Слайд 1Нормативные акты РФ,
регулирующие включение ребенка
с ограниченными возможностями здоровья
в
учебно-воспитательный процесс
Слайд 2ФЗ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
от 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
№ 273
ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»
Образовательная организация самостоятельна в :
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов,
в определении содержания образования,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Слайд 3
ФЗ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
от 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
№ 273:
п.1, ч.5, ст. 5 :
Органами власти на всех уровнях создаются необходимые условия для:
- получения без дискриминации качественного образования;
- коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
Слайд 4ФЗ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
от 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
№ 273
Ст. 30 ФЗ «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения»
Руководители образовательной организации вправе самостоятельно формировать нормативное поле своей организации и разрабатывать локальные акты
Слайд 5
В Уставе образовательной организации необходимо предусмотреть основные положения, касающиеся обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов:
- прием детей с ОВЗ учетом рекомендаций ПМПК (или для ребенка с инвалидностью – ИПР);
- обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы;
- создание специальных образовательных условий;
- заключение договора с родителями;
организация договоров с другими организациями.
ОСНОВАНИЕ: п. 16, ст. 2 №273-ФЗ
Слайд 6Специальные условия
для получения образования:
программы;
методы обучения и воспитания;
специальные
учебники и пособия;
технические средства и услуги помощников (ассистентов);
обеспечение доступа в здания, т.е. доступная среда и др., без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающихся с ОВЗ.
Слайд 7Права лиц с ОВЗ в сфере образования
к обучающимся с ОВЗ
запрещено применять меры дисциплинарного взыскания;
обязателен учет особенностей психофизического развития обучающегося и состояние их здоровья;
соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ОВЗ;
обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном гос.обеспечении;
обеспечивается профессиональное обучение обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью);
обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, а также услуги сурдопереводчиков и тифлопереводчиков;
осуществляется подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и привлекает таких работников в образовательную деятельность в организации.
Слайд 8ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ»
от 24 НОЯБРЯ
1995 ГОДА №181
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
****************************************************************
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются разные меры поддержки.
Слайд 9Перечень локальных актов
Положение об особенностях организации обучения и воспитания детей с
ОВЗ и детей-инвалидов.
Положение о ПМПк с приложением.
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе.
Договор с ППМС-центром о сотрудничестве.
Договор с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Положение о разработке и реализации АОП для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Положение о разработке и реализации ИУП, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Положение о реализации инклюзивной практики в ОО и др.
Слайд 10Порядок утверждения локального акта
В приказе об утверждении локального акта необходимо отразить:
1) дату введения локального нормативного акта в действие;
2) указание об ознакомлении работников с локальным нормативным актом и сроки для этого;
3) фамилии и должности лиц, ответственных за соблюдение локального нормативного акта.
Слайд 11Постановления Правительства Российской Федерации (2013 год)
Постановление Правительства Российской Федерации от 28
октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Слайд 12Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 год)
Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1145 от 14 октября 2013 г. «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».
Слайд 13Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 год)
Письмо Министерства образования
и науки Российской Федерации № ИР-170/17 от 1 апреля 2013 г. «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ДЛ-151/17 от 10 июня 2013 г. «О наименовании образовательных учреждений»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 года № ВК-316/07 «Об организациях для детей-сирот»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-843/07 «О направлении методических рекомендаций по организации обучения»
Слайд 14Постановление Правительства РФ
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 г.
№ 245
«О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Слайд 15Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 год)
Письмо Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 марта 2014 г. № 02-104 «О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Слайд 16Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 год)
Письмо Министерства образования
и науки Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 08-859 «Об обучении детей, прибывающих с территории Украины»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. №07-1675 «О ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2014 г. № 08-1081 «О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины»
Письмо Комитета образования и науки Курской области от 20 августа 2014 г. №10.1-07-02/5619 «По вопросу полномочий психолого-медико-педагогической комиссии»
Письмо Комитета образования и науки Курской области от 20 августа 2014 г. №10.1-07-02/5619 «По вопросу применения ст. 58 Федерального закона «Об образовании в РФ»…»
Слайд 17ПРИКАЗЫ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014
г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 744 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации»