Презентация, доклад на тему Нарушение голоса у детей дошкольного возвраста

Содержание

Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы педагогической коррекции при функциональных и органических его нарушениях.

Слайд 1Логопедическая работа по коррекции фонационного оформления высказывания у детей дошкольного возраста

с нарушением функции голосообразования

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ детский сад № 27 Планкина Н. Ю.

Солнечногорск
2017 г.

Логопедическая работа по коррекции фонационного оформления высказывания у детей дошкольного возраста с нарушением функции голосообразования Подготовила: учитель

Слайд 2Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы педагогической

коррекции при функциональных и органических его нарушениях.
Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы педагогической коррекции при функциональных и органических его

Слайд 3Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологических составляющих: 1. Голосообразование

– производство гортанного звука. 2. Голосооформление – преобразование и оформление гортанного звука в акустический продукт, имеющий индивидуальные характеристики.
Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологических составляющих:  1. Голосообразование – производство гортанного звука.

Слайд 7Классификация нарушений голоса
Центральные
Органические:
ДЦП;
ОНМК;
неврологические заболевания.
Функциональные:
истерическая афония

Периферические
Органические:
хронические ларингиты;
парезы и параличи гортани
удаление опухолей
рубцовые

стенозы гортани
Функциональные:
гипертонусные;
гипотонусные;
спастические дисфонии;
фонастения


Классификация нарушений голосаЦентральныеОрганические:ДЦП;ОНМК;неврологические заболевания.Функциональные:истерическая афонияПериферическиеОрганические:хронические ларингиты; парезы и параличи гортаниудаление опухолейрубцовые стенозы гортаниФункциональные:гипертонусные;гипотонусные;спастические дисфонии;фонастения

Слайд 8Нарушения голоса у детей.
Органические:
врожденные аномалии строения и функции гол.аппарата;

травмы гортани;
новообразования гортани.
Функциональные:
перенапряжения голоса;
несоблюдение гигиены певческого голоса;
нарушение использования голоса в период мутации;
психологические факторы;
патологические очаги в органах и системах, не входящих в голосовой аппарат.

Нарушения голоса у детей. Органические: врожденные аномалии строения и функции гол.аппарата; травмы гортани; новообразования гортани.Функциональные: перенапряжения голоса;

Слайд 9Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков (Алмазова Е.С.)

Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков (Алмазова Е.С.)

Слайд 10Акустические характеристики голоса
Высота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.
Сила

(громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды колебаний голосовых складок.
Тембр - сложное качество, которое складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов.
Длительность (продолжительность) фонации – субъективное восприятие продолжительности звучания голоса.

Акустические характеристики голосаВысота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.Сила (громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды

Слайд 11Этапы коррекционной работы:
* рациональная психотерапия;
* коррекция физиологического и фонационного дыхания;
* тренировка

кинестезий и координации голосового аппарата фонопедическими упражнениями;
* автоматизация восстановленной фонации.

Этапы коррекционной работы:* рациональная психотерапия;* коррекция физиологического и фонационного дыхания;* тренировка кинестезий и координации голосового аппарата фонопедическими

Слайд 12Психотерапия.
Занимает существенное место в коррекционной работе.
Для маленьких детей рациональная психотерапия

выражается в использовании разнообразных игровых приёмов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики.
Основная задача психотерапии – оздоровление психики детей.
Психотерапия.Занимает существенное место в коррекционной работе. Для маленьких детей рациональная психотерапия выражается в использовании разнообразных игровых приёмов,

Слайд 13Коррекция физиологического и фонационного дыхания.
Воспитание дыхания и развитие голоса - это

единый процесс.
Основой качественного голосообразования является правильная организация речевого выдоха, или опоры дыхания.

Коррекция физиологического и фонационного дыхания.Воспитание дыхания и развитие голоса - это единый процесс.Основой качественного голосообразования является правильная

Слайд 16Дыхательные упражнения
1. Лежа на спине. Одну руку положить на живот, другую

на грудь. Сделать медленный вдох через нос- в животе надувается «шарик». Задержать дыхание на счет 1-2, затем медленно «шарик» сдувается на счет 3-8 с выдохом через рот на звуке «Ф». Задержка дыхания на счет 9-10. (Покачай игрушку)
2. Задержка дыхания. Стоя. Сделать вдох через нос, закрыть носовые ходы пальцами и несколько шагов пройти по кругу. При этом «шарик « в животе не сдувается. (Водолаз)
3. Дуть в губную гармошку.
4. Дуть в тренажер для дыхания : «Летающий шар»

Дыхательные упражнения1. Лежа на спине. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Сделать медленный вдох через

Слайд 18Дыхательная гимнастика Стрельниковой
На первом этапе губы и зубы разомкнуты, затем сомкнуты.

Во всех позициях плечи, шея и голова напряжены. Количество знаков должно делиться на 8, так как это не сбивает ритм сердца.
Упражнения:
1. Резкий вдох носом – голова в сторону – 8 раз по 4 – в одну и по 4 – в другую сторону.
2. Обнять себя за плечи – резкий вдох носом – 8 раз.
3. «Понюхать» коленку 4 раза по 4.
4. Плечи опустить – вдох, поднять – резкий выдох – 8 раз.
5. Руки перед грудью вверх – вдох, вниз – выдох – 8 раз.
6. «Насос» - наклоны полностью, не распрямляясь, резкий вдох и выдох – 8 раз.

Дыхательная гимнастика СтрельниковойНа первом этапе губы и зубы разомкнуты, затем сомкнуты. Во всех позициях плечи, шея и

Слайд 19 Комплекс дыхатель­ных упражнений « А»:
(Лаврова Е. В.)







Исходное положение

- сидя на стуле прямо или стоя:
1.вдох и выдох через нос;
2.вдох через нос, выдох через рот;
3.вдох через рот, выдох через нос;
4.вдох и выдох через левую половину носа, затем через пра­вую (попеременно);
5.вдох через одну половину носа, выдох через другую (по­переменно);
6.вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением в конце;
7.вдох через нос, выдох через сжатые губы;
8.вдох через нос, выдох через нос точками, то есть кратко­временно задерживая дыхание.

Упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани. Комплекс «Б»:
(Лаврова Е. В.)



Упражнения выполняют­ся сидя.
1.Исходное положение - руки в замок на затылке. Отклоне­ние головы назад с сопротивлением рук;
2.Исходное положение - сжатые в кулак кисти подпирают подбородок. Наклоны головы вперед с сопротивлением рук;
3.Исходное положение - ладони к ушам. Наклоны головы в стороны с сопротивлением рук;
4.Движение нижней челюсти вниз, в стороны, вперед. Сжи­мание челюстей;
5.Надувание щек;
6.Доставание кончиком языка мягкого неба;
7.Поднимание мягкого неба при зевке.

Комплекс дыхатель­ных упражнений « А»:  (Лаврова Е. В.)Исходное положение - сидя на стуле прямо или

Слайд 20Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через

рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование.
Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох

Слайд 21Тренировка кинестезий и координаций голосового аппарата фонопедическими упражнениями.

Тренировка кинестезий и координаций голосового аппарата фонопедическими упражнениями.

Слайд 24Упражнения для активизации мышц небной занавески.
1. Активизация небной занавески:
вертикальные поглаживающие, разминающие,

толчкообразные движения большим пальцем по направлению от верхних резцов до маленького язычка.
поперечные движения на границе твердого и мягкого неба, при выполнении этих движений активизируется еще и мышца задней стенки глотки.
при произношении звука [А] - растирающие движения по мягкому небу от верхних резцов до маленького язычка (рот широко открыт, раздражение идет от произношения).
быстрое, краткое произношение звука [А] с одновременными толчкообразными движениями по мягкому нёбу большим пальцем.

Упражнения для активизации мышц небной занавески. 1. Активизация небной занавески:вертикальные поглаживающие, разминающие, толчкообразные движения большим пальцем по

Слайд 25 2. Гимнастика мягкого неба:
покашливание;
зевание;
глотание воды небольшими порциями;
имитация полоскания рта.

3.

Упражнения для расслабления голосовых складок:
одновременно с поворотом головы влево – вправо произносить звуковую дорожку из гласных и-э-о-у-а-ы.

2. Гимнастика мягкого неба:покашливание;зевание;глотание воды небольшими порциями;имитация полоскания рта. 3. Упражнения для расслабления голосовых складок:одновременно с

Слайд 26 4. Гимнастика нижней челюсти:
открывание и закрывание рта, имитация жевания;
открывание

рта с одновременным движением языка вперед, затем это упражнение с произношением звука [А] , вначале тихо, затем громко и с силой (чем шире рот, тем уже глотка, чем уже глотка, тем активнее мышцы задней стенки глотки).

5. Произнесение звука [А] на твердой атаке.

4. Гимнастика нижней челюсти:открывание и закрывание рта, имитация жевания;открывание рта с одновременным движением языка вперед,

Слайд 27Развитие тембра голоса.
.
Упражнение 1
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки

назад и в стороны . Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. выпрямиться, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: «а», «о», «у», «ы», «э».
«А» — руки вверх.
«О» — руки кольцом перед собой.
«У» — руки рупором.
«Ы» — руки овалом впереди.
«Э» — руки овалом сзади.


Развитие тембра голоса.  .Упражнение 1И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки назад и в стороны .

Слайд 28Упражнение 2
И.п. стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе

произносить несколько гласных звуков, доводя продолжительность выдоха до 7—10 секунд.

Упражнение 3.
Произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, поговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.
Мы в лес пойдем (Дети поднимают руки в стороны и вверх) Детей позовем: «Ay! Ay! ». (Делают руки рупором) Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!». Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: « Э__ э__ э__ э ». Тарлапан Е
Упражнение 2И.п. стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить несколько гласных звуков, доводя продолжительность

Слайд 29Упражнение 4. «Колокол»
Стоя или сидя, сделать короткий вдох через нос. Закрыть

глаза и уши. Выдыхая, с закрытым ртом, без напряжения произносить с вопросительной интонацией «м» или «н», добиваясь при этом ощущения легкой вибрации в области носа .

Упражнение 5.
Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить с поворотом головы то к одному, то к другому плечу протяжно один из открытых слогов:
ма-мо-му-мы-мэ (то же со звуками н,л,р)

Упражнение 4. «Колокол»Стоя или сидя, сделать короткий вдох через нос. Закрыть глаза и уши. Выдыхая, с закрытым

Слайд 30Резонаторный массаж

1. Постукивание по груди – звучим «м».
2. Лоб от центра

к вискам – звучим «м, н, ми, ни».
3. Крылья носа – зажимать и отпускать ноздри – «м-м-м».
4. Постукивать над верхней губой «ви-ви-ви».
5. Постукивать над нижней губой «зи-зи-зи».
6. Постукивать по второму подбородку ребром ладони «м-м-м» (губы сомкнуты, челюсти разомкнуты).
7. По спине в области лопаток – звучим – «м-м-м».
8. Кончик языка между губами – звучим – «м-м-м».

Резонаторный массаж1. Постукивание по груди – звучим «м».2. Лоб от центра к вискам – звучим «м, н,

Слайд 31Развитие длительности и устойчивости звучания основного тона голоса
Упражнение 1.
Плавно соединить руки

округло перед собой (или над головой) и произнести протяжно: «О». Резко опустить соединенные руки вниз и произнести коротко: «О». То же с слогами, словами.
Упражнение 2.
Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «У». Резко развести руки и коротко произнести: «А», соединить — «У».
Упражнение 3.
Стоя, развести руки в стороны, покачивая ими («самолет летит»), произнести протяжно: «Л». Резко опустить руки вниз, присесть и произнести коротко: «Л» («самолет сел»).

Развитие длительности и устойчивости звучания основного тона голосаУпражнение 1.Плавно соединить руки округло перед собой (или над головой)

Слайд 32Автоматизация восстановленной фонации.
Развитие диапазона детского голоса
* работа над чистоговорками, следуя

за чёткой артикуляцией, вначале в медленном темпе, а потом в обычном разговорной манере;
* использование слов и стихотворных текстов – голос при этом движется, как по лестнице – живот, грудь, ротовая полость;
* сомкнуть зубы и выговаривать словосочетания и скороговорки за счёт губ, а затем свободно;
* озвучка: один произносит без голоса знакомые скороговорки, а другой синхронно озвучивает;
* пение отдельных слогов – «ма, мо, му, на, но, ну» по хроматической гамме в наиболее удобной для ребёнка тональности на опоре дыхания и в «маске»;
* пение несложных мелодий, в которых сначала пропеваются только гласные, а затем всё полностью.
Автоматизация восстановленной фонации.Развитие диапазона детского голоса * работа над чистоговорками, следуя за чёткой артикуляцией, вначале в медленном

Слайд 33

Развитие силы голоса.
Развитие высоты голоса.
Интонационное оформление высказывания





Задача этого этапа – закрепление навыков в спонтанной речи, воспитание выносливости к голосовым нагрузкам, научить ребёнка пользоваться громким, звонким голосом легко, свободно, без напряжения, утомления и форсирования звука, совершенствование техники речи.
Развитие силы голоса.Развитие высоты голоса.Интонационное оформление высказывания    Задача этого этапа – закрепление навыков

Слайд 34Литература

Литература

Слайд 35Результаты:
1.Голос у ребенка стал звонче и громче, приобрел модулированность, достаточную громкость,

звонкость. Он стал легче, сильнее в процессе повседневного речевого общения. Дети свободно могут управлять своими голосовыми возможностями без напряжения.
2. Активизировалась деятельность артикуляционного аппарата, движения стали ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки.
3. Улучшения голоса положительно влияют на эмоциональную сферу, настроение, характер ребенка, способствует нормальному общению с окружающими.
4. Нормализировалось речевое дыхание.
5. Коррекция голоса положительно отражается на эмоционально – волевой сфере, появляется вера в свои силы и желание продолжать работу над улучшением качества голоса.
6. Применение приемов улучшения качества голоса требует меньших усилий со стороны логопеда и ребенка, сокращается длительность логопедической работы.

Результаты: 1.Голос у ребенка стал звонче и громче, приобрел модулированность, достаточную громкость, звонкость. Он стал легче, сильнее

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть