Презентация, доклад на тему Обобщенный опыт работы по теме: Су-Джок терапия – как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР.

Содержание

Дата рождения: 27 января 1978 годДолжность: учитель-логопедОбразование: высшее, РГПУ-21.04.2001 г.Квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия»Место работы: МБДОУ детский сад № 1 «Красная шапочка», с. ДубовскоеСтаж педагогической работы: 20 летКвалификационная категория: перваяЛичная электронная почта jarikova.ira2015@yandex.ruМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:«Самое главное

Слайд 1


«Обобщенный опыт работы
по теме:

«Су-Джок терапия –
как здоровьесберегающая технология


в работе учителя-логопеда
с детьми с ОНР».

На конкурс «Учитель года-2019»
в номинации «Воспитатель года»

учитель-логопед
первой квалификационной категории

Жариковой Ирины Анатольевны




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Красная шапочка» село Дубовское, Ростовской области

«Обобщенный опыт работыпо теме: «Су-Джок терапия – как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда с детьми с

Слайд 2Дата рождения: 27 января 1978 год
Должность: учитель-логопед
Образование: высшее, РГПУ-21.04.2001 г.
Квалификация: учитель-логопед

по специальности «Логопедия»
Место работы: МБДОУ детский сад № 1
«Красная шапочка», с. Дубовское
Стаж педагогической работы: 20 лет
Квалификационная категория: первая
Личная электронная почта jarikova.ira2015@yandex.ru



МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:
«Самое главное в моей жизни –
это любовь к детям.
Каждый ребёнок индивидуален .
И главное: не навредить , уметь слушать , слышать и понимать , стремиться помочь ребёнку в достижении успеха.»

Дата рождения: 27 января 1978 годДолжность: учитель-логопедОбразование: высшее, РГПУ-21.04.2001 г.Квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия»Место работы: МБДОУ детский

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ребенок должен хорошо владеть устной

речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах

Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания,

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
« Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Слайд 5 НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ
НАРУШЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЗАИКАНИЕ
ОБЩЕЕ

НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИНАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯНАРУШЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИЗАИКАНИЕОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слайд 6ПРИ ОНР ВЕДЁТСЯ РАБОТА В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ


РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ
И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ПАЛЬЦЕВ РУК

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГРАММАИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКА

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПРИ ОНР ВЕДЁТСЯ РАБОТА В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХРАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК   РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ

Слайд 7ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 8НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ
СУ-ДЖОК
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
ЗВУКОТЕРАПИЯ
ЗРИТЕЛЬНАЯ

ГИМНАСТИКА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАБИОЭНЕРГОПЛАСТИКАУПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СУ-ДЖОК ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯЗВУКОТЕРАПИЯЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 9РАБОТА С СУ-ДЖОК ШАРАМИ

РАБОТА С СУ-ДЖОК ШАРАМИ

Слайд 10

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ
СУ -ДЖОК ТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЕНЫЙ,
ПРОФЕССОР ПАК ЧЖЭ ВУ

(1986 Г.)

ЧТО ТАКОЕ СУ-ДЖОК ?

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ СУ -ДЖОК ТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЕНЫЙ, ПРОФЕССОР ПАК ЧЖЭ ВУ (1986 Г.)ЧТО ТАКОЕ СУ-ДЖОК ?

Слайд 11ЧТО ТАКОЕ СУ-ДЖОК ?

СУ-КИСТЬ,
ДЖОК - СТОПА


Системы соответствия кистей и стоп -

это пульты управления здоровьем человека.
Кисти и стопы подобны телу по строению.

Су- Джок терапию (метод воздействия на кисть и стопу) можно отнести к наилучшим методам самопомощи, известным в настоящее время
ЧТО ТАКОЕ СУ-ДЖОК ?СУ-КИСТЬ,ДЖОК - СТОПАСистемы соответствия кистей и стоп - это пульты управления здоровьем человека. Кисти

Слайд 12Эти лечебные системы созданы не человеком , а самой Природой. В

этом причина силы и безопасности использования Су-Джок терапии.
Стимуляция биологически активных точек приводит к излечению.
Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
Эти лечебные системы созданы не человеком , а самой Природой. В этом причина силы и безопасности использования

Слайд 13МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь» СПб.: Дельта,

2001
Ивчатова Л. А. «Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми» Логопед 2010. №1. - с. 36-38

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь» СПб.: Дельта, 2001Ивчатова Л. А. «Су-Джок терапия в

Слайд 14










 
ЦЕЛЬ ОПЫТА
ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО

МЕТОДА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР.
 ЦЕЛЬ ОПЫТАПРЕОДОЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С

Слайд 15










 
ЗАДАЧИ
ОПЫТА
Воздействие на биологически активные точки по систем Су –Джок.
Нормализовать мышечный тонус,

стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Использовать элементы Су-Джок терапии на различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.
Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников.
Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание, развивать связную речь.
 ЗАДАЧИОПЫТАВоздействие на биологически активные точки по систем Су –Джок.Нормализовать мышечный тонус, стимулирование речевых зон коры головного мозга.Содействовать

Слайд 16ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

У ДЕТЕЙ С ОНР

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧЕВЫХ ОБЛАСТЕЙ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

СНЯТИЕ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИСОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ  У ДЕТЕЙ С ОНРСТИМУЛЯЦИЯ РЕЧЕВЫХ

Слайд 17ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ МЕТОДА
АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ
ДОСТУПНОСТЬ МЕТОДА

ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬУНИВЕРСАЛЬНОСТЬ МЕТОДААБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯДОСТУПНОСТЬ МЕТОДА

Слайд 19ПРИЁМЫ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ



Массаж пальцев эластичным кольцом

ПРИЁМЫ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

Слайд 20.
ПРИЁМЫ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
МАССАЖ ШАРИКОМ

.ПРИЁМЫ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИМАССАЖ ШАРИКОМ

Слайд 22Использование Су – Джок шаров
при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Активация
словаря и

совершенствование лексико-грамматических категорий
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорийАктивация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий

Слайд 23Использование шариков при совершенствовании навыков
употребления предлогов и
для слогового анализа

слов


Развитие звукового и слогового анализа слов

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов и для слогового анализа слов Развитие звукового и слогового анализа

Слайд 24Использование Су – Джок шаров
для звукового анализа слов

Использование Су – Джок шаров для звукового анализа слов

Слайд 25Упражнения
для закрепления счетных операций
Закрепление
счетных операций

Упражнения для закрепления счетных операцийЗакрепление счетных операций

Слайд 26Упражнение
для развития
цветовосприятия
Развитие цветовосприятия

Упражнение для развития цветовосприятияРазвитие цветовосприятия

Слайд 27Использование Су – Джок шаров и колечек
для развития памяти и

внимания

Развитие
психических процессов

Использование Су – Джок шаров и колечек для развития памяти и вниманияРазвитие психических процессов

Слайд 28
Автоматизация звуков в стихах
с использованием шаров
и колечек.
ФОРМЫ РАБОТЫ
НА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Коррекция произношения

Автоматизация звуков в стихах с использованием шаров и колечек.ФОРМЫ РАБОТЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХКоррекция произношения

Слайд 29ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
НА ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАРОВ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ НА ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАРОВ

Слайд 30ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 31МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: «ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ
РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ»
ФОРМЫ РАБОТЫ С

РОДИТЕЛЯМИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: «ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ»ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 32ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Мастер класс для родителей:
«СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ           Мастер класс для

Слайд 33МОНИТОРИНГ РЕЧИ ДЕТЕЙ
С ОНР ПРЕДПОЛАГАЕТ
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР
КОРРЕКЦИЯ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ

МОНИТОРИНГ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР ПРЕДПОЛАГАЕТРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНРКОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Слайд 34МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 35ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОПЫТА
ПОВЫСИЛАСЬ РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ
АКТИВАЦИЯ СЛОВАРЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ

КАТЕГОРИЙ

УЛУЧШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

СНИЖЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ У ДЕТЕЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОПЫТАПОВЫСИЛАСЬ РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙАКТИВАЦИЯ СЛОВАРЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙУЛУЧШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМСНИЖЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

Слайд 36ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С

ОНР

ВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОУ

В РАБОТЕ АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАССАЖ СТОП

ПРОВЕСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНРВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Слайд 37ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА

ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть