Презентация, доклад на тему Нарратив - сказка не только для детей

Наррати́в  ( англ . и  фр . -  narrative)  - изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ», «сказка»; имеются и другие специальные значения.

Слайд 1Нарратив – сказка не только для детей
Автор:
Педагог-психолог
Пастух Т.В.

Нарратив – сказка не только для детейАвтор:Педагог-психологПастух Т.В.

Слайд 2 Наррати́в  ( англ . и  фр . -  narrative)  - изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде

последовательности слов или образов. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ», «сказка»; имеются и другие специальные значения.
Наррати́в  ( англ . и  фр . -  narrative)  - изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов.

Слайд 3Основная предпосылка нарративной терапии - это идея о том, что жизни

и отношения людей формируются:

:


знаниями и историями, которые были созданы сообществами людей, и привлекаются этими людьми для осмысления и описания их опыта

определенными практиками "Я" и отношений, в которых способы жизни связываются с этими знаниями и историями.

Основная предпосылка нарративной терапии - это идея о том, что жизни и отношения людей формируются:	: знаниями и

Слайд 4Нарративная терапия помогает людям разрешить их проблемы:
позволяя им отделить их

жизнь и отношения от тех знаний и историй, которые, по их мнению, уже себя исчерпали;

помогая им бросить вызов тем способам жизни, которые они воспринимают как доминирующие, подчиняющие

и поощряя людей переписать их истории жизни в соответствии с альтернативными, предпочитаемыми (самими людьми) историями их идентичности и в соответствии с предпочтительными (для самих людей) способами жизни.

Нарративная терапия помогает людям разрешить их проблемы: позволяя им отделить их жизнь и отношения от тех знаний

Слайд 5 Дидактические нарративы – легенды, сказания – использовались еще в раннепервобытных практиках

воспитания детей, а позднее – в религиозно-этическом воспитании. Известные примеры – философские анекдоты Конфуция, буддистские и христианские притчи, притчи персидско-таджикского поэта-моралиста Саади. Такие анекдоты и притчи скрывают за внешней простотой, отточенными формулировками и метафорами многомерный смысл, легко запоминаются и дают моральный урок через аналогию.
Дидактические нарративы – легенды, сказания – использовались еще в раннепервобытных практиках воспитания детей, а позднее –

Слайд 6Согласно коммуникативному подходу, нарратив – это срединный компонент акта художественной коммуникации

(по известной схеме Романа Якобсона: «Автор – Текст – Читатель»). Модель нарративного дискурса является опосредованной, потому что между Автором и Читателем есть еще Нарратор, который излагает Текст (содержание истории).
Приложение схемы акта нарративного дискурса к педагогической коммуникации дает триаду «Преподаватель – Учебный материал – Учащийся», в каждом элементе которой нарратив предстает как важнейший «инструмент обучения»
Согласно коммуникативному подходу, нарратив – это срединный компонент акта художественной коммуникации (по известной схеме Романа Якобсона: «Автор

Слайд 7Преподаватель выступает как ретранслятор или как созидатель нарратива. В последнем случае

он может использовать истории из личного опыта (например, о своей поездке в страну, история или география которой изучается на уроке), добиваясь двойного эффекта:

1) такое повествование дает яркую иллюстрацию изучаемой темы, делая ее понятной,
2) оно качественно меняет отношения между педагогом и учениками, чему способствуют превращение рассказчика одновременно в героя повествования, личностная перспектива

Преподаватель  выступает как ретранслятор или как созидатель нарратива. В последнем случае он может использовать истории из

Слайд 8Учебный материал практически любой дисциплины включает ее историю, обзор современного состояния,

биографии крупных ученых и истории их открытий. Даже в преподавании математики, биологии и химии возможно использование нарративов


Ученики
строя нарратив по теме исследования (проекта), осознанно получают новое знание, то есть развивают когнитивные способности, и неосознанно – групповую нарративную идентичность (коммуникативные навыки). Класс (группа) – это сообщество, у которого складываются свои традиции и своя история, постоянно происходят события, о которых ученики рассказывают друг другу, родителям, знакомым и т.д., что способствует их социализации.

Учебный материал  практически любой дисциплины включает ее историю, обзор современного состояния, биографии крупных ученых и истории

Слайд 9Нарративное моделирование представляет один из фундаментальных элементов мышления и когниции –

воображение. Именно благодаря нарративному воображению мы познаем мир в его полноте, можем строить планы, создавать теории.
Нарративное моделирование представляет один из фундаментальных элементов мышления и когниции – воображение. Именно благодаря нарративному воображению мы

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть