Слайд 1Нормативно-правовая компетентность педагога как средство обеспечения современного качества образования в условиях
ФГОС
Ксенофонтова И.В.
учитель химии и биологии высшей категории
Слайд 2Нормативно-правовая подготовка - это система подготовки учителя к методически грамотному использованию
в практической деятельности нормативных документов, обеспечивающих обучение и воспитание школьников в условиях современной школы.
Е. А. Климов
Слайд 3
КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ
ОБРАЗОВАННОСТИ
Слайд 4МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Слайд 5
Сущностная характеристика нормативно-правовой компетентности педагогов включает:
- Интеграцию знаний в области образовательного
законодательства
- Возможность использовать полученные знания в практической деятельности
- Сформированность личностных качеств специалиста-профессионала
- Наличие опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Слайд 8Компетентность в сфере образовательного правового пространства
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный
стандарт
Устав и Локальные акты школы
Права и обязанности всех участников образовательного процесса
Особенности профильного обучения
Информационная грамотность
Новый оценочный подход
Готовность к проектированию
Научно-исследовательская деятельность
Самооценка
Использование инновационных образовательных технологий
Дистанционные модели обучения
Слайд 9Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
основанная
на усвоении способов приобретения правовых знаний из различных
источников информации
Слайд 10Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности
Конституция РФ ( выполнение ролей гражданина)
Закон РФ
«Об образовании» ( роль специалиста-профессионала)
Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребёнка (роль защитника прав субъектов образовательного процесса)
Слайд 11
Компетентность в сфере социально-трудовой
деятельности
Умение с позиции законодательства РФ анализировать ситуацию
на рынке образовательных услуг,
Оценивать собственные профессиональные возможности,
Ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений (Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях)
Слайд 12
Компетентность в бытовой сфере
Компетентность в бытовой сфере
Собственное здоровье (Требования по технике
безопасности, нормы СанПина)
Семейный быт (Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс, Закон о защите прав потребителей)
Слайд 13Компетентность в сфере социальной защиты ребёнка как субъекта образовательного процесса
Конвенция о
правах ребёнка
Закон РФ «Об образовании»
Семейный кодекс
Устав и Локальные акты школы
Права и обязанности всех участников образовательного процесса
Слайд 14ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Нормативные правовые документы и инструктивно – методические
материалы, регламентирующие деятельность ступени начального образования. Нормативно-правовая база:
Закон « Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
▪Базисный учебный план школы
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (у каждого учителя личная папка).
2. Должностная инструкция учителя начальных классов.
3. Учебная программа, утверждённая Министерством образования РФ
4. Календарно – тематическое планирование на учебный год.
5. Ежедневные планы уроков.
6. Классный журнал.
7. План воспитательной работы на учебный год (полугодие).
8. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).
9. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).
10. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора).
Слайд 15
ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА
1. Нормативные правовые документы и инструктивно – методические
материалы, регламентирующие деятельность основного общего и полного среднего образования. Нормативно-правовая база:
Закон « Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план школы
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (у каждого учителя личная папка).
2. Должностная инструкция учителя - предметника.
3. Учебная программа, утверждённая Министерством образования РФ
4. Календарно – тематическое планирование на учебный год.
5. Ежедневные планы уроков.
6. Классный журнал.
7. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).
8. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам.директора).
9. Календарно – тематическое планирование элективных курсов и факультативных занятий на учебный
10. Планы проведения элективных курсов и факультативных занятий
Слайд 16
ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Нормативные правовые документы и инструктивно – методические материалы, регламентирующие
деятельность классного руководителя.
Анализ воспитательной работы в классе за предыдущий учебный год.
План воспитательной работы на учебный год (полугодие).
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
Сведения о занятости учащихся в общественной жизни класса и школы.
Сведения об охвате горячим питанием учащихся класса.
Сведения об участии учащихся в дежурстве (по школе, классу, столовой).
Сведения о работе с учащимися, состоящими на учете ВШК, КДН.
Слайд 17ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения.
Должностная
инструкция воспитателя группы продлённого дня.
Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения.
Перспективный план работы воспитателя на учебный год.
Календарно – тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.
Ежедневный план работы.
План работы с законными представителями учащихся.
Журнал группы продлённого дня.
Рабочие материалы для проведения самоподготовки, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок.
Слайд 18ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ШМО
1. Приказ о создании ШМО
2. Приказ о назначении на
должность руководителя ШМО
3. Положение о методическом объединении учителей
4. Функциональные обязанности учителей методического объединения
5. Анализ работы ШМО за прошедший год
6. Тема методической работы, направление, задачи и план работы ШМО на новый учебный год
7. Банк данных учителей ШМО (кадровое обеспечение)
8. Темы самообразования учителей ШМО
9. Графики проведения семинаров, конференций, совещаний, творческих отчетов, открытых уроков и т.д.
10. Перспективный план аттестации учителей ШМО (на 5 лет)
11. График прохождения аттестации учителей ШМО на текущий год
12. Перспективный план повышения квалификации учителей ШМО
13. График повышения квалификации учителей ШМО на текущий год
14. Протоколы заседаний ШМО (за 3 года)