачи:
- изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по вопросам безОпасного
пространства;
- познакомить родителей (законных представителей) с рисками современного детства;
- проинформировать родителей (законных представителей) об основных направлениях государственной политики в области безОпасного детства;
- повысить педагогический потенциал семьи по созданию условий безОпасного детства;
- распространить опыт лучших семей и образовательных учреждений края по созданию безОпасной территории.
Слайд 4Безопасность – необходимое условие развития общества, государства и цивилизации в целом.
Слайд 5
Правовая основа обеспечения безОпасности детства.
Правовой основой обеспечения безопасности детства являются
важнейшие законодательные документы: Конституция РФ, документы ООН: Конвенция о правах ребенка и Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», закон «Об образовании», Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года.
Слайд 6Основные понятия безопасности.
Безопасность человека в широком смысле – это состояние его
полного физического, социального и духовного благополучия, которое определяется внутренними (наследственность, физическое и психическое здоровье) и внешними (окружающая природная, антропогенная, техногенная, социальная среда) факторами.
Слайд 7Социальная безопасность – характеристика состояния общества, в котором гарантируется минимальный риск
для жизни, физического и психического здоровья людей, обеспечивается социально приемлемый уровень социальных условий и предоставляемых социальных благ, определяющих качество жизни человека и общества.
Слайд 8Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз
его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.
Слайд 9Физическая безопасность характеризуется высоким уровнем здоровья и реализацией здорового и безопасного
образа жизни. Здоровьеформирующее образование, реализуемое в образовательных учреждениях включает совокупность учебно-воспитательных модулей, раскрывающих факторы риска нарушения здоровья: гигиеническая грамотность, рациональное питание, адекватная физическая активность, рациональный режим труда и отдыха, здоровый психологический климат, направленность на создание здоровой семьи, профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и заболеваний передаваемых преимущественно половым путем.
Слайд 10Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует
риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Слайд 11Личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся
в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.
Слайд 12 Культура безопасности — это способы разумной жизнедеятельности человека в области
обеспечения безопасности; результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области.
Слайд 13Культура безопасности жизнедеятельности ребенка — это совокупность трех компонентов: осознанного отношения
к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоровье.
Слайд 14Личность безопасного типа — человек, ориентированный на добро и способный к
продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений.
Слайд 15Жизнестойкость – это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним,
которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации.
Слайд 16Родительская компетентность — наличие знаний, умений, опыта в области воспитания ребенка,
а также необходимых личностных качеств и мотивов.
Слайд 17Безопасность в семье.
Семья — важнейший институт социализации ребенка. То, что человек
в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Слайд 18Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который сможет объяснить, что
с ним происходит, помогает нам, взрослым лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Слайд 27Для приобщения ребёнка к безопасному поведению необходимо соблюдение некоторых принципов:
1. Последовательности;
2.
Воспитание собственным примером;
3.Соответствие формы обучения возрасту ребёнка;
4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни.
Слайд 28Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей,
при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от
29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию").
Слайд 29Вредные привычки и их последствия.
Слайд 30Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг
полезных потребностей и интересов детей.
Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.
Слайд 32Результаты анкетирования родителей.
Слайд 33Анкеты для родителей.
Тест для родителей (законных представителей) на наличие игровой интернет-зависимости
их ребёнка.
(В тестировании приняло участие 28 человек)
1) Много ли времени ребенок проводит за компьютером, игровой панелью, планшетом, карманным персональным компьютером, смартфоном, играя в компьютерные игры?
Да-9 Нет-19
2) Легко ли ребенок прекращает игру по вашему требованию?
Да-22 Нет-6
3)Часто ли бывают ситуации, когда ребенок прячется от вас и играет в компьютерные игры?
Да-4 Нет-24
Слайд 344) Часто ли ребенок рассказывает вам о персонажах из компьютерных игр
и игровых ситуациях?
Да-13 Нет-16
5) Часто ли ребенок с друзьями обсуждает игровые ситуации?
Да-12 Нет- 16
6)Изменился ли резко внешний вид ребенка, одежда?
Да- 2 Нет-26
7) Появились ли у него странные и нетипичные предметы: меч, плащ, необычные аксессуары, обувь? Да -2 Нет -26
Слайд 358) Просит ли он у вас обновить компьютер? Сделать его мощнее,
быстрее?
Да-3 Нет-25
9) Просит ли ребенок деньги на игры или на непонятные вам цели?
Да-2 Нет-26
10) Изменились ли резко привычки ребенка?
Да-3 Нет-25
Вывод:. 4 родителям стоит обратить внимание на возможную игровую зависимость вашего ребенка
Слайд 36Анкета для родителей (законных представителей), на выявление благополучия в отношениях родитель
– ребенок.
(Приняло участие 29 человек)
1) Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
Да-22 Отчасти- 6 Иногда-1 Нет-0
2) Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
Да-20 Отчасти- 7 Иногда-2 Нет-0
3) Интересуются ли они вашей работой?
Да-15 Отчасти- 4 Иногда-10 Нет-0
4) Знаете ли вы друзей ваших детей?
Да-29 Отчасти- 0 Иногда-0 Нет-0
5) Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Да-24 Отчасти- 2 Иногда-3 Нет-0
Слайд 376)Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?
Да-24 Отчасти- 3 Иногда-2 Нет-0
7)Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Да-12 Отчасти- 11 Иногда-4 Нет-2
8) Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
Да-23 Отчасти- 3 Иногда-3 Нет-0
9) Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на «детских праздниках», или предпочитают проводить их без взрослых?
Да-20 Отчасти- 4 Иногда-5 Нет-0
Слайд 3810)Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
Да-12
Отчасти- 4 Иногда-10 Нет-3
11) Обсуждаются ли в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?
Да-14 Отчасти- 8 Иногда-5 Нет-2
12)Бываете и вы с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Да-9 Отчасти- 4 Иногда-8 Нет-8
13) Совершаете ли совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?
Да-11 Отчасти- 4 Иногда-14 Нет-0
Слайд 3914) Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?
Да-24
Отчасти- 5 Иногда-0 Нет-0
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучным. 22 человека
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. 7 человек
Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает, необходимо принимать срочные меры для их увеличения. 0 человек
Слайд 40Анкета для родителей (законных представителей) по вопросам безопасности жизни и здоровья
детей.
(Приняло участие 27 человек)
Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?(да-5 нет-22) Причины: укус собаки, нога попала с колесо велосипеда, находился на открытом пространстве во время грозы, травма на детской оздоровительной площадке.
Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? да- 19 нет-8
Причины: Он был ещё маленький (4 года).
Слайд 41Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?
(Приведите пример) да-27 нет- 0
Примеры: Спички, нож, речка; спички брать нельзя!; спички, колющие и режущие предметы, кипяток; нож, спички, электроприборы, газовая плита; обращение с электричеством, обращение с огнём; игры с огнём, игры с острыми предметами; огонь, вода, высота; обращение с костром; обращение с пилой; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Слайд 42Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах
с незнакомыми людьми? (Приведите пример) да-25 нет-2
Примеры: Ничего не брать у незнакомых людей, не садиться в автомобиль; нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми; реагировать на их просьбы; брать у них сладости; не подходить к ним.
Слайд 43Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) да- 25
нет-2 Примеры: знает как переходить дорогу по сигналу светофора; знает как переходить дорогу по пешеходному переходу;не выскакивать на дорогу, смотреть по сторонам; идти по левой стороне дороги; соблюдает дорожные знаки, двигается на встечу транспорта.
Слайд 44 Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете: (3
чел - 1 и 2 вариант)
путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя"; 8
пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию; 22
ваш вариант -0
Слайд 45Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?
да- 20 нет- 7
Примеры: Молодец; хвалю, акцентирую внимание на правильности поведения ребёнка; устное поощрение; разными способами; поощряю.
Слайд 46Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
всегда; 11
часто; 10
иногда; 6
редко; 0
никогда.
0
Слайд 47Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам
безопасности жизнедеятельности в образовательной организации?
да- 16 нет-11
Слайд 48Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее
актуальными?
"Ребенок и незнакомые люди"; 19
"Ребенок дома"; 10
"Ребенок и природа";15
"Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка"; 15
"Ребенок и дорога"; 15
"Ребенок и огонь"; 19
"Ребенок и бродячие животные". 10
Слайд 49Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и
здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне образовательной организации?
да-20 нет-7
Слайд 50Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с
детьми деятельности т. д.) по данной теме в образовательной организации. ( В нашей школе мало перспектив, но хочется, чтобы дети побольше занимались секциями и кружками; классные часы; презентации; консультации; обсуждать проблемные ситуации с участием родителей и детей; проводить мероприятия с моделированием ситуации, в которой могут оказаться дети; в школе достаточно информированы).
Слайд 51Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих,
формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и педагоги, и родители. Тогда жизнь детей будет в безопасности.