Презентация, доклад на тему Нарратив-сказка не только для детей

Наррати́вНаррати́в ( англ . и  фр . -  narrative)  - изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ», «сказка»; имеются и другие

Слайд 1Тема: «Нарратив-сказка не только для детей»
Автор:
практический-психолог
Чиканова Ирина

Тема:   «Нарратив-сказка не только для детей»Автор:практический-психологЧиканова Ирина

Слайд 2Наррати́в
Наррати́в ( англ . и  фр . -  narrative)  - изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде

последовательности слов или образов. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ», «сказка»; имеются и другие специальные значения.
Наррати́вНаррати́в ( англ . и  фр . -  narrative)  - изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Часть значений

Слайд 4
Иногда истории, которые мы рассказываем, говорят о нас больше, чем наши поступки.

Нарративное направление в  психологии использует наши рассказы, чтобы помочь нам самим. Вооружившись этим знанием, любой человек может по-другому взглянуть на свое прошлое и даже изменить будущее.
Иногда истории, которые мы рассказываем, говорят о нас больше, чем наши поступки. Нарративное направление в  психологии использует

Слайд 5Нарратив – сказка
В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос

о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для читателей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.
Эти положения отразились
в современном методологическом
направлении работы со сказкой,
получившем название сказкотерапия.

Нарратив – сказкаВ настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки

Слайд 8Некоторые считают, что жизнь – это одно, а сказки – это

нечто нереальное. Но на самом деле, сказки – это часть жизни, это одна из форм жизни. Конечно, погружение в мир сказок переключает наше восприятие от других забот, но потом мы возвращаемся к проблемам «реального» мира с некоторым новым опытом, новым отношением
Для решения этой проблемы  я применяю элементы сказкотерапии - этот метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Некоторые считают, что жизнь – это одно, а сказки – это нечто нереальное. Но на самом деле,

Слайд 9Сказкотерапия Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как

на ребенка, так и на взрослого. человека .

Сказкотерапия  как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума.
Сказкотерапия - это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.
Сказкотерапия  как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
Сказкотерапия:
Преимущество сказкотеррапии состоит в том, что она вмещает в себя множество необходимых технологий, начиная с диагностики, профилактики, развития индивидуальности и заканчивая коррекцией.

Сказкотерапия Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как на ребенка, так и на взрослого. человека .Сказкотерапия 

Слайд 10
Сказки меняют нашу жизнь, они несут некую магию, некую мистерию –

в лучших смыслах этих слов.

До и после сказки наш мир немного разный. Что-то произошло, пока появлялась сказка. В наших душах? В мире? В наших взаимоотношениях с людьми и обстоятельствами?

Сказки меняют нашу жизнь, они несут некую магию, некую мистерию – в лучших смыслах этих слов.До и

Слайд 11«Нарратив – это вздох мира, который делает его живым». Милорад Павич

«Нарратив – это вздох мира, который делает его живым». Милорад Павич

Слайд 12Список литературы


Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интелекта.2007

Крейдлин Г. Е. Невербальная

семиотика. 2002

Кружкова О. В., Шахматова О. Н. Психологические защиты личности:
Учебное пособие.- Екатеринбург,2006
Кутузова Д. А. Нарративный подход в работе психолога образования
// Вестник практической психологии образования. 2007 №3
Кутузова Д.А. Введение в нарративную практику // Журнал
Практического психолога. 2011 №2
Лесли И. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь.-2008


Список литературыГарднер Г. Структура разума: теория множественного интелекта.2007Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика. 2002Кружкова О. В., Шахматова О.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть