Презентация, доклад на тему Образовательная среда – формы и содержание психологического комфорта

Содержание

23.9.152 В.А. СухомлинскийКонфликт между педагогом и ребенком, учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда учебных заведений

Слайд 123.9.15
Образовательная среда – формы и содержание психологического комфорта. Восстановительный подход в

разрешении конфликтных ситуаций

Пудовкина О.П., социальный педагог МОБУ «Саракташсая СОШ №2»

23.9.15Образовательная среда – формы и содержание психологического комфорта. Восстановительный подход в разрешении конфликтных ситуаций Пудовкина О.П., социальный

Слайд 223.9.15
2 В.А. Сухомлинский
Конфликт между педагогом и ребенком, учителем и родителями, педагогом

и коллективом – большая беда учебных заведений
23.9.152 В.А. СухомлинскийКонфликт между педагогом и ребенком, учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда учебных

Слайд 323.9.15
3 Определение психологического комфорта
Сложное совместное действие противоборствующих сторон, столкновение противоположных интересов,

взглядов, стремлений;
Стадия развития противоречий, когда они становятся крайне полярными, противоположными;
Следствие инновационных процессов, создающих предпосылки для непонимания между участниками образовательного процесса;
Естественное явление для современного динамичного образования.

23.9.153 Определение психологического комфортаСложное совместное действие противоборствующих сторон, столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений;Стадия развития противоречий, когда они

Слайд 423.9.15
4 Характеристики конфликта
Разный социальный статус, разные субкультуры;
Разный жизненный опыт и степень

ответственности за ошибки;
Разные представления о конфликтной ситуации, разные эмоциональные реакции;
Ошибки в разрешении конфликта порождают другие конфликты.
Конфликт в образовательной среде легче предупредить, чем разрешить.
23.9.154 Характеристики конфликтаРазный социальный статус, разные субкультуры;Разный жизненный опыт и степень ответственности за ошибки;Разные представления о конфликтной

Слайд 523.9.15
5 Виды конфликтов (по В.И. Курбатовой)
Мотивационные конфликты;
Недостатки в организации учебной деятельности

субъектов образовательной среды;
Конфликты, связанные с их отношениями.
23.9.155 Виды конфликтов (по В.И. Курбатовой)Мотивационные конфликты;Недостатки в организации учебной деятельности субъектов образовательной среды;Конфликты, связанные с их

Слайд 623.9.15
6 Виды конфликтов (по Серовой Л.В.)
Конфликтная образовательная среда школы характеризуется административными,

профессиональными, амбициозными, этическими, внутриличностными, межличностными, адаптационными, межгрупповыми конфликтами.
23.9.156 Виды конфликтов (по Серовой Л.В.)Конфликтная образовательная среда школы характеризуется административными, профессиональными, амбициозными, этическими, внутриличностными, межличностными, адаптационными,

Слайд 723.9.15
7 Предупреждение конфликтов
Комплекс профилактических социально-педагогических мер по минимизации причин деструктивных конфликтов

между субъектами образовательного процесса и разрешению конкретных предконфликтных ситуаций
23.9.157 Предупреждение конфликтовКомплекс профилактических социально-педагогических мер по минимизации причин деструктивных конфликтов между субъектами образовательного процесса и разрешению

Слайд 823.9.15
8 Готовность предупредить конфликты
Уровень сформированности жизненных ценностей,
Уровень развития конфликтологической культуры,
Характер взаимоотношений

субъектов,
Социальный потенциал взаимодействия и его использование,
Психолого-педагогическое сопровождение,
Уровень толерантности.

23.9.158 Готовность предупредить конфликтыУровень сформированности жизненных ценностей,Уровень развития конфликтологической культуры,Характер взаимоотношений субъектов,Социальный потенциал взаимодействия и его использование,Психолого-педагогическое

Слайд 923.9.15
9 Позитивные последствия конфликтов
Влияет на формирование новых черт характера и перестройку

личности
Переводит участников на новый уровень взаимодействия
Способствует изменениям в педагогической среде в сторону ее большей эффективности.

23.9.159 Позитивные последствия конфликтовВлияет на формирование новых черт характера и перестройку личностиПереводит участников на новый уровень взаимодействияСпособствует

Слайд 1023.9.15
10 Детерминанты конфликтов
Личностные детерминанты – связаны с индивидуально-психологическими особенностями участников образовательного

процесса,
Социальные детерминанты – обусловлены особенностями микро- и макросреды.
23.9.1510 Детерминанты конфликтовЛичностные детерминанты – связаны с индивидуально-психологическими особенностями участников образовательного процесса,Социальные детерминанты – обусловлены особенностями микро-

Слайд 1123.9.15
11 Что сегодня?
Реагирование на конфликтные ситуации носит обвинительный или карательный характер
Подлинные

конфликты остаются неразрешенными и снижают развивающий потенциал образовательной среды
У школьников формируется чувство враждебности по отношению к взрослым
23.9.1511 Что сегодня?Реагирование на конфликтные ситуации носит обвинительный или карательный характерПодлинные конфликты остаются неразрешенными и снижают развивающий

Слайд 1223.9.15
12 Социальное согласие
Жизненная необходимость.
Чем больше усложняются социальные, экономические, культурные отношения,

тем больше в них противоположных интересов.
Насущным становится поиск цивилизованных путей выхода из конфликтов, порождаемых динамикой отношений
23.9.1512 Социальное согласиеЖизненная необходимость. Чем больше усложняются социальные, экономические, культурные отношения, тем больше в них противоположных интересов.Насущным

Слайд 1323.9.15
13 Примирительные процедуры
Свободные, демократичные подходы к проблемам взаимоотношений между людьми и

организациями
Возможность полноценного участия в построении гражданского общества.
Обеспечение возможности нахождения эффективных и быстрых решений для урегулирования конфликтов
23.9.1513 Примирительные процедурыСвободные, демократичные подходы к проблемам взаимоотношений между людьми и организациямиВозможность полноценного участия в построении гражданского

Слайд 1423.9.15
14 Медиация
Путь достижения истинного консенсуса с помощью третьего лица;
Отказ от варианта

«или-или» в пользу варианта «как это, так и то»;
Дальновидный ответ на кризис традиционной системы правосудия;
Надежда на свободу от насилия, добровольность.
23.9.1514 МедиацияПуть достижения истинного консенсуса с помощью третьего лица;Отказ от варианта «или-или» в пользу варианта «как это,

Слайд 1523.9.15
15 Принципы медиации
Признание медиатора всеми сторонами конфликта;
Собственная ответственность сторон конфликта за

его урегулирование;
Полная конфиденциальность относительно всей информации, ставшей известной в процессе медиации
Принцип информированности всех участников
Принцип нейтральности и объективности медиатора
23.9.1515 Принципы медиацииПризнание медиатора всеми сторонами конфликта;Собственная ответственность сторон конфликта за его урегулирование;Полная конфиденциальность относительно всей информации,

Слайд 1623.9.15
16 Восстановительный подход к решению конфликтов в образовательной среде
Школьная медиация
Процесс, в

рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт
Новый подход к разрешению конфликтных ситуаций на всех уровнях системы Российского образования
23.9.1516 Восстановительный подход к решению конфликтов в образовательной средеШкольная медиацияПроцесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной

Слайд 1723.9.15
17 Восстановительная медиация
Технология, в которой медиатор создает условия для восстановления

способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
23.9.1517 Восстановительная медиация Технология, в которой медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и

Слайд 1823.9.15
18 Важно
Стороны конфликта должны иметь возможность освободиться от негативных состояний;
Обрести ресурс

для совместного поиска выхода из ситуации;
Важны предварительные встречи с медиатором каждой стороны и общая встреча.
23.9.1518 ВажноСтороны конфликта должны иметь возможность освободиться от негативных состояний;Обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации;Важны

Слайд 1923.9.15
19 Нормативно-правовое основание
ФЗ «Об образовании»
ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с

участием посредника (процедуре медиации)»
Медиация – внесудебная процедура, новый инструмент системы альтернативного разрешения споров.
23.9.1519 Нормативно-правовое основаниеФЗ «Об образовании»ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»Медиация – внесудебная

Слайд 2023.9.15
20 Сегодня
Государство признает за медиацией статус законного способа урегулирования конфликтов и

споров, определяет процедуру медиации, сферы деятельности медиаторов, защищает их конфиденциальность, предопределяет необходимость создание института медиации в России, что предусматривает эмоционально – психологический комфорт в общеобразовательном учреждении.
23.9.1520 СегодняГосударство признает за медиацией статус законного способа урегулирования конфликтов и споров, определяет процедуру медиации, сферы деятельности

Слайд 2123.9.15
21 Нормативно-правовое основание
1.01.2012 Указ президента РФ В.В. Путина «О национальной стратегии

действий в интересах детей на 2012-2017 годы». «Развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении»
Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.12 «О программе действий в интересах детей Оренбургской области на 2012-2017 годы»

23.9.1521 Нормативно-правовое основание1.01.2012 Указ президента РФ В.В. Путина «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017

Слайд 2223.9.15
22 Основные направления работы
Аналитико-прогностическое – Мониторинг эффективности деятельности социально – психологической

службы, информационная и рекламная деятельность.
Организационно-педагогическое – Организация и проведения, конференций, семинаров, конкурсов, работа с образовательными учреждениями
Учебно-методическое – подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по вопросам использования психологических технологий
Научно-методическое – Экспертиза и супервизия деятельности социально – психологических служб
23.9.1522 Основные направления работыАналитико-прогностическое – Мониторинг эффективности деятельности социально – психологической службы, информационная и рекламная деятельность.Организационно-педагогическое –

Слайд 2323.9.15
Спасибо за внимание

23.9.15Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть