Презентация, доклад на тему Наставничество - часть методической работы учителя

Содержание

УрокУправляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой.

Слайд 1Проектирование современного урока
Фельдман С.К.
Зам. директора по НМР
МБОУ

СОШ № 14
Проектирование современного     урокаФельдман С.К.Зам. директора по НМРМБОУ СОШ № 14

Слайд 2Урок
Управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной

деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой.
УрокУправляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению

Слайд 3Система требований к современному уроку:
1. Целеполагание
2. Мотивация
3. Практическая значимость

знаний и способов деятельности
4. Отбор содержания
Система требований к современному  уроку:1. Целеполагание 2. Мотивация3. Практическая значимость знаний и способов деятельности4. Отбор содержания

Слайд 4 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 5Дидактическая задача урока
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой

степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
Дидактическая задача урокаХарактеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области

Слайд 6Цели урока:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической

задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Цели урока:Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;Воспитательная – формирование личностных УУД, через

Слайд 7Этапы конструирования урока
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Этапы конструирования урокаОпределение темы учебного материала.Определение дидактической цели темы.Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых

Слайд 8Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока.
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации

педагогической деятельности
Оценка знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока.

Продумывание структуры урока.Обеспеченность урока.Отбор содержания учебного материала.Выбор методов обучения.Выбор форм организации педагогической деятельностиОценка знаний, умений и навыков.Рефлексия

Слайд 9Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков,

в которой он изменяется и эти изменения осознает
Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти

Слайд 10 Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Чему? Зачем?

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученикЧему? Зачем?

Слайд 11 Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Как?

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритмКак?

Слайд 12Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Правильно?

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?

Слайд 13 Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо?
Можно лучше?

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действияХорошо?Можно лучше?

Слайд 14

«Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

«Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

Слайд 15Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 16Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок

применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Тип урокаУрок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных уменийУрок применения предметных уменийУрок обобщения и систематизации

Слайд 17Фронтальная форма обучения

Фронтальная форма обучения

Слайд 18Индивидуальная форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Слайд 19Групповая (парная) форма обучения

Групповая (парная) форма обучения

Слайд 20 Коллективная форма организации обучения

Коллективная форма организации обучения

Слайд 21Нетрадиционные типы урока
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок

Нетрадиционные типы урокаУрок-соревнованиеУрок-путешествиеУрок-сказкаУрок-играУрок-конференцияУрок взаимного обученияИнтегрированный урок

Слайд 22Что определяет выбор урока?
Цель урока
Тип урока
Структура урока
Расход времени на различных типах

урока
Что определяет выбор урока?Цель урокаТип урокаСтруктура урокаРасход времени на различных типах урока

Слайд 23Требования к уроку
1. Дидактические
2. Психологические
3. Организация познавательной деятельности учащихся
4. Учет

возрастных особенностей учащихся
5. Гигиенические требования к уроку

Требования к уроку1. Дидактические 2. Психологические3. Организация познавательной деятельности учащихся4. Учет возрастных особенностей учащихся5. Гигиенические требования к

Слайд 24Урок первичного предъявления новых знаний

Урок первичного предъявления новых знаний

Слайд 25Урок применения предметных умений

Урок применения предметных умений

Слайд 26Урок обобщения и систематизации

Урок обобщения и систематизации

Слайд 27Урок повторения

Урок повторения

Слайд 28Контрольный урок

Контрольный урок

Слайд 29Комбинированный урок

Комбинированный урок

Слайд 30Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Слайд 31Технологическая карта урока
- проект учебного процесса, в котором дано описание от

цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
шаблон технологич.карты.doc
Технологическая карта урока- проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной

Слайд 32Анализ урока
анализ посещения урока2.doc

Анализ урокаанализ посещения урока2.doc

Слайд 33Общие рекомендации для проведения анализа урока:
1. Нельзя давать всем учителям одинаковые

рекомендации. 2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны. 3. Нужно поощрять творческое проведение урока. 4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения. 5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы.

Общие рекомендации для проведения анализа урока: 1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации.  2. Любые рекомендации

Слайд 34Чтобы переварить знания,
надо поглощать их с аппетитом.

Франс А.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.

Слайд 35Литература:
- Справочник заместителя директора школы
№ 1- 12 /2012;
- Менеджер образования

( menobr.ru)

Творческих всем успехов!

Литература:- Справочник заместителя директора школы № 1- 12 /2012;- Менеджер образования ( menobr.ru)Творческих всем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть