Презентация, доклад - Индивидуальная траектория развития учащихся с учётом требований ФГОС

Содержание

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642  миссия системы образования рассматривается как создание возможностей для реализации всеми гражданами личностного позитивного потенциала (культурного, экономического,

Слайд 1«Индивидуальная траектория развития учащихся с учётом требований ФГОС»
Вся ценность общества зависит

от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности.  Альберт Эйнштейн
«Индивидуальная траектория развития учащихся с учётом требований ФГОС»Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию

Слайд 2В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы», утвержденной

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642  миссия системы образования рассматривается как создание возможностей для реализации всеми гражданами личностного позитивного потенциала (культурного, экономического, социального).
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017

Слайд 4Индивидуализация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий на сегодняшний день являются одной

из приоритетных задач каждой образовательной организации.
Индивидуализация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий на сегодняшний день являются одной из приоритетных задач каждой образовательной организации.

Слайд 5Индивидуализация
(Т. М. Ковалева, П. Г. Щедровицкий, Д. Б. Эльконин и др.)
Инструментом,

который может быть использован для решения данной задачи, является индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

Исследования представителей школы А.П.Тряпициной (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

Е.А.Александрова,
Н.Б. Крылова, А.Н. Тубельский и др.

Индивидуализация(Т. М. Ковалева, П. Г. Щедровицкий, Д. Б. Эльконин и др.)Инструментом, который может быть использован для решения

Слайд 6Индивидуальный образовательный маршрут - разработанная обучающимся совместно с педагогами программа собственной

образовательной деятельности, в которой отражаются:
Индивидуальный образовательный маршрут - разработанная обучающимся совместно с педагогами программа собственной образовательной деятельности, в которой отражаются:

Слайд 8Направления реализации
(вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут),
(специальные

педагогические технологии)

(организационный аспект).

Направления реализации(вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут),(специальные педагогические технологии) (организационный аспект).

Слайд 11Под вариативным образовательным маршрутом
понимаем интегрированную модель образовательного пространства, создаваемого в

конкретной образовательной организации школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени.

Под вариативным образовательным маршрутом понимаем интегрированную модель образовательного пространства, создаваемого в конкретной образовательной организации школьными специалистами различного

Слайд 12Структура индивидуального образовательного маршрута

Структура индивидуального образовательного маршрута

Слайд 13Вариант ИОМ
ИОМ
(индивидуально-образовательный маршрут)
 
ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________________
Цель: _____________________
Тема
ЗУН
УУД
Задания, способы

работы
Сроки
Форма контроля
Отметка о выполнении

Вариант ИОМИОМ(индивидуально-образовательный маршрут) ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________________Цель: _____________________ТемаЗУНУУДЗадания, способы работыСрокиФорма контроляОтметка о выполнении

Слайд 14Профессиональный стандарт педагогической деятельности о компетентности в области индивидуализации образования
Компетентность =

знаю + умею + хочу + делаю
Профессиональный стандарт педагогической деятельности о компетентности в области индивидуализации образованияКомпетентность = знаю + умею + хочу +

Слайд 15Профессиональный стандарт Компетентности личностных качеств:
+ разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные

проекты.

+ выстраивать педагогическую деятельность с опорой на индивидуальные и возрастные особенности
учащихся .

Компетентности мотивации учебной деятельности

+ знание возможностей конкретных учеников;
+ постановка учебных задач в соответствии с их возможностями;

Информационная компетентность

+ использование современных методов обучения, технологий развивающего личностно ориентированного образования, в том числе новых информационных технологий.

+ владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно со школьным психологом);
+ разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся

Профессиональный стандарт   Компетентности личностных качеств: + разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты. + выстраивать педагогическую деятельность

Слайд 16 Тьютор - обеспечивает индивидуальное обучение, несет персональную ответственность за организацию и

ход этого обучения

оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
контакты с местами прохождения практики;
регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);
корректировка образовательного маршрута;
контакты с родителями ученика;
оформление результатов аттестации ученика (внесение оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию).

Тьютор - обеспечивает индивидуальное обучение, несет персональную ответственность за организацию и ход этого обучения

Слайд 17Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности.  Альберт

Эйнштейн

Великий Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности.  Альберт ЭйнштейнВеликий Эйнштейн не был утешением

Слайд 18Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий

на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, “на лету” схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 19Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить,

выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
Надеюсь, для многих не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. С этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в учительской среде): одаренные - те, кто учится легко и быстро.
Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).
Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.Надеюсь, для

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть