Презентация, доклад на тему О приоритете нравственно- духовного образования в современном мире

Содержание

План1.Глобальные проблемы современности 2.Общепланетарное единство человечества 3. Духовно – нравственный характер глобальных проблем человечества

Слайд 1О приоритете нравственно- духовного образования в современном мире
Подготовила:Исаханова Н.Б

О приоритете  нравственно- духовного образования в современном миреПодготовила:Исаханова Н.Б

Слайд 2 План
1.Глобальные проблемы современности
2.Общепланетарное единство человечества
3. Духовно –

нравственный характер глобальных проблем человечества
План1.Глобальные проблемы современности 2.Общепланетарное единство человечества 3. Духовно – нравственный характер глобальных проблем человечества

Слайд 3Глобальные проблемы – это такие проблемы, которые затрагивают интересы не только

отдельных людей, но могут повлиять на судьбу всего человечества. Глобальные проблемы не решаются сами собой и даже усилиями отдельных стран . Они требуют целенаправленных и организованных усилий всего мирового сообщества. Непременность глобальных проблем может привести в будущем к серьезным, возможно, необратимым последствиям для человека и среды обитания.

Глобальные проблемы – от франц. global – всеобщий, от лат.globus (terrae) – земной шар

Глобальные проблемы – это такие проблемы, которые затрагивают интересы не только отдельных людей, но могут повлиять на

Слайд 4Особенности глобальных проблем
Порождены деятельностью мирового сообщества в целом
Нуждаются в неотложных и

эффективных решениях

Угрожают гибелью всему человечеству

Требуют коллективных усилий всех землян

Особенности глобальных проблемПорождены деятельностью мирового сообщества в целомНуждаются в неотложных и эффективных решенияхУгрожают гибелью всему человечествуТребуют коллективных

Слайд 5КРИЗИС:
Индивидуальный
Общественный
Экологический

КРИЗИС:Индивидуальный Общественный Экологический

Слайд 6Интеллектуальный
Эмоциональный
Физический
Экономический
Политический
Культурный
Семейный
Образовательный
2.Общественный
кризис:
3.Экологический кризис:
Ресурсный
Природный
Климатический

ИнтеллектуальныйЭмоциональныйФизическийЭкономическийПолитическийКультурныйСемейныйОбразовательный2.Общественный кризис:3.Экологический кризис:Ресурсный ПриродныйКлиматический

Слайд 7Для осознания глобальных проблем современности и поиска путей их решения первостепенную

роль роль сыграл Римский клуб. Свою деятельность Клуб начал в 1968 году в Риме.


Римский клуб – международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом), итальянский ученый, предприниматель и общественный деятель. Был вице-президентом компании «Olivetti»,и административного совета компании «Фиат»

Для осознания глобальных проблем современности и поиска путей их решения первостепенную роль роль сыграл Римский клуб. Свою

Слайд 8Пост президента занимали также А.Кинг (1984-1991), Р.Диес-Хохлайтнер с (1991г). Среди членов

клуба преобладали деятели науки и политики из развитых стран.
Римский клуб был основан по инициативе итальянского предпринимателя и общественного деятеля А.Печчеи.
Основная цель Римского клуба заключалась в исследование глобальных проблем современности и привлекали внимание населения к данным проблемам.
В основе этой деятельности данной неправительственной организации заложен выпуск докладов, которые призваны осветить и поднять ту или иную глобальную проблему.
Пост президента занимали также А.Кинг (1984-1991), Р.Диес-Хохлайтнер с (1991г). Среди членов клуба преобладали деятели науки и политики

Слайд 9
Представители клуба в самом начале своего существования совершили много поездок, в

самые разные района мира, чтобы увидеть и понять жизнь людей, разного социального положения, разных национальностей и религии.
Они столкнулись с проблемой непонимания людьми всей серьезности этих проблем, которые поднимались в клубе.
Поэтому члены Римского клуба добились большого развития своей организации и выхода ее, на мировую арену, в такую сферу, в которой к ней будут прислушиваться.
Представители клуба в самом начале своего существования совершили много поездок, в самые разные района мира, чтобы увидеть

Слайд 10В настоящее время опубликовано более 30 докладов Римского клуба. Вся информация

публикуемая в них, формировалась с участием ученых, которые занимаются исследование глобальных проблем
В начале 70-х ХХ века деятели Римского клуба предложили создать модель организации производственного процесса профессору Массачусетса, и 1972 году выпустил первый отчет под названием «Пределы роста», миссия модели заключалась в разработке плана по использованию нового подхода. По мнению членов клуба, внимание стоит обращать не только на планирование роста народонаселения, экономический рост, многие другие факторы, необходимо учитывать такие важные показатели как загрязнения окружающей среды, предел добычи полезных ископаемых.
В настоящее время опубликовано более 30 докладов Римского клуба. Вся информация публикуемая в них, формировалась с участием

Слайд 11
«Большой Взрыв»: очень быстро Римский клуб доказал противоречие неограниченного и беспредельного

роста расхода материалов в мире, где ресурсы безусловно являются ограниченными, он также поставил эту проблему на первое место повестки дня в мире.
Отчет сконцентрирован на долгосрочных перспективах и был распродан тиражом, превышающим 12 миллионов копий на более чем 30 языках во всем мире.
На основе такого успеха членство в римском клубе выросло, по мере того, как он продолжал печатать отчеты на тему обозначенных этих проблем.

«Большой Взрыв»: очень быстро Римский клуб доказал противоречие неограниченного и беспредельного роста расхода материалов в мире, где

Слайд 120
Общая позиция римского клуба по поводу перспектив решения социальных глобальных проблем

выражена в заглавии книги А.Печчеи «Человеческие качества» 1977г
Успех возможен прежде всего путем изменения качеств человека, чего можно добиться путем воспитания «нового гуманизма», включающего глобальность, любовь к справедливости , отвращение к насилию. Завершающим этапом является отчет о проделанной работе, который оглашается на ежегодной конференции Римского клуба.

0Общая позиция римского клуба по поводу перспектив решения социальных глобальных проблем выражена в заглавии книги А.Печчеи «Человеческие

Слайд 13
В современную эпоху значительно возрастает общепланетарное единство человечества, представляющее собой

единую мировую систему, все части которой находятся в теснейшей взаимосвязи и взаимозависимости .
Общепланетарное единство человечества , которое представляет собой принципиально новую суперсистему, связанную обшей судьбой и общей ответственностью.
Глобальный подход ярко обнаруживается в концепциях «постиндустриального общества» социологов Д.Белла,З.Бжезинского, Э. Тоффлера, по мнению амер.социолога Д.Белла, жизнь была игрой между человеком и природой

.

В современную эпоху значительно возрастает общепланетарное единство человечества, представляющее собой единую мировую систему, все части которой

Слайд 14- Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим

миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь. (Это самое высокое к чему стремится человек, направленность его души)

- Нравственность - это компонент духовности, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи во вне своего внутреннего духовного мира. Духовность и нравственность - понятия существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
- Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты,

Слайд 15Абу Насыр Аль-Фараби (870-950)
В мире самое легкое – поучать других, самое

трудное- понять себя

«В чем совершенство человека?
в счастье
Как достигается счастье?
Через знание и поведение
Какого рода это знание ?
Оно знание сущности всего и всякого сущего.
Каково поведение , дающее счастье?
Это – добродетельное поведение»

Абу Насыр Аль-Фараби (870-950)В мире самое легкое – поучать других, самое трудное- понять себя«В чем совершенство человека?в

Слайд 16Сосуд, хранящий ум и знания,- характер человека
Человек наделен от природы телом

и душой. Если ты жив, а душа твоя мертва , слова разума не достигнут твоего сознания …Будучи таким не сочти себя за живого .


Абай Кунанбаев
казахский поэт, композитор,просветительмыслитель и общественный деятель

Сосуд, хранящий ум и знания,- характер человекаЧеловек наделен от природы телом и душой. Если ты жив, а

Слайд 17Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над

всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Без них не обрести в жизни мира и согласия.

Шакарим Кудайбердиев
родился 1858-1931
Казахский поэт, писатель, переводчик, композитор,историк и философ.

Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее

Слайд 18 
слова
дела
сердце
голова
руки
мысли

 словаделасердцеголоваруки мысли

Слайд 19Два аспекта образования

Два аспекта образования

Слайд 20

Надо реформировать не школу, а духовный мир учителя.
Ш. А. Амонашвили

выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».
«Понимать детей — значит стать на их позиции»

Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта1931 года в Тифлисе. Советский и российский педагог психолог, исследователь и новатор. Лауреат Государственной премии Российской Федарации

Надо реформировать не школу, а духовный мир учителя. Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие

Слайд 21Спасибо за внимание !!

Спасибо за внимание !!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть