Презентация, доклад на тему Новые логопедические технологии в работе учителя - логопеда на школьном логопункте

Содержание

Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного обучения в школе.

Слайд 1Новые логопедические технологии в работе с учащимися на школьном логопункте
Из опыта

работы.

Боярко Елена Владимировна
учитель-логопед
МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных
Г. Томска
Новые логопедические технологии  в работе с учащимися  на школьном логопунктеИз опыта работы.Боярко Елена Владимировнаучитель-логопедМАОУ СОШ

Слайд 2Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного

обучения в школе.
Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного обучения в школе.

Слайд 3Практический материал используемый в обучении и воспитании школьников

Помогающий непосредственному

речевому развитию ребенка

Опосредованный, к которому относятся инновационные (нетрадиционные) логопедические технологии.

Практический материал используемый в обучении и воспитании школьников  Помогающий непосредственному речевому развитию ребенка  Опосредованный, к

Слайд 4Что же такое инновационные технологии?
Инновация означает введение нового в цели, содержание,

методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Что же такое инновационные технологии? Инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию

Слайд 5У учащихся с речевыми нарушениями отмечаются следующие проблемы:
в развитии восприятия,
внимании,
памяти,


мыслительной деятельности,
различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций,
пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.
У учащихся с речевыми нарушениями отмечаются следующие проблемы: в развитии восприятия,внимании, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного

Слайд 6Использование информационных компьютерных технологий.
пополнение словарного запаса,
формирование грамматического строя,
восполнение

пробелов в развитии звуковой стороны речи,
формирование связной речи,
развитие орфографической зоркости

Реализуемые задачи:

Использование информационных компьютерных технологий.  пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны

Слайд 7Игры для Тигры Компьютерная логопедическая программа, предназначенная для коррекции общего недоразвития речи

у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для Тигры Компьютерная логопедическая программа, предназначенная для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и

Слайд 9Игры для Тигры содержат:
Упражнения на дыхание – выработка длительности и силы

воздушной струи;
Уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова);
Задание по модуляции голоса (управление громкостью и высотой);
Упражнения на звуковой анализ и синтез;
Лексические упражнения.


Игры для Тигры  содержат:Упражнения на дыхание – выработка длительности и силы воздушной струи;Уроки на ритмичное повторение

Слайд 10Баба-Яга учится читать

Баба-Яга учится читать

Слайд 11Букварик Изучение букв алфавита с помощью весёлых стишков, которые расскажет Яга.


Букварик  Изучение букв алфавита с помощью весёлых стишков, которые расскажет Яга.

Слайд 12Слогарик. По просьбе мудрого Ворона надо собирать слоги из букв, которые лежат

на полке.
Слогарик. По просьбе мудрого Ворона надо собирать слоги из букв, которые лежат на полке.

Слайд 13Карта с заданиями

Карта с заданиями

Слайд 15Виды компьютерных заданий в стиле презентаций.
тренажеры,
тесты,
кроссворды,


задания на дифференциацию звуков и букв,
задания по развитию речи, пополнению и уточнению словаря (по лексическим темам),
задания по русскому языку (по разделам: орфография, морфемика, морфология, синтаксис и т.п.).
Виды компьютерных заданий в стиле презентаций. тренажеры, тесты, кроссворды, задания на дифференциацию звуков и букв, задания по

Слайд 16Арт - терапевтические технологии
Изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)

Техники изо-терапии, используемые для развития речи:

техника «кляксография»;
пальцевая живопись (лексическая тема);
рисование мягкой бумагой;
рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;
техника отпечатывания ватой;
техника «оттиск пробками»;
рисование ладонями.
Арт - терапевтические технологии Изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)     Техники изо-терапии, используемые для развития

Слайд 18Телесноориентированные техники
Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.


Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц.

Телесноориентированные техникиДыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Растяжки – чередование напряжения и расслабления

Слайд 19Психогимнастика.
- Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности речевого

аппарата.
- Релаксационные упражнения помогают снять повышенное напряжение
Психогимнастика.- Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности речевого аппарата. - Релаксационные упражнения помогают снять

Слайд 20Сказкотерапия
Сказки про веселый язычок и сказки разнообразной тематики.

Сказкотерапия Сказки про веселый язычок и сказки разнообразной тематики.

Слайд 21Мнемотехника
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти

путём образования дополнительных ассоциаций.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
МнемотехникаМнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемосхем

Слайд 23Креативная игротерапия (песочная терапия).

Креативная игротерапия (песочная терапия).

Слайд 24Кинезиологические упражнения («Гимнастика мозга)
Данные упражнения позволяют активизировать различные отделы коры больших

полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Кинезиологические упражнения («Гимнастика мозга) Данные упражнения позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, улучшают память,

Слайд 25Пальцевый массаж
- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
-

прищепочный массаж;
- массаж шестигранными карандашами;
- массаж приборами Су-Джок терапии.
Пальцевый массаж- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;- прищепочный массаж;- массаж шестигранными карандашами;- массаж

Слайд 26Развитие мелкой моторики пальцев рук.
комплексы пальчиковой гимнастики,
разные шнуровки,
графические диктанты,
обводка

шаблонов,
штриховки.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.комплексы пальчиковой гимнастики,разные шнуровки, графические диктанты, обводка шаблонов, штриховки.

Слайд 27Глазодвигательная гимнастика.

Глазодвигательная гимнастика.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть