Слайд 1Данные об авторе
«Нестандартные формы и методы обучения и воспитания как средство
повышения эффективности современного урока»
Слайд 2«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если
у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Формы нетрадиционных уроков:
* Уроки в форме соревнований и игр: КВН,
викторина, турнир, дуэль.
* Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок- дублер, урок мудрости, творческий отчет.
* Урок-конференция, семинар, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, диспут.
* Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет.
* Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
* Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
* Интегрированные уроки.
Слайд 4Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, познавательного.
Используется внепрограммный материал.
Организуется коллективная деятельность в
сочетании с индивидуальной работой.
Достигается эмоциональный подъем учащихся в ходе выполнения творческих заданий.
Создается инициативная группа из обучающихся.
Планируется урок заранее.
Четко определяются три дидактические цели.
Слайд 5Цели нетрадиционных уроков:
* отработка новых методов, способов, форм, приемов и средств
обучения;
* усвоение программного материала более качественно и в полном объеме;
* разнообразие учебной деятельности;
* выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями и возможностями.
Слайд 6Задачи нетрадиционных уроков:
*Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков.
Формирование научного мировоззрения.
*Развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь.
*Воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических отношений.
*Творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных этапах урока, в разных сферах деятельности, выражение своего эмоционального отношения.
Слайд 7*использование коллективных форм работы;
*проявление интереса к предмету;
*развитие умений и навыков самостоятельной
работы;
*активизация деятельности учащихся;
*развитие творческого потенциала;
*расширение кругозора учащихся (при подготовке к уроку ребята сами ищут интересный материал);
*более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
*становление новых отношений между учителем и учениками.
Слайд 8Структура нетрадиционного урока:
* выбор темы
* новая форма подачи материала
*
тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя
Слайд 9Этапы нетрадиционного урока:
* Подготовительный
В нем активное участие принимают и учитель, и
учащиеся.
* Собственно урок (выделяется 3 основных этапа):
Первый этап.
Предпосылки формирования и развития мотивационной сферы учащихся.
Второй этап.
Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных "нестандартных" формах организации их мыслительной активности.
Третий этап.
Формирование умений и навыков.