Презентация, доклад на тему О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Содержание

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Слайд 1Презентация в помощь классному руководителю при проведении родительского собрания
Составлена Сычёвой Н.Ф.-

учителем МОУ Кулуевской СОШ
Презентация  в помощь классному руководителю при проведении родительского собранияСоставлена Сычёвой Н.Ф.- учителем МОУ Кулуевской СОШ

Слайд 2О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Слайд 3


«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы

вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» И. Кант
«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые

Слайд 5
«Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они

должны приобретать образование самостоятельными занятиями».
Н.Г.Чернышевский
«Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями».

Слайд 6Вопросы для обсуждения:
1. Домашнее задание и его значение в умственном труде

школьника.
2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Вопросы для обсуждения:1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника. 2. Назначение домашнего задания в

Слайд 7Полезная информация




Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что

ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

1. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание..
Полезная информацияНередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать

Слайд 8Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по

объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
Метод ключевых словЭтот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые

Слайд 9 Метод «5П»


Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод

«5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П — просмотри текст (бегло);
2П — придумай к нему вопросы;
ЗП — пометь карандашом самые важные места;
4П — перескажи текст используя ключевые слова;
5П — просмотри текст повторно.
Метод «5П»Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном

Слайд 10
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание

всего 1 — 3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3 — 5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1 — 3 часа в

Слайд 11Почему выполнение домашнего задания так остро стоит именно в пятом классе?


1. Дети перешли из начальной школы в среднюю.
2. Изменилась ситуация общения.
3. Изменяется само содержание домашнего задания.
4. Возраст детей.

Почему выполнение домашнего задания так остро стоит именно в пятом классе? 1. Дети перешли из начальной школы

Слайд 12Функции домашнего задания
1. Повторение пройденного учебного материала.
2. Выравнивание

знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то дольно сложную тему.
3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания1. Повторение пройденного учебного    материала.2. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков

Слайд 13Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;


овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в

Слайд 14Выполнение режима дня
 
 Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание,

когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.
Выполнение режима дня  Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых

Слайд 15
Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с

ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Если ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.


Обязательно проверяйте выполненную домашнюю работу

Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы

Слайд 16Распределите задания по важности
Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать

выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
Распределите задания по важностиДля некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный

Слайд 17Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки

Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу , это то, что родители, использующие такой способ контроля создают «выученную беспомощность» ребёнка. Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.
Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Меняйте привычку ребенка постепенно. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, выходя из комнаты, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать  самостоятельно (если ему не нужна помощь).
Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки  Для многих родителей это большая и

Слайд 18Сначала проверьте то, что выполнено правильно
Родители часто имеют

привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п. Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».  Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.
Сначала проверьте то, что выполнено правильно   Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь

Слайд 19Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет
Иногда  ребенок

сидит над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение. Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.  Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Лучше сделать небольшой перерыв, сменить деятельность, выяснить, в чем причина.



Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет  Иногда  ребенок сидит над домашним заданием несколько часов

Слайд 20Режим дня и работоспособность.   Индивидуальные качества и работоспособность.
О том, что люди

делятся на "сов" и "жаворонков", знают, кажется, уже все. В течение дня активность, работоспособность и настроение каждого человека меняются трижды. Значит, и режим дня нашего школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов.
 
Но при этом стоит помнить, что склонность к тому или иному ритму жизни определяется не столько наследственностью, сколько семейным образом жизни. Большинство людей все-таки склонно к ритму жизни "жаворонков".

Пик работоспособности "жаворонков" приходится на 9-10 часов утра и 16-17 часов вечера. У "сов" периоды наивысшей работоспособности - с 11 до 12 часов в первой половине дня и с 18 до 20 часов вечером. Есть еще третья категория людей - "голуби", или аритмики. Они не любят рано вставать, но и укладываться предпочитают не очень поздно. Их работоспособность имеет два пика: 10-12 часов утра и 15-18 часов вечера.
 
Но какой бы "пташкой" наш школьник ни был - утренней или вечерней, в школу он вынужден подниматься по утрам довольно рано. И от того, как пройдет время от подъема до начала уроков, будет зависеть его работоспособность в течение всего дня.
 
Режим дня и работоспособность.    Индивидуальные качества и работоспособность.О том, что люди делятся на

Слайд 21Рабочее утро
Приучите своего ребенка в его "рабочие" дни подниматься

моментально. Конечно, идеальное средство привести себя в активное состояние всем известно - физические упражнения под любимую ритмичную музыку. Но если привычки делать по утрам гимнастику нет у взрослых в семье, трудно ждать, что она выработается у ребенка.
 
Маленького ребенка можно попробовать приучить вставать в одно и то же время с помощью ежеутренних мультиков в определенный час до начала уроков.
 
Более старшему ребенку можно посоветовать такой прием для быстрого перехода от сна к бодрствованию: нужно в течение 1-2 минут лежа энергично поработать кистями рук, сжимая и разжимая пальцы. А перед тем, как встать с постели, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. При движениях пальцев активизируется нервная система, а глубокие вдохи помогают снабдить кислородом мышцы и мозг и тем самым отгоняют сон.
Рабочее утро  Приучите своего ребенка в его

Слайд 22Как изменяется работоспособность?
Умственная и мышечная работоспособность снижаются от начала к концу

недели. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются.
 
В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть - самая трудная!), а с апреля вплоть до июня, наоборот, нарастают. Между прочим, физически дети наиболее интенсивно развиваются именно в это время года.
 
С возрастом общий уровень работоспособности ребенка нарастает. Правда, к началу каждого учебного года она, как правило, лишь восстанавливается на уровне прошлого года, но через 15-30 дней занятий повышается (возвращаются несколько забытые навыки работы). Максимума она достигнет в конце первой и начале второй четверти учебного года.
Как изменяется работоспособность?Умственная и мышечная работоспособность снижаются от начала к концу недели. Во вторник и среду, как

Слайд 23О режиме сна и отдыха.
 
Без нормального сна

говорить о высокой или просто достаточной работоспособности не приходится. При недосыпании она падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система ребенка. Он становится легко возбудимым, рассеянным, во время работы часто отвлекается, неадекватно реагирует на замечания. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубоким.
 
О режиме сна и отдыха.     Без нормального сна говорить о высокой или просто достаточной

Слайд 24О режиме сна и отдыха.
пусть ребенок ложится спать и встает в

одно и то же время; когда нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну, ребенок легче засыпает и дольше отдыхает;
 
время перед сном должно проходить не в шумных играх и не за просмотром боевиков и криминальных новостей (связанное с эмоциональными переживаниями чтение и телепередачи мешают быстрому засыпанию и глубокому сну), а в занятиях, успокаивающих нервную систему;
 
не забывайте про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;
 
помните, что потребность во сне ребенка и подростка в 10-12 лет составляет 9-10 часов, в 13-14 лет - 9-9,5 часа, в 15-16 лет - 8,5-9 часов. 
О режиме сна и отдыха.пусть ребенок ложится спать и встает в одно и то же время; когда

Слайд 25Если ребёнок растёт в терпимости,
Он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают,
Он учится

верить в себя.
Если ребёнка хвалят,
Он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в честности,
Он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности,
Он учится верить в людей.
Если ребёнка постоянно критикуют,
Он учится ненавидеть.
Если ребёнок растёт во вражде,
Он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают,
Он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках,
Он учится жить с чувством вины…
Если ребёнок растёт в терпимости,Он учится принимать других.Если ребёнка подбадривают,Он учится верить в себя.Если ребёнка хвалят,Он учится

Слайд 26

Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф.

В опросе участвовали 15 учащихся.

Анкетирование учащихся



Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф.  В опросе участвовали 15

Слайд 27


Анкетирование учащихся
Анкетирование учащихся
Анкетирование учащихся
Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б

класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали 15 учащихся.
Анкетирование учащихся Анкетирование учащихся Анкетирование учащихся Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой

Слайд 28Анкетирование учащихся
Анкетирование учащихся
Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской

средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали 15 учащихся.
Анкетирование учащихся Анкетирование учащихся Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В

Слайд 29Анкетирование учащихся
Анкетирование учащихся
Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской

средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали 15 учащихся.
Анкетирование учащихся Анкетирование учащихся Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В

Слайд 30Анкетирование родителей учащихся
Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней

школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали родители 15 учащихся.

Анкетирование родителей учащихся

Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали родители 15 учащихся.

Анкетирование родителей учащихся Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе

Слайд 31Анкетирование родителей учащихся
Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней

школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали родители 15 учащихся.

Анкетирование родителей учащихся

Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали родители 15 учащихся.

Анкетирование родителей учащихся Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе

Слайд 32Анкетирование родителей учащихся
Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней

школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали родители 15 учащихся.

Анкетирование родителей учащихся

Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали родители 15 учащихся.

Анкетирование родителей учащихся Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе

Слайд 33Анкетирование родителей учащихся
Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней

школы Сычёвой Н.Ф. В опросе участвовали родители 15 учащихся.
Анкетирование родителей учащихся Анкетирование проводилось классным руководителем 5-б класса МОУ Кулуевской средней школы Сычёвой Н.Ф. В опросе

Слайд 34Анкетирование учителей-предметников
Для анкетирования учителей-предметников предлагаются следующие вопросы:

1. Всегда ли вы

задаете по своему предмету домашнее задание?
2. Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировке домашнего задания?
3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеником?
4. Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке?
5. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо?
6. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?
7. Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?
8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание?
9. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?
10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания?
Анкетирование учителей-предметников Для анкетирования учителей-предметников предлагаются следующие вопросы:1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?

Слайд 35Домашние задания
Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка,

за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни. Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время.
Домашние заданияДомашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность,

Слайд 36Домашние задания
Оправдания неприготовленным урокам нет и быть не может- это необходимо

понять школьнику с первых дней занятий.
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Домашние заданияОправдания неприготовленным урокам нет и быть не может- это необходимо понять школьнику с первых дней занятий.

Слайд 37Ю.Б. Гиппенрейтер
Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь,

обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.»
Ю.Б. Гиппенрейтер Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите

Слайд 38Литература
Для создания презентации использованы материалы Интернет-ресурсов и собственных исследований.

ЛитератураДля создания презентации использованы материалы Интернет-ресурсов и собственных исследований.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть