Презентация, доклад на тему Обмен педагогическим опытом на шмо Психолого-педагогическая диагностика школьников классным руководителем

Содержание

Виды психолого-педагогическогомониторингаАнкетаТестУровень воспитанностиУчебные способности (память, внимание)Психологический климат в классном коллективеПрофессиональная ориентация

Слайд 1«Психолого-педагогическая диагностика школьников классным руководителем»


Презентация для выступления на ШМО классных руководителей


Разработала:

Горбань Ю.С. Учитель истории
«Психолого-педагогическая диагностика школьников классным руководителем»Презентация для выступления на ШМО классных руководителейРазработала: Горбань Ю.С. Учитель истории

Слайд 2Виды психолого-педагогического
мониторинга
Анкета
Тест
Уровень воспитанности
Учебные способности (память, внимание)

Психологический климат в классном коллективе
Профессиональная ориентация

Виды психолого-педагогическогомониторингаАнкетаТестУровень воспитанностиУчебные способности (память, внимание)Психологический климат в классном коллективеПрофессиональная ориентация

Слайд 3Несколько составляющих воспитанности:

1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность.

2.

Направленность личности: положительная - на добро и отрицательная - на зло.

3. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.

4. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).

1. Определение уровня воспитанности

Несколько составляющих воспитанности:1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность.2. Направленность личности: положительная - на добро

Слайд 4Методика диагностики уровня воспитанности
(авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)
«+4» - несомненно, да (очень

сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«О» - ни да, ни нет;
«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«- 4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Методика диагностики уровня воспитанности(авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);«+3» - да, конечно (сильное

Слайд 5Характер отношений школьника к семье
Характер отношений школьника к Отечеству
Характер отношений школьника

к Земле
Характер отношений школьника к миру
Характер отношений школьника к труду
Характер отношений школьника к культуре
Характер отношений школьника к знаниям
Характер отношений школьника к человеку как таковому
Характер отношений школьника к своему внутреннему миру
Характер отношений школьника к своему духовному Я

Тестирование характеризует личность с нескольких позиций:

Характер отношений школьника к семьеХарактер отношений школьника к ОтечествуХарактер отношений школьника к ЗемлеХарактер отношений школьника к мируХарактер

Слайд 6Ученик 6 класса

Ученик 6 класса

Слайд 7Тест “Отношение к нравственным нормам поведения”
Инструкция:
Определите свое отношение к нравственным нормам

поведения (ответственности, коллективестической направленности, самокритичности, принципиальности, чуткости, справедливости).
Пример:
1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?

а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд.
б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день.
в. Пообещаете выполнить работу после возвращения.
г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе.
д. Или…
Тест “Отношение к нравственным нормам поведения”Инструкция:Определите свое отношение к нравственным нормам поведения (ответственности, коллективестической направленности, самокритичности, принципиальности,

Слайд 82. Учебные способности
«Избирательность внимания»
(Тест Г.Мюнстерберга)

Тест поможет оценить избирательность внимания обеспечивает успешную

настройку при наличии помех на восприятии информации при постановке сознательной цели.

Инструкция. В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача - как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Тестовый материал


2. Учебные способности«Избирательность внимания»(Тест Г.Мюнстерберга)Тест поможет оценить избирательность внимания обеспечивает успешную настройку при наличии помех на восприятии

Слайд 9«бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприлаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщнруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм»
Тестовый материал:
24 слова

«бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприлаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщнруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм»Тестовый материал:24 слова

Слайд 10Тест на определение типа памяти

Тест на определение типа памяти

Слайд 11Анкета по выявлению учебных интересов


1. Какие учебные предметы тебе нравятся больше

всего ?
2. Чем они тебе нравятся ?
3. По каким предметам успеваешь лучше всего ?
4. Какие учебные предметы тебе не нравятся ?
5. Почему?
6. В каких кружках ты работаешь ?
7. Каковы результаты твоей работы в кружке
8. Чем увлекаешься вне школы?
9. Думал ли ты о своей будущей профессии ( да,нет) ?
10. Если думал, то о какой именно ?
Анкета по выявлению учебных интересов1. Какие учебные предметы тебе нравятся больше всего ?2. Чем они тебе нравятся

Слайд 12Методика определения психологической атмосферы в коллективе
(По Фидлеру)
Назначение теста: Методика используется для

оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала.
Инструкция к тесту: В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

3. Психологический климат в классном коллективе

Методика определения психологической атмосферы в коллективе(По Фидлеру)Назначение теста: Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В

Слайд 14Диаграмма психологической атмосферы
6 класс
Количество участников тестирования - 6 человек

Диаграмма психологической атмосферы6 классКоличество участников тестирования - 6 человек

Слайд 15Игры и упражнения на формирование коллектива

«На льдине»
Цель: развитие межличностных отношений в

коллективе соучастия, единства, чувства поддержки.

«Волшебный клубочек»
Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе.

«Волшебный магазин»
Цель : осознание своих положительных и отрицательных черт характера.

Игры и упражнения на формирование коллектива«На льдине»Цель: развитие межличностных отношений в коллективе соучастия, единства, чувства поддержки.«Волшебный клубочек»Цель:

Слайд 16Анкета по изучению
профессиональной направленности
1. Какая профессия тебя больше всего привлекает, почему?
2.

Чем эта профессия лучше других?
3. Знаком ли ты с людьми, которые овладели этой профессией, с кем именно?
4. Какие обязанности у людей этой профессии?
5. Видел ли ты продукцию труда избранной профессии?
6. Как ты думаешь, какие трудности встретишь при получении этой профессии?
7. Что ты предпримешь для того, чтобы освоить эту профессию?
8. Какую профессию тебе советуют избрать родители?

4. Профессиональная ориентация

Анкета по изучениюпрофессиональной направленности1. Какая профессия тебя больше всего привлекает, почему?2. Чем эта профессия лучше других?3. Знаком

Слайд 17Тест “Я предпочту”
8 - 9 классы
Инструкция:
Практически все существующие профессии, и государственном

секторе, и в бизнесе, можно разделить на пять больших групп в зависимости от того, на что направлена активность человека, работающего в этой профессии. Выделим пять предметов труда: природа, техника, человек, знак (символ), художественный образ.
Давай определим, какая группа профессий тебя действительно интересует. Каждое из них отражает конкретное занятие. При ответах нужно выбрать один из двух вариантов.
Пример:
1а. Ухаживать за животными.
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным людям, лечить их.
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для компьютера.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций,плакатов,открыток,пластинок.
3б. Следить за состоянием и развитием растений.
Тест “Я предпочту”8 - 9 классыИнструкция:Практически все существующие профессии, и государственном секторе, и в бизнесе, можно разделить

Слайд 18Сетка ответов:
Человек — природа
Человек — техника
Человек — человек
Человек — знаки
Человек —

художественная культура
Сетка ответов:Человек — природаЧеловек — техникаЧеловек — человекЧеловек — знакиЧеловек — художественная культура

Слайд 19Тест по выявлению мотивов
выбора профессии
8 - 9 класс
Отметьте в листе ответов

знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе
профессии.

Перечень мотивов:
1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии.
2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой
деятельности.
3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
4. Влияние родителей, друзей и знакомых.
Тест по выявлению мотивоввыбора профессии8 - 9 классОтметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые

Слайд 20Обведи номера вопросов из таблицы, на которые ты ответил (а) положительно.
В

столбце А - мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе.
В столбце Б - материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями.
В столбце В - желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.
Обведи номера вопросов из таблицы, на которые ты ответил (а) положительно.В столбце А - мотивы престижа профессии,

Слайд 21Тест по выявлению
интересов учащихся
9 - 11 классов
Инструкция: Необходимо ответить на все

вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится — один плюс; равнодушны, не знаете — нуль; если не нравится — один минус.


Тест по выявлениюинтересов учащихся9 - 11 классовИнструкция: Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская

Слайд 22I - физика, II- математика,
III - экономика и бизнес, IV -

техника и электротехника,
V - химия, VI - биология и сельское хозяйство,
VII - медицина, VIII - география и геология,
IX - история, X - филология,
XI - искусство, XII - педагогика,
XIII - труд в сфере обслуживания, XIV - военное дело,
XV - спорт.
I - физика, II- математика,III - экономика и бизнес, IV - техника и электротехника,V - химия, VI

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть