Презентация, доклад на тему Нарушения голоса

Содержание

Нарушения голоса —отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Афония  -  отсутствие звучности голоса при сохранности шепотной речи. Дисфония — расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным (хриплым, слабым, вибрирующим).

Слайд 1Нарушения голоса
Выполнил студент 41 группы
Факультета СПиП
Усачева Юлия

Нарушения голосаВыполнил студент 41 группыФакультета СПиПУсачева Юлия

Слайд 2Нарушения голоса —отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Афония  -  отсутствие

звучности голоса при сохранности шепотной речи. Дисфония — расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным (хриплым, слабым, вибрирующим).
Нарушения голоса —отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Афония  -  отсутствие звучности голоса при сохранности шепотной

Слайд 3нарушения голоса, при которых не выявляется органических повреждений
Патогенез: нарушение координации дыхания,

голоса и артикуляции.
Субъективные синдромы: общеневрологические и местные расстройства

Функциональные дисфонии

нарушения голоса, при которых не выявляется органических поврежденийПатогенез: нарушение координации дыхания, голоса и артикуляции. Субъективные синдромы: общеневрологические

Слайд 4Функциональные расстройства связаны с временными изменениями в гортани, поэтому в процессе

занятий восстанавливается нормально звучащий голос.
Функциональные расстройства связаны с временными изменениями в гортани, поэтому в процессе занятий восстанавливается нормально звучащий голос.

Слайд 5Гипертонусные нарушения голоса 

Гипертонусные нарушения голоса 

Слайд 6Нейродинамическое расстройство фонации, обусловленное дискоординацией работы внутренних и наружных мышц гортани,

дыхательных мышц.

Спастическая дисфония

Нейродинамическое расстройство фонации, обусловленное дискоординацией работы внутренних и наружных мышц гортани, дыхательных мышц.Спастическая дисфония

Слайд 7нарушение голоса, вызываемое неконтролируемым повышением тонуса мышц голосовых складок
Гипертонусная дисфония

нарушение голоса, вызываемое неконтролируемым повышением тонуса мышц голосовых складокГипертонусная дисфония

Слайд 8Гипотонусные нарушения голоса 

Гипотонусные нарушения голоса 

Слайд 9нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок. 
Гипотонусная дисфония

нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок. Гипотонусная дисфония

Слайд 10расстройство голоса из-за дискоординации дыхания, фонации, артикуляции и функции резонаторных полостей

на фоне невротической предрасположенности.
Причины:
острые заболевания ВДП
высокая голосовая нагрузка;
соматические заболевания;
изменения гормонального статуса;
психогенные факторы;
Недостаточная постановка голоса.

Фонастения

расстройство голоса из-за дискоординации дыхания, фонации, артикуляции и функции резонаторных полостей на фоне невротической предрасположенности.Причины:острые заболевания ВДПвысокая

Слайд 11Функциональная (психогенная) афония
Отсутствие голоса центрального происхождения, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых мышц,

имеющей нейродинамический характер.
Функциональная (психогенная) афонияОтсутствие голоса центрального происхождения, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых мышц, имеющей нейродинамический характер.

Слайд 12Игры в период молчания

Игры в период молчания

Слайд 13Условия игры:
«...Добрый великан много потрудился для людей, засеял поля, построил

красивые дома. Он устал и заснул. Поэтому люди во всем городе соблюдают тишину, никто не разговаривает, машины едут без сигналов. Вот и ты не буди его, играй молча в свои игрушки, построй город из кубиков. Займись конструктором. Нарисуй в своем альбоме этого доброго великана, каким ты его себе представляешь, или нарисуй город...»

«Спит добрый волшебник»

Условия игры: «...Добрый великан много потрудился для людей, засеял поля, построил красивые дома. Он устал и заснул.

Слайд 14В поощрение ребенку можно присвоить звание «Почетного стража» или наградить «Волшебным

жезлом» (заранее приготовленной красивой «волшебной» палочкой), а вечером ему разрешается какое-нибудь «малое волшебство» (например, пускать мыльные пузыри, стать принцессой, надев мамины наряды, и т. п.).

В поощрение ребенку можно присвоить звание «Почетного стража» или наградить «Волшебным жезлом» (заранее приготовленной красивой «волшебной» палочкой),

Слайд 15Условия игры-молчанки:
«...Теперь мы отправимся в кино (в театр). В зрительном

зале полагается сидеть спокойно, не разговаривать, чтобы не мешать другим...»
В это время ребенок смотрит сам или показывает своим куклам открытки, альбом, книги, диафильмы. В альбоме в конце игры появляется нарисованный в домике флажок и присваивается звание «Лучший зритель».

«В кино» (или «В театре»)

Условия игры-молчанки: «...Теперь мы отправимся в кино (в театр). В зрительном зале полагается сидеть спокойно, не разговаривать,

Слайд 16Начинается с рассказа взрослого:
«...В морях, на разной глубине, очень интересно:

там плавают удивительные рыбы, на скалах растут красивые водоросли, кораллы, а под камнями прячутся огромные крабы... Смелые аквалангисты в масках опускаются на дно моря, молча изучают его обитателей. Под водой нельзя разговаривать – иначе можно захлебнуться...»

«Аквалангист»

Начинается с рассказа взрослого: «...В морях, на разной глубине, очень интересно: там плавают удивительные рыбы, на скалах

Слайд 17К этому сюжету хорошо подобрать игровой реквизит: ракушки, камешки, слепить с

ребенком водоросли, рыб, подводных жителей или предложить малышу все это нарисовать и вырезать. Можно сделать маску, подводное ружье, ласты. После ряда «погружений» «на берегу» можно рассмотреть собранные дары моря.
К этому сюжету хорошо подобрать игровой реквизит: ракушки, камешки, слепить с ребенком водоросли, рыб, подводных жителей или

Слайд 18Взрослые рассказывают о фотоохоте и знакомят с правилами :
«...Есть особые

охотники – они приходят в лес не с ружьем, а с фотоаппаратом. Они делают снимки диких животных. Для этого надо совсем тихо подойти к животному. Надо уметь молча, спокойно сидеть в укрытии, ожидая, когда появится интересная птица. Нельзя сейчас разговаривать – начинается фотоохота...» К этому сюжету можно вместе с ребенком изготовить «фотоаппарат», показать ему иллюстрации из соответствующих книг и журналов. Рассказать о повадках диких животных. Ребенок может сделать фотоальбом «Моя охота» (срисовать животных). В конце игры ребенок награждается званием «Умелый фотострелок». Если игра длится неделю и всю неделю соблюдается режим молчания.

«Фотоохота»

Взрослые рассказывают о фотоохоте и знакомят с правилами : «...Есть особые охотники – они приходят в лес

Слайд 19Приемы массажа

Приемы массажа

Слайд 20Упражнение 1
Медленно поглаживать шею сверху вниз в области горла ладонью то

правой, то левой руки.
Упражнение 2
Медленно поглаживать шею одновременно ладонями обеих рук сверху от околоушной области лица по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин.
Упражнение 3
Положить обе руки на область шеи, близкую к затылку (кончики пальцев рук касаются друг друга). Руки медленно скользят по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин.

Расслабление мышц шеи

Упражнение 1Медленно поглаживать шею сверху вниз в области горла ладонью то правой, то левой руки.Упражнение 2Медленно поглаживать

Слайд 21Направление движений (в замедленном темпе):
от середины лба к вискам;
от середины лба

до ушных раковин;
от бровей до волосистой части головы;
от спинки носа к ушным раковинам;
от середины верхней губы до ушных раковин;
от линии лба вниз через лицо к шее;

Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания

Направление движений (в замедленном темпе):от середины лба к вискам;от середины лба до ушных раковин;от бровей до волосистой

Слайд 22от мочек ушей по щекам к крыльям носа;
от середины верхней губы

на подбородок;
поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз (расходящимися движениями от середины лба — и снова к середине);
по верхней губе от углов рта к середине;
по нижней губе от углов рта к середине;
поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам рта;
легкое постукивание губ.

от мочек ушей по щекам к крыльям носа;от середины верхней губы на подбородок;поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз

Слайд 23Упражнение 1
Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к

ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе сонорный согласный м. Повторить 4—6 раз.
Упражнение 2
Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе поочередно сонорные м и н. Повторить 4—6 раз.
Упражнение 3
Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный в. Повторить 4—6 раз.
Упражнение 4
Постукивать кончиками пальцев одной руки пространство под нижней губой и одновременно тянуть вслух на выдохе согласный з. Повторить 4—6 раз.

Вибрационный (постукивающий) массаж со звуком

Упражнение 1Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам и одновременно вслух тянуть на

Слайд 24Упражнение 5
Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части

грудной клетки и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный ж или сонорный м. Повторить 4—6 раз.
Упражнение 6
Постукивать ребрами ладоней обеих рук боковую часть грудной клетки, начиная с нижней части и вверх, и одновременно тянуть вслух на выдохе сонорный согласной м. Повторить 4—6 раз.
Упражнение 7
Постукивать кончиками пальцев одной руки область нижнебрюшных мышц одновременно с постукиванием другой рукой области поясницы. Во время постукивания тянуть на выдохе сонорный м. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 5Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно тянуть вслух

Слайд 25Дыхательные упражнения по развитию диафрагмального дыхания

Дыхательные упражнения по развитию диафрагмального дыхания

Слайд 26I. Вводный раздел.
Задача - постепенное вовлечение ребенка занятия, выработка дифференцированного выдоха

через рот и нос.
Упражнения:
1) построение,
2) равномерная ходьба,
3) вдох и выдох попеременно через рот и нос.

Примерный курс упражнений лечебной физкультуры

I. Вводный раздел.Задача - постепенное вовлечение ребенка занятия, выработка дифференцированного выдоха через рот и нос.Упражнения:1) построение,2) равномерная

Слайд 27Задача - постепенно возрастающая тренировка организма, постановка речевого дыхания с акцентом

на удлиненный выдох.
Упражнения:
1) И.П.: лежа (расслабляются мышцы всего тела, в том числе и гортани). Вдох и выдох через рот и нос. При вдохе передняя стенка живота и подложечная область поднимаются и выпячиваются, при выдохе - опускаются. Верхний плечевой пояс почти неподвижен.  
2) И.П.: стоя, ноги вместе. Поднять руки через стороны вверх — вдох, опустить руки — выдох.
3) И.П.: стоя, ноги вместе. Поднять руки на затылок — вдох, руки опустить — выдох.
4) И.П.: стоя, ноги вместе. Поворот туловища и головы вправо с отведением руки в сторону - вдох, И.П.- выдох.
5) И.П.: стоя, ноги вместе. Наклоны туловища в стороны: руки попеременно скользят вдоль туловища до подмышечной впадины. При выдохе произносятся длительно звуки с, пф, пш.

II. Основной раздел

Задача - постепенно возрастающая тренировка организма, постановка речевого дыхания с акцентом на удлиненный выдох.Упражнения:1) И.П.: лежа (расслабляются

Слайд 286) И.П.: стоя, ноги вместе. Нагибание головы попеременно к левому и

правому плечу.
7) И.П.: стоя, ноги вместе. Нагибание головы назад и вперед вместе с шеей.
8) И.П.: стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, присесть, обхватить руками колени и произнести уф, ух.
9) И.П.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки отвести в стороны и поднять над головой. Пальцы переплести - вдох. Быстрый наклон туловища вперед с произнесением на выдохе ух.
10) И.П.: стоя, ноги вместе. Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз с произнесением на выдохе согласных звуков с, ух, уф.
11) И.П.: стоя, ноги вместе, поза боксера. Движение руками вперед, с силой и произнесение звука ж.

6) И.П.: стоя, ноги вместе. Нагибание головы попеременно к левому и правому плечу.7) И.П.: стоя, ноги вместе.

Слайд 2912) И.П.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять через

стороны, хлопнуть - вдох, опустить ру­ки с произнесением на выдохе ox, ух.
13) И.П.: стоя, ноги вместе, руки на бедрах. Выпады попеременно правой и левой ногой с разведением рук в стороны.
14) И.П.: стоя, ноги вместе. Поднимать попеременно левую и правую ногу и производить хлопки под коленом.
15) И.П.: стоя, ноги вместе. Приседания с вытягиванием рук вперед.

12) И.П.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять через стороны, хлопнуть - вдох, опустить ру­ки

Слайд 3016) Упражнения с мячом:
а) мяч подбросить вверх с произнесением ух, уф,
б)

мяч подбросить, присесть, поймать и произнести з, ж, в,
в) мяч на полу, наклониться, взять мяч, поднять вверх, поло­жить на пол с произнесением на выдохе уф,
г) игра в мяч: построить детей в кружок с большими интервалами и передавать мяч соседу с произнесением слов; построить детей в колонну, одного ребенка поставить против колонны и дать ему мяч (он водящий). Водящий передает мяч впереди стоящему с произнесением любого звука, впереди стоящий передает его водящему и бежит в конец колонны. Кто уронит мяч, становится водящим.
16) Упражнения с мячом:а) мяч подбросить вверх с произнесением ух, уф,б) мяч подбросить, присесть, поймать и произнести

Слайд 31Таким образом, большинство упражнений включает произнесение гласных и согласных звуков одновременно

с движениями верхних и нижних конечностей.
Длительное произнесение гласных и согласных звуков развивает удлиненный выдох. Обычно на начальном этапе обучения дети могут произносить эти звуки в течение 5—7 секунд, постепенно выдох удлиняется до 15—20 секунд.
В дальнейшем упражнения усложняются — на одном выдохе произносятся комбинации из двух, трех звуков (во, ву, зу, жу и т. д.).

Таким образом, большинство упражнений включает произнесение гласных и согласных звуков одновременно с движениями верхних и нижних конечностей.

Слайд 32Но вот наступает вечер. // Заря запылала пожаром / и обхватила

полнеба. // Солнце садится. // Воздух вблизи / как-то особенно прозрачен, / словно стеклянный; // вдали ложится мягкий пар, / теплый на вид; // вместе с росой / падает алый блеск на поляны, / еще недавно облитые / потоками жидкого золота; // от деревьев, / от кустов, / от высоких стогов сена / побежали длинные тени... // Солнце село; // звезда зажглась / и дрожит в огнистом море заката... // Вот оно бледнеет; // синеет небо; // отдельные тени исчезают; // воздух наливается мглою. // Пора домой, / в деревню, / в избу, / где вы ночуете. / Закинув ружье за плечи, / быстро идете вы, / несмотря на усталость... // А между тем наступает ночь; // за двадцать шагов уже не видно; // собаки едва белеют во мраке. // Вон над черными кустами / край неба смутно яснеет... // Что это? / Пожар? // Нет, / это восходит луна. // А вон внизу, направо, / уже мелькают огоньки деревни... // Вот наконец и ваша изба. // Сквозь окошко видите вы стол, / покрытый белой скатертью, / горящую свечу, / ужин... //
(И. Тургенев)

Текст 1. ЛЕС И СТЕПЬ (отрывок)

Но вот наступает вечер. // Заря запылала пожаром / и обхватила полнеба. // Солнце садится. // Воздух

Слайд 33Когда в солнечное утро, / летом, пойдешь в лес, / то

на полях, в траве, / видны алмазы. // Все алмазы эти / блестят и переливаются на солнце / разными цветами — /и желтым, / и красным, / и синим. //
Когда подойдешь ближе / и разглядишь, что это такое, / то увидишь, / что это капли росы / собрались в треугольных листах травы / и блестят на солнце. //
Листок этой травы / внутри мохнат / и пушист, как бархат. //
Когда неосторожно / сорвешь листок с росинкой, / то капелька скатится, / как шарик светлый, / и не увидишь, / как проскользнет мимо стебля. //
Бывало, сорвешь такую чашечку, / потихоньку поднесешь ко рту / и выпьешь росинку, / и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. //
(Л. Толстой)

Текст 2. КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ

Когда в солнечное утро, / летом, пойдешь в лес, / то на полях, в траве, / видны

Слайд 34Когда в товарищах согласья нет, /
На лад их дело не пойдет,

/
И выйдет из него не дело, / только мука. //

Однажды / Лебедь, Рак да Щука /
Везти с поклажей воз взялись, /
И вместе / трое все / в него впряглись; //
Из кожи лезут вон, / а возу все нет ходу! //
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака, /
Рак пятится назад, / а Щука тянет в воду. //
Кто виноват из них, / кто прав, — / судить не нам; //
Да только воз и ныне там. //
(И. Крылов)

Лебедь, Щука и Рак

Когда в товарищах согласья нет, /На лад их дело не пойдет, /И выйдет из него не дело,

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть