Презентация, доклад на тему Нормативно-правовое обеспечение образование детей в ДОУ

Содержание

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) Предусматривает меры:Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1
«Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ »

«Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ »

Слайд 2 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017

годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)

Предусматривает меры:

Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
По пересмотру критериев установления инвалидности для детей.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом

Слайд 3Основные особенности нового закона об образовании
Положения Закона РФ "Об образовании" касались

в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. 



Основные особенности нового закона об образованииПоложения Закона РФ

Слайд 4Основные отличия старого и нового закона об образовании. 

Основные отличия старого и нового закона об образовании. 

Слайд 13 Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о

правах инвалидов»

В соответствии с Конвенцией, образование должно быть направлено на:
развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;
доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;
предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;
Статья 24. ….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации

Слайд 14Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья1. Содержание образования и условия организации обучения и

Слайд 15Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
5. Отдельные

организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным

Слайд 16Адаптация общеобразовательной программы включает:

изменение содержания, структуры и временных рамок;
использование разных

форм, методов и приемов организации учебной деятельности.
Адаптация общеобразовательной программы включает:изменение содержания, структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной

Слайд 17Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 18Право на образование Статья 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения, органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение
инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

Право на образование Статья 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите

Слайд 19Разработка АОП:
Финансовое обеспечение реализации АОП
Внесение изменений в локальные акты образовательной организации
Включение

в АОП социальных партнеров и родителей

Разработка АОП:Финансовое обеспечение реализации АОПВнесение изменений в локальные акты образовательной организацииВключение в АОП социальных партнеров и родителей

Слайд 20 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки

в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Согласно ст. 2.16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
Дети-инвалиды - дети до 18 лет, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящих к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. (Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ) .
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,

Слайд 21Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской

Федерации"

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

Слайд 22Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской

Федерации"


Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья[1] с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
[1] дети-инвалиды – дети, получившие из медико-психолого-педагогической комиссии справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации;
лицам с нарушениями слуха;
лицам с нарушениями зрения;
лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
лицам с нарушениями речи;
лицам с нарушениями интеллекта;
лицам с расстройствами аутистического спектра;
лицам со сложными дефектами.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

Слайд 23АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов

общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

анализ и подбор содержания;
изменение структуры и временных рамок;
использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.
АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и

Слайд 24Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть