Презентация, доклад на тему Общешкольное родительское собрание по теме: Семья и школа: территория безОпасности

Содержание

Цель: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по проблеме создания безОпасного пространства для детей в семье, школе, социуме.

Слайд 1родительское собрание «Семья и школа: территория безОпасности»
Подготовила:
Ковалева Виктория Юрьевна, учитель

русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9
родительское собрание «Семья и школа: территория безОпасности»Подготовила: Ковалева Виктория Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

Слайд 2Цель: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по проблеме создания безОпасного

пространства для детей в семье, школе, социуме.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по проблеме создания безОпасного пространства для детей в семье, школе,

Слайд 3Задачи:
- изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по вопросам безОпасного

пространства;
- познакомить родителей (законных представителей) с рисками современного детства;
- проинформировать родителей (законных представителей) об основных направлениях государственной политики в области безОпасного детства;
- повысить педагогический потенциал семьи по созданию условий безОпасного детства;
- распространить опыт лучших семей и образовательных учреждений края по созданию безОпасной территории.


Задачи:- изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по вопросам безОпасного пространства;- познакомить родителей (законных представителей) с

Слайд 4Безопасность – необходимое условие развития общества, государства и цивилизации в целом.


Безопасность – необходимое условие развития общества, государства и цивилизации в целом.

Слайд 5 Правовая основа обеспечения безОпасности детства.
Правовой основой обеспечения безопасности детства являются

важнейшие законодательные документы: Конституция РФ, документы ООН: Конвенция о правах ребенка и Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», закон «Об образовании», Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года.

Правовая основа обеспечения безОпасности детства.  Правовой основой обеспечения безопасности детства являются

Слайд 6Основные понятия безопасности.
Безопасность человека в широком смысле – это состояние его

полного физического, социального и духовного благополучия, которое определяется внутренними (наследственность, физическое и психическое здоровье) и внешними (окружающая природная, антропогенная, техногенная, социальная среда) факторами.


Основные понятия безопасности. Безопасность человека в широком смысле – это состояние его полного физического, социального и духовного

Слайд 7Социальная безопасность – характеристика состояния общества, в котором гарантируется минимальный риск

для жизни, физического и психического здоровья людей, обеспечивается социально приемлемый уровень социальных условий и предоставляемых социальных благ, определяющих качество жизни человека и общества.

Социальная безопасность – характеристика состояния общества, в котором гарантируется минимальный риск для жизни, физического и психического здоровья

Слайд 8Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз

его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Слайд 9Физическая безопасность характеризуется высоким уровнем здоровья и реализацией здорового и безопасного

образа жизни. Здоровьеформирующее образование, реализуемое в образовательных учреждениях включает совокупность учебно-воспитательных модулей, раскрывающих факторы риска нарушения здоровья: гигиеническая грамотность, рациональное питание, адекватная физическая активность, рациональный режим труда и отдыха, здоровый психологический климат, направленность на создание здоровой семьи, профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и заболеваний передаваемых преимущественно половым путем.

Физическая безопасность характеризуется высоким уровнем здоровья и реализацией здорового и безопасного образа жизни. Здоровьеформирующее образование, реализуемое в

Слайд 10Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует

риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в

Слайд 11Личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся

в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.

Личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от

Слайд 12 Культура безопасности — это спо­собы разумной жизнедеятельности че­ловека в области

обеспечения безопас­ности; результаты этой жизнедеятель­ности и степень развитости личности и общества в этой области.

Культура безопасности — это спо­собы разумной жизнедеятельности че­ловека в области обеспечения безопас­ности; результаты этой жизнедеятель­ности и

Слайд 13Культура безопасности жизнеде­ятельности ребенка — это совокуп­ность трех компонентов: осознанного отношения

к жизни и здоровью чело­века, знаний о безопасности жизнедея­тельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоровье.

Культура безопасности жизнеде­ятельности ребенка — это совокуп­ность трех компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью чело­века, знаний

Слайд 14Личность безопасного типа — чело­век, ориентированный на добро и спо­собный к

продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физи­ческого здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных ка­честв, навыков и умений.

Личность безопасного типа — чело­век, ориентированный на добро и спо­собный к продуктивной деятельности по сохранению своего духовного

Слайд 15Жизнестойкость – это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним,

которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации.

Жизнестойкость – это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно

Слайд 16Родительская компетентность — наличие знаний, умений, опыта в обла­сти воспитания ребенка,

а также необ­ходимых личностных качеств и мотивов.

Родительская компетентность — наличие знаний, умений, опыта в обла­сти воспитания ребенка, а также необ­ходимых личностных качеств и

Слайд 17Безопасность в семье.
Семья — важнейший институт со­циализации ребенка. То, что человек

в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Безопасность в семье. Семья — важнейший институт со­циализации ребенка. То, что человек в детские годы приобретает в

Слайд 18Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который сможет объяснить, что

с ним происходит, помогает нам, взрослым лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который сможет объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым

Слайд 27Для приобщения ребёнка к безопасному поведению необходимо соблюдение некоторых принципов:
1. Последовательности;
2.

Воспитание собственным примером;
3.Соответствие формы обучения возрасту ребёнка;
4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни.
Для приобщения ребёнка к безопасному поведению необходимо соблюдение некоторых принципов: 1. Последовательности;2. Воспитание собственным примером;3.Соответствие формы обучения

Слайд 28Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей,

при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от
29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию").
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с

Слайд 29Вредные привычки и их последствия.

Вредные привычки и их последствия.

Слайд 30Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг

полезных потребностей и интересов детей.
Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.

Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг полезных потребностей и интересов детей.Родителям необходимо

Слайд 32Результаты анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей.

Слайд 33Анкеты для родителей. Тест для родителей (законных представителей) на наличие игровой интернет-зависимости

их ребёнка. (В тестировании приняло участие 28 человек)

1) Много ли времени ребенок проводит за компьютером, игровой панелью, планшетом, карманным персональным компьютером, смартфоном, играя в компьютерные игры?
Да-9 Нет-19
2) Легко ли ребенок прекращает игру по вашему требованию?
Да-22 Нет-6
3)Часто ли бывают ситуации, когда ребенок прячется от вас и играет в компьютерные игры?
Да-4 Нет-24

Анкеты для родителей. Тест для родителей (законных представителей) на наличие игровой интернет-зависимости их ребёнка.  (В тестировании

Слайд 344) Часто ли ребенок рассказывает вам о персонажах из компьютерных игр

и игровых ситуациях?
Да-13 Нет-16
5) Часто ли ребенок с друзьями обсуждает игровые ситуации?
Да-12 Нет- 16
6)Изменился ли резко внешний вид ребенка, одежда?
Да- 2 Нет-26
7) Появились ли у него странные и нетипичные предметы: меч, плащ, необычные аксессуары, обувь? Да -2 Нет -26
4) Часто ли ребенок рассказывает вам о персонажах из компьютерных игр и игровых ситуациях? Да-13

Слайд 358) Просит ли он у вас обновить компьютер? Сделать его мощнее,

быстрее?
Да-3 Нет-25
9) Просит ли ребенок деньги на игры или на непонятные вам цели?
Да-2 Нет-26
10) Изменились ли резко привычки ребенка?
Да-3 Нет-25

Вывод:. 4 родителям стоит обратить внимание на возможную игровую зависимость вашего ребенка

8) Просит ли он у вас обновить компьютер? Сделать его мощнее, быстрее?  Да-3

Слайд 36Анкета для родителей (законных представителей), на выявление благополучия в отношениях родитель

– ребенок. (Приняло участие 29 человек)

1) Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
Да-22 Отчасти- 6 Иногда-1 Нет-0
2) Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
Да-20 Отчасти- 7 Иногда-2 Нет-0
3) Интересуются ли они вашей работой?
Да-15 Отчасти- 4 Иногда-10 Нет-0
4) Знаете ли вы друзей ваших детей?
Да-29 Отчасти- 0 Иногда-0 Нет-0
5) Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Да-24 Отчасти- 2 Иногда-3 Нет-0



Анкета для родителей (законных представителей), на выявление благополучия в отношениях родитель – ребенок. (Приняло участие 29 человек)

Слайд 376)Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?

Да-24 Отчасти- 3 Иногда-2 Нет-0
7)Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Да-12 Отчасти- 11 Иногда-4 Нет-2
8) Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
Да-23 Отчасти- 3 Иногда-3 Нет-0
9) Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на «детских праздниках», или предпочитают проводить их без взрослых?
Да-20 Отчасти- 4 Иногда-5 Нет-0



6)Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?  Да-24     Отчасти-

Слайд 3810)Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
Да-12

Отчасти- 4 Иногда-10 Нет-3
11) Обсуждаются ли в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?
Да-14 Отчасти- 8 Иногда-5 Нет-2
12)Бываете и вы с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Да-9 Отчасти- 4 Иногда-8 Нет-8
13) Совершаете ли совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?
Да-11 Отчасти- 4 Иногда-14 Нет-0


10)Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?  Да-12    Отчасти- 4

Слайд 3914) Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?
Да-24

Отчасти- 5 Иногда-0 Нет-0
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучным. 22 человека
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. 7 человек
Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает, необходимо принимать срочные меры для их увеличения. 0 человек
 



14) Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?  Да-24     Отчасти- 5

Слайд 40Анкета для родителей (законных представителей) по вопросам безопасности жизни и здоровья

детей. (Приняло участие 27 человек)

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?(да-5 нет-22) Причины: укус собаки, нога попала с колесо велосипеда, находился на открытом пространстве во время грозы, травма на детской оздоровительной площадке.
Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? да- 19 нет-8
Причины: Он был ещё маленький (4 года).

Анкета для родителей (законных представителей) по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. (Приняло участие 27 человек) Попадал

Слайд 41Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?

(Приведите пример) да-27 нет- 0
Примеры: Спички, нож, речка; спички брать нельзя!; спички, колющие и режущие предметы, кипяток; нож, спички, электроприборы, газовая плита; обращение с электричеством, обращение с огнём; игры с огнём, игры с острыми предметами; огонь, вода, высота; обращение с костром; обращение с пилой; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) да-27 нет- 0

Слайд 42Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах

с незнакомыми людьми? (Приведите пример) да-25 нет-2
Примеры: Ничего не брать у незнакомых людей, не садиться в автомобиль; нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми; реагировать на их просьбы; брать у них сладости; не подходить к ним.

Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) да-25

Слайд 43Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) да- 25

нет-2 Примеры: знает как переходить дорогу по сигналу светофора; знает как переходить дорогу по пешеходному переходу;не выскакивать на дорогу, смотреть по сторонам; идти по левой стороне дороги; соблюдает дорожные знаки, двигается на встечу транспорта.

Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) да- 25 нет-2 Примеры: знает как переходить дорогу

Слайд 44 Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете: (3

чел - 1 и 2 вариант)
путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя"; 8
пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию; 22
ваш вариант -0

Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете: (3 чел - 1 и 2 вариант)путем

Слайд 45Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?

да- 20 нет- 7
Примеры: Молодец; хвалю, акцентирую внимание на правильности поведения ребёнка; устное поощрение; разными способами; поощряю.

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? да- 20 нет- 7 Примеры: Молодец;

Слайд 46Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
всегда; 11
часто; 10
иногда; 6
редко; 0
никогда.

0

Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?всегда; 11часто; 10иногда; 6редко; 0никогда. 0

Слайд 47Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам

безопасности жизнедеятельности в образовательной организации?
да- 16 нет-11

Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации?

Слайд 48Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее

актуальными?
"Ребенок и незнакомые люди"; 19
"Ребенок дома"; 10
"Ребенок и природа";15
"Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка"; 15
"Ребенок и дорога"; 15
"Ребенок и огонь"; 19
"Ребенок и бродячие животные". 10

Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

Слайд 49Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и

здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне образовательной организации?
да-20 нет-7

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а

Слайд 50Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с

детьми деятельности т. д.) по данной теме в образовательной организации. ( В нашей школе мало перспектив, но хочется, чтобы дети побольше занимались секциями и кружками; классные часы; презентации; консультации; обсуждать проблемные ситуации с участием родителей и детей; проводить мероприятия с моделированием ситуации, в которой могут оказаться дети; в школе достаточно информированы).

Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с детьми деятельности т. д.) по данной

Слайд 51Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих,

формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и педагоги, и родители. Тогда жизнь детей будет в безопасности.

Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость

Слайд 52Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть