Презентация, доклад на тему Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального образования

Содержание

Подросток «неуд» заслужил – Всем головы позакружил.У нас нельзя без виноватых,Ведем в учительской дебаты.Про совесть и про чувство долга;Мы заряжаемся надолго.О сколько слов, о сколько фразЛетят как выстрелы из нас!И вот терзается учитель,Не спит обиженный родитель,И

Слайд 1Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального образования

Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального образования

Слайд 2
Подросток «неуд» заслужил –
Всем головы позакружил.
У нас нельзя без виноватых,
Ведем

в учительской дебаты.
Про совесть и про чувство долга;
Мы заряжаемся надолго.
О сколько слов, о сколько фраз
Летят как выстрелы из нас!
И вот терзается учитель,
Не спит обиженный родитель,
И только « двоечника» сны
Непритязательно ясны.

А.Б.Горская
Подросток «неуд» заслужил – Всем головы позакружил.У нас нельзя без виноватых,Ведем в учительской дебаты.Про совесть и про

Слайд 3«Оценка» и «Отметка»
«Оценка» - мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь

или чего-нибудь.
«Отметка» - обозначение оценки знаний учащихся.
Словарь русского
языка С.И. Ожегова
«Оценка» и «Отметка»«Оценка» - мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.«Отметка» - обозначение оценки знаний

Слайд 4«Оценка» и «отметка»
«Оценка» - это процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком.
«Отметка» -

это результат процесса оценивания, этой деятельности, их условно-формальным отражением.

Ш.А. Амонашвили
«Оценка» и «отметка»«Оценка» - это процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком.«Отметка» - это результат процесса оценивания, этой деятельности,

Слайд 5
Количественным выражением оценки является отметка.
Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений

и навыков учащихся в цифрах или так называемых баллах.
В Италии принята 11-балльная система.
В Голландии принята 10-балльная система.
В Германии принята 6-балльная система.
Количественным выражением оценки является отметка.Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений и навыков учащихся в цифрах или

Слайд 6Вольфганг Ратихий
Обучение сопровождается такой суровостью, что школы вообще считаются пугалами для

мальчиков и местами пыток для дарований.
Противоестественное и насильственное обучение вредно, ослабляет природную силу способностей.
«Всё без принуждения». Не годится наказывать ударами за незнание, побоями и принуждением только отбивают охоту к учению и вселяют ненависть к науке и учебным занятиям.

Вольфганг РатихийОбучение сопровождается такой суровостью, что школы вообще считаются пугалами для мальчиков и местами пыток для дарований.Противоестественное

Слайд 7Я. А. Коменский
Определил необходимость систематического контроля усвоения учебных программ. Говорил о

важности информирования родителей об успехах детей, отмена телесных наказаний «за учебу» (только за проступки в отношении нравственности), введение системы поощрений за обучение.
Я. А. КоменскийОпределил необходимость систематического контроля усвоения учебных программ. Говорил о важности информирования родителей об успехах детей,

Слайд 8М. В. Ломоносов
Считал обязательным систематический учет и контроль, для чего разработал

систему учета знаний учащихся, посещения занятий и прилежания. Рекомендовал ввести классный журнал для ведения записей об успехах учащихся за каждый месяц.
М. В. ЛомоносовСчитал обязательным систематический учет и контроль, для чего разработал систему учета знаний учащихся, посещения занятий

Слайд 9Европа XVIII век
Получают свое развитие идеи гуманного воспитания и обучения. Идет

активный поиск способов влияния на воспитанников и учеников, новых способов оценивания их успехов. Наиболее эффективным признается – соревнование. Этот прием порождает трехбалльную систему оценок, которая впоследствии превращается в пятибалльную.
Европа XVIII векПолучают свое развитие идеи гуманного воспитания и обучения. Идет активный поиск способов влияния на воспитанников

Слайд 10Европа XIX век
Балльная система оценок получает широкое распространение. Чем больше школа

обращалась к гуманистическим и демократическим формам обучения и чем решительнее отказывалась от крайних принудительных мер, тем больше усиливалось социальное значение отметок.
Европа XIX векБалльная система оценок получает широкое распространение. Чем больше школа обращалась к гуманистическим и демократическим формам

Слайд 11
В середине XIX века обнаруживаются недостатки балльной системы. Баллы не дают

полного представления о знаниях учащихся, заменяют систему наказаний и поощрений, но, по сути, остаются таким же инструментом воздействия на ученика. Для учащегося важно получить положительную отметку, чтобы избежать наказания, а не сам процесс познания. Балльная система всегда субъективна – ученик зависит от мнения учителя.
В середине XIX века обнаруживаются недостатки балльной системы. Баллы не дают полного представления о знаниях учащихся, заменяют

Слайд 12Отметка в советской школе
1 этап. Май 1918г. – отказ от балльной

системы оценивания. Перевод из класса в класс – по отзывам педагогического совета.
2 этап – 1935г. Введена обязательная 5-балльная вербальная система оценок.
3 этап. 1944г. Вербальные оценки дополняются цифровыми отметками, которые используются и на современном этапе.
Отметка в советской школе1 этап. Май 1918г. – отказ от балльной системы оценивания. Перевод из класса в

Слайд 13Педагогика (под ред. Ю.К.Бабанского)
Пятибалльная система отметок, применяемая в советской школе в

течение длительного времени, играет определенную положительную роль в качестве своеобразного стандарта, который позволяет при условии правильного ее применения объективно отражать результаты учебно-познавательной деятельности учащихся.
Педагогика  (под ред. Ю.К.Бабанского)Пятибалльная система отметок, применяемая в советской школе в течение длительного времени, играет определенную

Слайд 14Переход на ФГОС НОО второго поколения
ФГОС второго поколения включает в себя

систему трех видов требований:
К структуре основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)
К условиям реализации ООП НОО
К результатам освоения ООП НОО

Переход на ФГОС НОО  второго поколенияФГОС второго поколения включает в себя систему трех видов требований:К структуре

Слайд 15
Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов:
Личностные
Метапредметные
Предметные

При этом выделяются основные образовательные

результаты для каждой ступени обучения.
Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов:ЛичностныеМетапредметныеПредметные При этом выделяются основные образовательные результаты для каждой ступени обучения.

Слайд 16Основные результаты НОО
Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной

системы знаний.
Воспитание основ умения учиться.
Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
Основные результаты НООФормирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний.Воспитание основ умения учиться.Индивидуальный прогресс

Слайд 17Личностные результаты
Самоопределение личности, включая развитие основ гражданской идентичности и формирование внутренней

позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации.
Личностные результатыСамоопределение личности, включая развитие основ гражданской идентичности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов

Слайд 18Метапредметные результаты
Универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции

своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в образовательном процессе, так и в жизненных ситуациях.
Метапредметные результатыУниверсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и

Слайд 19Предметные результаты
Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для

данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Предметные результатыОсвоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового

Слайд 20Процедуры и механизмы оценки
Соотношение внешней и внутренней оценки
Способы и формы внутренней

оценки, текущая оценочная деятельность учителя
Способы и процедуры внешней оценки
Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования
Процедуры и механизмы оценкиСоотношение внешней и внутренней оценкиСпособы и формы внутренней оценки, текущая оценочная деятельность учителяСпособы и

Слайд 21Внутренняя оценка
Это оценка самой школы (ребенка, учителя, психолога, администрации и др.).

Выражается в текущих отметках, которые ставятся учителем; в результатах самооценки учащихся; в результате наблюдений учителя и психолога; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.
Внутренняя оценкаЭто оценка самой школы (ребенка, учителя, психолога, администрации и др.). Выражается в текущих отметках, которые ставятся

Слайд 22Внешняя оценка
Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную

деятельность. Ее эффективность зависит от тог, как она выполнит:
Функцию ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
Функцию обратной связи.

Внешняя оценкаПроводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Ее эффективность зависит от тог,

Слайд 23Итоговая оценка
Итоговая оценка содержит две составляющие
Накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных

достижений учащихся.
Оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.
Итоговая оценкаИтоговая оценка содержит две составляющиеНакопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся.Оценки за стандартизированные итоговые работы,

Слайд 24Портфолио учащегося
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс

и достижения в различных областях. При этом материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например при проведении аттестации педагогов. Можно отнести его к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте.
Портфолио учащегосяКоллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При

Слайд 25Состав портфолио
1. Выборки детских работ – формальных и творческих.
2. Систематизированные материалы

наблюдений.
3. материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
Состав портфолио1. Выборки детских работ – формальных и творческих.2. Систематизированные материалы наблюдений.3. материалы, характеризующие достижения учащихся во

Слайд 26Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования
1. Выпускник овладел

опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,

Слайд 27
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на

следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного

Слайд 28Решение о переводе
Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе

выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Решение о переводеРешение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования

Слайд 29Характеристика выпускника
Образовательные достижения и положительные качества выпускника.
Приоритетные задачи и направления личностного

развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка.
Психолого-педагогические рекомендации для успешной реализации задач следующей ступени обучения.
Характеристика выпускникаОбразовательные достижения и положительные качества выпускника.Приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так

Слайд 30Характеристика выпускника
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены

материалами портфолио и другими объективными показателями.
Характеристика выпускникаВсе выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.

Слайд 31
Не теряйте надежды на ученика, пока у него есть хотя

бы одна ясная мысль.
Ралф Эмерсон (1803 – 1882)
Американский философ,
поэт и эссеист
Не теряйте надежды на ученика, пока у него есть хотя бы одна ясная мысль.Ралф Эмерсон (1803

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть