Презентация, доклад на тему Образовательная кинезиология Гимнастика мозга

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своегоголовного мозга. Остальные развиваюттолько левое полушарие и игнорируютколоссальный творческий потенциалправого полушария».Мэрили Зденек КИНЕЗИОЛОГИЯ- НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.Она существует уже

Слайд 1
Образовательная кинезиология
«Гимнастика мозга»


Образовательная кинезиология«Гимнастика мозга»

Слайд 2
«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано 
используют оба полушария своего
головного мозга.

Остальные развивают
только левое полушарие и игнорируют
колоссальный творческий потенциал
правого полушария».
Мэрили Зденек

КИНЕЗИОЛОГИЯ- НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.


Она существует уже более двухсот лет и активно используется во всем мире.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

В РЕЗУЛЬТАТЕ межполушарного взаимодействия головного мозга происходит:
- синхронизация работы левого и правого полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие мышления, внимания, речи; памяти.

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своегоголовного мозга. Остальные развиваюттолько левое полушарие и игнорируютколоссальный

Слайд 3ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ
СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
(автор Пол Дениссон)

Какие упражнения

используют в комплексе:
Растягивающие упражнения: нормализуют
неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение и неконтролируемую мышечную вялость; активизируют работу головного мозга.
Дыхательные упражнения: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность в поведении;
Глазодвигательные упражнения:  позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие а значит и интеллект;
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: развивают мышление, концентрируют внимание, развивают память, речь.
Двигательные упражнения, пересекающие среднюю линию тела: улучшают навыки чтения, письма, слушания, усвоения новой информации
ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА(автор Пол Дениссон)Какие упражнения используют в комплексе:Растягивающие упражнения: нормализуютнеконтролируемое чрезмерное мышечное

Слайд 4Первая
группа упражнений «Гимнастика мозга»
Упражнения на развитие мелкой моторики

«Лезгинка». Левую руку

сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

«Паучок» Руки на уровне груди согнуты в локтях. Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки,  при этом одна рука повёрнута к груди ладонью, другая – тыльной стороной кисти. Дальше переворачиваем ладони, так же соединяя пальцы. Потом соединяем с большим пальцем средний, затем – безымянный, затем – мизинец и возвращаемся назад в обратном порядке.

«Заяц – волк» Левой рукой показать уши зайца (указательный и средний пальцы вверх», правой рукой показать волка (большой палец вверх, указательный вперед). Одновременно менять положение пальцев правой и левой руки.
Первая группа упражнений «Гимнастика мозга»Упражнения на развитие мелкой моторики «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте

Слайд 5Двигательные упражнения
пересекающие среднюю линию тела

«Перекрёстные шаги»
Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте

(осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление.

«Погладь – похлопай»
Встать друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове

« Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

Вторая группа упражнений «Гимнастика мозга»

Двигательные упражнения пересекающие среднюю линию тела«Перекрёстные шаги»Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с

Слайд 6Третья группа упражнений «Гимнастика мозга»
Дыхательные упражнения
«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки

опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.
« Свеча». Исходное положение – сидя на стуле. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.. 
  «Горизонтальная восьмерка»Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив большой палец вытянутым. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за большим пальцем, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев.
Третья группа упражнений «Гимнастика мозга»Дыхательные упражнения«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос,

Слайд 7Условия проведения кинезиологических упражнений
Для результативности коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать

определённые условия:
занятия проводятся утром, днем;
занятия проводятся регулярно;
продолжительность занятий от 15 до 30 минут;
от детей требуется точное выполнение приемов и движений;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке
Условия проведения кинезиологических упражненийДля результативности коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: занятия проводятся утром, днем;

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть