Презентация, доклад на тему Новые приемы в системе воспитательной работы

Новые приемы в системе воспитательной работы Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить: Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как

Слайд 1 Гусева Светлана Петровна учитель русскогоязыка и литеатуры МБОУ «СОШ с.Святославка»

…Творчество

есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением Л.С.Выготский

Новые приемы
в системе воспитательной работы

Гусева Светлана Петровна учитель русскогоязыка и литеатуры МБОУ «СОШ с.Святославка»  …Творчество есть необходимое условие существования,

Слайд 2Новые приемы в системе воспитательной работы
Понятие «инновация» в российской и зарубежной

литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:

Инновация рассматривается как результат творческого процесса.

Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Новые приемы  в системе  воспитательной работы Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному

Слайд 3Новые приемы в системе воспитательной работы
Для создания и реализации воспитательной технологии

может использоваться обобщенная схема алгоритма функционирования. Она охватывает несколько этапов воспитания:
ориентировки (формирования представления о воспитательных целях);
исполнения (реализации методов, приемов и средств воспитания в предусмотренной последовательности),
контроля и корректировки.

Инновационные воспитательные технологии
коллективное творческое дело
информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет)
нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)
социальное проектирование
организационно-деятельностные игры (ОДИ)
технология исследовательской деятельности
технология проектов
технология дидактической игры
здоровьесберегающая технология
личностно- ориентированная технология
экологообразовательные
кейс – технологии
арт-технологии
шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)
групповая проблемная работа (разработка проектов)
диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
диалог «педагог- воспитанник»
тренинг общения
«информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

Новые приемы  в системе  воспитательной работы Для создания и реализации воспитательной технологии может использоваться обобщенная

Слайд 4Новые приемы в системе воспитательной работы
Методы воспитания, в отличие от форм,

раскрывают технологическую сторону и представляют собой совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.

Приемы воспитания (иногда – воспитательные приемы) рассматриваются как конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого (например, создание эмоционального настроя в ходе беседы) и обусловливаются целью их применения. В педагогической литературе они часто трактуются как наименьшая структурная единица воспитательного взаимодействия, цикл действий, направленных на решение элементарных педагогических задач. При этом одни и те же приемы могут реализовываться в различных методах воспитания.

Средства воспитания - это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания. К ним относят различные предметы (игрушки, ЭВМ), произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь) и др.

Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования (уровня воспитанности) выпускников.

Новые приемы  в системе  воспитательной работыМетоды воспитания, в отличие от форм, раскрывают технологическую сторону и

Слайд 5Новые приемы в системе воспитательной работы
Под инновацией
следует
понимать всё
новое,
оригинальное, что
вводится в работу
методического
объединения.

Первая

группа - коммуникативные приемы, то есть приемы общения педагога и учащихся.    -  «Ролевая маска».    -  «Непрерывная эстафета мнений».     -   «Самостимулирование». .    -   «Импровизация на свободную тему».     -   «Импровизация на заданную тему».     -  «Обнажение противоречий». 
   Вторая группа приемов связана с организаторской деятельностью учителя, направленной на существование ситуации вокруг ученика.    -  «Распределение ролей».     -  «Инструктирование».     -  «Коррекция позиций».     -  «Самоотстранение учителя».     -  «Распределение инициативы».     -  «Обмен функциями».     -  «Мизансцена». 
 
Новые приемы  в системе  воспитательной работыПод инновациейследуетпонимать всёновое,оригинальное, чтовводится в работуметодическогообъединения.Первая группа - коммуникативные приемы, то

Слайд 6Есть в памяти мгновения войны, что молниями светятся до смерти… (ИНТЕРВЬЮ С ТРУЖЕНИКОМ

ТЫЛА)


      «Распределение ролей». Это четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые потребуются для выполнения задания.
В нашем случае роли были таковы: корреспондент, фотограф, видеооператор, редактор, организатор.       «Инструктирование». На время выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся.       «Коррекция позиций». Это тактичное изменение мнений учащихся, принятых ролей, образов, снижающих продуктивность общения и препятствующих выполнению творческих заданий       «Самоотстранение учителя». После того как определены цели и содержание задания, установлены правила и формы общения в ходе его выполнения, учитель как бы самоустраняется от прямого руководства или же берет на себя обязательства рядового участника.       «Распределение инициативы». Предполагает создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися. Главное здесь добиться сбалансированного распределения инициативы по всей программе выполнения задания, с вполне конкретным участием всех обучаемых на каждом этапе.       

Есть в памяти мгновения войны, что молниями светятся до смерти… (ИНТЕРВЬЮ С ТРУЖЕНИКОМ ТЫЛА)      «Распределение ролей». Это четкое распределение

Слайд 7Есть в памяти мгновения войны, что молниями светятся до смерти… (ИНТЕРВЬЮ С ТРУЖЕНИКОМ

ТЫЛА)


Технологии, используемые в данной работе

технология исследовательской деятельности
технология проектов
групповая проблемная работа
(разработка проектов)
социальное проектирование

Итогом нашей работы стала статья в газету


Есть в памяти мгновения войны, что молниями светятся до смерти… (ИНТЕРВЬЮ С ТРУЖЕНИКОМ ТЫЛА)Технологии, используемые в данной

Слайд 8Новые приемы в системе воспитательной работы
Организация воспитательной работы, основанной на

использовании информационных и коммуникационных технологий обеспечивает:


;
активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

углубление межпредметных связей, за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации;

усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Новые приемы  в системе  воспитательной работы Организация воспитательной работы, основанной на использовании информационных и коммуникационных

Слайд 9Новые приемы в системе воспитательной работы
Спасибо за внимание!

Счастливого Вам пути по

неизведанным тропинкам учебного и воспитательного процесса.

Создать принципиально новый метод воспитания ни одному педагогу не под силу, хотя задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов называются приемами воспитания.
Образно говоря, приемы — это неизведанные тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться и другие воспитатели, то постепенно приемы могут превратиться в широкие столбовые пути — методы. Знание методов и приемов воспитания, умение правильно их применять — одна из важнейших характеристик педагогического мастерства. Такова связь методов и приемов воспитания.

Новые приемы  в системе  воспитательной работыСпасибо за внимание!Счастливого Вам пути по неизведанным тропинкам учебного и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть