Презентация, доклад на тему Нестандартные формы и методы обучения

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский

Слайд 1Данные об авторе



«Нестандартные формы и методы обучения и воспитания как средство

повышения эффективности современного урока»
Данные об авторе«Нестандартные формы и методы обучения и воспитания как средство повышения эффективности современного урока»

Слайд 2«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский

Слайд 3



Формы нетрадиционных уроков:
* Уроки в форме соревнований и игр: КВН,

викторина, турнир, дуэль.
* Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок- дублер, урок мудрости, творческий отчет.
* Урок-конференция, семинар, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, диспут.
* Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет.
* Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
* Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
* Интегрированные уроки.



Формы нетрадиционных уроков:* Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.* Уроки на основе

Слайд 4Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, познавательного.
Используется внепрограммный материал.
Организуется коллективная деятельность в

сочетании с индивидуальной работой.
Достигается эмоциональный подъем учащихся в ходе выполнения творческих заданий.
Создается инициативная группа из обучающихся.
Планируется урок заранее.
Четко определяются три дидактические цели.

Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, познавательного.Используется внепрограммный материал.Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.Достигается эмоциональный подъем

Слайд 5Цели нетрадиционных уроков:
* отработка новых методов, способов, форм, приемов и средств

обучения;
* усвоение программного материала более качественно и в полном объеме;
* разнообразие учебной деятельности;
* выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями и возможностями.

Цели нетрадиционных уроков:* отработка новых методов, способов, форм, приемов и средств обучения; * усвоение программного материала более

Слайд 6Задачи нетрадиционных уроков:
*Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков.

Формирование научного мировоззрения.
*Развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь.
*Воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических отношений.
*Творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных этапах урока, в разных сферах деятельности, выражение своего эмоционального отношения.

Задачи нетрадиционных уроков:*Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков. Формирование научного мировоззрения.*Развивающая – выделение главного,

Слайд 7*использование коллективных форм работы;
*проявление интереса к предмету;
*развитие умений и навыков самостоятельной

работы;
*активизация деятельности учащихся;
*развитие творческого потенциала;
*расширение кругозора учащихся (при подготовке к уроку ребята сами ищут интересный материал);
*более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
*становление новых отношений между учителем и учениками.
 

*использование коллективных форм работы;*проявление интереса к предмету;*развитие умений и навыков самостоятельной работы;*активизация деятельности учащихся;*развитие творческого потенциала;*расширение кругозора

Слайд 8Структура нетрадиционного урока:
* выбор темы
* новая форма подачи материала
*

тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя
Структура нетрадиционного урока:* выбор темы * новая форма подачи материала * тщательный подбор форм деятельности ученика и

Слайд 9Этапы нетрадиционного урока:
* Подготовительный
В нем активное участие принимают и учитель, и

учащиеся.
* Собственно урок (выделяется 3 основных этапа):
Первый этап.
Предпосылки формирования и развития мотивационной сферы учащихся.
Второй этап.
Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных "нестандартных" формах организации их мыслительной активности.
 Третий этап.
Формирование умений и навыков.

Этапы нетрадиционного урока:* ПодготовительныйВ нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. * Собственно урок (выделяется 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть