Презентация, доклад на тему Обобщение опыта духовно-нравственного воспитания

Содержание

Духовно-нравственное воспитание младших школьников.

Слайд 1Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях

шалунов. Жан-Жак Руссо




Надёжкина Елена Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №117» Сормовского р-на
г. Нижнего Новгорода

Вам не удастся никогда создать мудрецов,  если будете убивать в детях шалунов.  Жан-Жак Руссо

Слайд 2Духовно-нравственное воспитание младших школьников.




Духовно-нравственное  воспитание младших школьников.

Слайд 3Актуальная задача духовно-нравственного развития и воспитания
Приобщение детей к духовным

традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок – актуальная задача духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Актуальная задача духовно-нравственного развития и воспитания  Приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде

Слайд 4
Цель: организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного

становления каждого ребенка, формировала социально-успешную личность, духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
формировать и развивать:
гражданское самосознание;
сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания;
осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
творческие способности в соответствии со склонностями и интересами личности;
осознание семейных ценностей как высших ценностей;
потребность к самосовершенствованию и саморазвитию; способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

Цель: организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, формировала социально-успешную личность,

Слайд 5Источники нравственности

Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука

Источники нравственности ПатриотизмСоциальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука

Слайд 6Направления духовно-нравственного воспитания

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному
(эстетическое воспитание).

Направления духовно-нравственного воспитанияВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Воспитание

Слайд 7Методы организации деятельности

проектная и исследовательская деятельность;
организация экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
походы;

кружки и секции;
организация спортивных соревнований, праздников;
организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
организация совместных праздников школы и общественности;
игры нравственного и духовно-нравственного содержания;.
рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей;
конкурсы, беседы, сюжетно – ролевые игры, коммуникативные игры,
эстафеты, праздники;
блиц турниры, олимпиады, викторины;
путешествия, тематические КВНы;
Методы организации деятельности проектная и исследовательская деятельность;организация экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;походы; кружки и секции;организация спортивных соревнований,

Слайд 8Совместная работа с родителями
Тематические родительские собрания на духовно-нравственные темы
Анкетирование и тестирование

родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; 
Участие родителей совместно с детьми в смотрах – конкурсах , организация выставок (совместная деятельность детей и родителей
Оформление информационного стенда «Для вас, родители»
Организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев;
Участие в благотворительных акциях. 
Участие в конкурсах исследовательских работ учащихся на уровне района 
Работа по внедрению здоровьесберегающие технологий


Совместная работа с родителямиТематические родительские собрания на духовно-нравственные темыАнкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и

Слайд 9Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников

Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников

Слайд 10Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников

Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников

Слайд 11Наши достижения

Наши достижения

Слайд 12Наши достижения

Наши достижения

Слайд 13Наши достижения

Наши достижения

Слайд 14Трансляция опыта
Выступления на школьных методических объединениях
Март 2012 г. «Основные направления развития

младших школьников в рамках курса ОРКСЭ».
Декабрь 2013 г. «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Ноябрь 2014 г. «Воспитание младших школьников в духе патриотизма».
Выступления на школьных педагогических советах
06.11.2011 г. «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся в рамках курса ОРКСЭ»
9.01 2014г. « Организация домашней работы по ОРКСЭ в начальной школе. Методы и приёмы»




Трансляция опытаВыступления на школьных методических объединенияхМарт 2012 г. «Основные направления развития младших школьников в рамках курса ОРКСЭ».Декабрь

Слайд 15Районный семинар «Возможности использования проектной деятельности в процессе преподавания ОРКСЭ»
Районный конкурс

«Наш классный – самый классный»
Мастер – класс «Организация проектной деятельности в курсе ОРКСЭ» на курсах повышения квалификации.


Трансляция опыта

Районный семинар «Возможности использования проектной деятельности в процессе преподавания ОРКСЭ»Районный конкурс «Наш классный – самый классный» Мастер

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 17Использованная литература
1.   Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г.

Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2.   Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
3.   Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
4.   Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.
5.   Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68
6.   Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
7.   Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.
8.   Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- 376с.
9.   Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12
10.   Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
11.   Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
12.   Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. – 231c.
13.   Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с.

Использованная литература1.   Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть