Презентация, доклад на тему Народы Крыма - Караимы

Содержание

Проект посвящен караимам – одному из самых малочисленных народов не только Крыма, но и мира в целом. В работе представлены материалы о происхождении, истории, религии и языке караимов, их культуре, традициях, быте, проблемах сохранения и

Слайд 1Крым-наш общий дом
Караимы- карайлар
Пусть есть народы численно

знатней, Известнее, чем горстка караимов, Но мне дороже все же и родней Тот малый род аборигенов Крыма. (Г.Ефетов – караимский поет).
Крым-наш общий дом Караимы-  карайлар  Пусть есть народы численно знатней, Известнее, чем горстка караимов, Но

Слайд 2 Проект посвящен караимам – одному из самых малочисленных народов не

только Крыма, но и мира в целом. В работе представлены материалы о происхождении, истории, религии и языке караимов, их культуре, традициях, быте, проблемах сохранения и национального возрождения народа. Произошли караимы от смешения древнейшего населения Крыма – тавров , киммерийцев , алано- сарматов – с тюркскими племенами хазар , гуннов. В религии караимы – последователи Ветхого Завета. В их религии есть элементы ислама. В прошлом караимы занимались земледелием , са- доводством , ремёслами , торговлей.


Проект посвящен караимам – одному из самых малочисленных народов не только Крыма, но и мира в

Слайд 6Вблизи Бахчисарая на голой бесплодной скале стоит мёртвый город Джуфт –

Кале. Первоначальная история его так же темна , как и остальных пещерных городов Крыма , Тепе-Кермена, Качикалена, Эски-Кермена, Инкермана, Мангупа. Во всяком случае, он был обитаем уже в доисторическую эпоху , о чём свидетельствуют многочисленные пещеры , расположенные под городом в несколько ярусов. Джуфт – Кале играл в истории караимов такую же роль , как Рим у романских народов или Великий Новгород и Киев в русской истории. Отсюда , со скал Джуфт – Кале , караимы на протяжении многих веков видели расцвет и падение Херсонеса , Пантикапеи , Боспорского царства , а позже в его пещерах они находили надёжное убежище от хищных степняков.
Вблизи Бахчисарая на голой бесплодной скале стоит мёртвый город Джуфт – Кале. Первоначальная история его так же

Слайд 10
В настоящее время Джуфт – Кале – развалины. Прова-
лившиеся крыши ,

зияющие дыры в стенах домов-вместо
окон и дверей , напоминают покойника. Руины города стоят прямо на каменном ложе; его улицы – естест-
венная мостовая с глубокими колеями, проложенными вековой работой колёс и дождя. Но, как драгоценная реликвия старины, эти развалины и находящееся по соседству с ними кладбище всего народа в мрачной и безмолвной Иосафатовой долине – тщательно охраняются караимским обществом.

В настоящее время Джуфт – Кале – развалины. Прова-лившиеся крыши , зияющие дыры в стенах домов-вместоокон и

Слайд 16
Крепость Кале, родовое кладбище – святилище Балта
Тиймэз – древнейшие памятники тюркской

культуры, не имеющие в Европе аналогов по возрасту и масштабности.
Балта Тиймэз –своеобразная каменная летопись.
На 30 га сосредоточено до 10 тысяч надгробий. Многие
со временем просели и находятся в земле. На поверхно-
сти фиксируется около 7 тысяч. Каменная летопись
содержит богатейшую информацию по истории и
этно-культуре караев.

Крепость Кале, родовое кладбище – святилище БалтаТиймэз – древнейшие памятники тюркской культуры, не имеющие в Европе аналогов

Слайд 20
Известный карайский учёный – богослов и археолог А.Фиркович проводил исследования в

святыне с 1839 г.
и до конца жизни (1786-1874). Результаты многолетнего труда А.Фиркович изложил в книге «Авнэ Зиккорон»,
в переводе «Камни памяти».
Известный карайский учёный – богослов и археолог А.Фиркович проводил исследования в святыне с 1839 г.и до конца

Слайд 21
Караимское вероисповедание – караизм – восходит к первым векам нашей эры.

Расцвет караизма пришёлся на восьмой – двенадцатый века. Караизм исповедовали иранцы , арабы , евреи , греки. Издавна учение попало в Крым. В основе учения лежит Ветхий Завет в изначальной чистоте и с главными принципами – любви к богу и ближнему. Неукоснительно следуют словам Пророка : «Не прибавляйте к тому , что я заповедую вам , и не убавляйте от того».
В прошлом приверженцев учения называли Сынами Священного Писания.
«Карай» переводится как «читающий Священное писание».

Караимское вероисповедание – караизм – восходит к первым векам нашей эры. Расцвет караизма пришёлся на восьмой –

Слайд 22
В народе Бога называют именем древнетюркского боже-ства Тенгри.Иисуса Христа и Мухаммеда

почитают великими пророками. Из праздников , предписываемых Ветхим Заветом , особо почитают Хыджи тамбыла-рнын (Пасха) и Хыджи афталарнын (Пятидесятница соответствует Троице). Соблюдают посты. Пост в
память усопших заканчивается днём курбан (жертва)
Караимские храмы- кенаса- ориентированы алтарём на юг. Главные кенаса –в Джуфут-Кале и Евпатории –
сейчас в катастрофическом состоянии. Сохранились здания кенаса в Киеве , Харькове , Севастополе , Сим-
ферополе , Бахчисарае , но используются не по назначению.
В народе Бога называют именем древнетюркского боже-ства Тенгри.Иисуса Христа и Мухаммеда почитают великими пророками. Из праздников ,

Слайд 30
В 1843 году караимы навсегда покинули свою древнюю цитадель. С этого

времени культурным центром
караимского народа и местом его просвещения становится Евпатория. До революции здесь находилось ценнейшее книгохранилище «Карай – Би-
тиклиги» и Александровское духовное училище.
В 1843 году караимы навсегда покинули свою древнюю цитадель. С этого времени культурным центром   караимского

Слайд 31Караимский культурный и духовный центр в Евпатории

Караимский культурный и духовный центр в Евпатории

Слайд 32
Следует отметить большой вклад в развитие науки и культуры Крыма представителей

караимского народа.
Следует отметить большой вклад в развитие науки и культуры Крыма представителей караимского народа.

Слайд 37
21 мая 1989 г. при Крымском отделении Украинского фонда культуры было

создано Крымское караимское общество, которое впоследствии переросло во Всекрымскую Ассоциацию «Крымкарайлар». В 1996 году г. в Киеве зарегистрирована Всеукраинская Ассоциация крымских караимов «Крымкарайлар», председателем которой стал Ю.Коген депутат Верховного Совета Украины. В нее вошли караимские общества из городов Крыма, Киева, Харькова, Днепропетровска, Николаева, Одессы, Галича, Мелитополя и других регионов страны. Созданы караимские общины и в России (Москве, Санкт-Петербурге), активную работу ведут караимские общины Литвы. Так, в Тракае в 1989 г. была проведена первая международная встреча-слет, в которой приняли участие караимы Литвы, России, Украины, Польши. Такие встречи караимских общин проводились позже в Москве, в Бахчисарае, в Евпатории и в Галиче.
Основными задачами Всеукраинской Ассоциации «Крымкарайлар» является: спасение народа и его святынь, возрождение религии и культуры, сохранение этноса.
21 мая 1989 г. при Крымском отделении Украинского фонда культуры было создано Крымское караимское общество, которое впоследствии

Слайд 41
В 1996 году на молодёжной конференции Этнокультурного центра

«Кале» говорили о необхо-димости создания возможности для общения караимских детей из разных мест. Решению этой задачи помог ставший традиционным молодёжный лагерь на исторической родине крымских караимов
в родовой крепости Джуфт – Кале.
Начиная с 1997 года , дети из разных стран (Польша Литва , Украина , Италия , Германия , Белоруссия , Россия) и городов получили возможность не только познакомиться и узнать друг друга , но и пополнить знания по культуре и истории своего народа.
Присутствие в лагере людей старшего поколения помогает детям получить столь необходимые для них сведения.
В 1996 году на молодёжной конференции Этнокультурного центра «Кале» говорили о необхо-димости создания возможности

Слайд 45
Остров зелёный с

именем Крым
В мире прекрасное место.
Татарин и грек ,армянин , караим
Здесь проживают вместе.
У веками живших бок о бок в Крыму караимов , крымских татар , греков ,армян было немало общих блюд , подчас отличавшихся тонкостями приготовления. Но привержен ность к национальной пище – наиболее стойкая и долгоживущая особенность народа. Испытана временем и прошла через века кухня караев.
Поныне в Крыму в почёте караимские пирожки.

Остров зелёный с именем Крым

Слайд 49
В одном проекте невозможно рассказать обо всех сторонах жизни

караимского народа, его делах и свершениях. Но хочется отметить, что и в бурях веков караимы сохранили свой стойкий национальный облик, характер и культуру, что способствует воспитанию и возрождению нового поколения.
Но сами караимы проблем своего возрождения не решат, не смогут возродить свои святыни только силами энтузиастов Ассоциации, без финансовой поддержки государственных структур это нереально. Перед самым малочисленным народом крымскими караимами стоит вопрос «быть или не быть» на этнической карте Украины в III тысячелетии. Положительное его решение требует усилий и народа, и государства.
В одном проекте невозможно рассказать обо всех сторонах жизни караимского народа, его делах и свершениях.

Слайд 50

Литература.
1. Алексеев В. В поисках предков.-М.:Советская Россия, 1972.-303 с.
2. Караимская народная энциклопедия. В пяти томах.-Москва,Париж, 1995-2000 гг.
3. Караимы и Москва. – М.: 1997.-130 с.
4. Караи (крымские караимы). История, культура, святыни. – Симферополь, 2000. – с.51.
5. ПолкановЮ.А.Караи-крымскиекараимы-тюрки: История.Этнография.Культура – Симферополь, 1997. – 150 с.
6. Лебедева Э.И. Рецепты караимской кухни.-Симферополь, 1992.-215с.
7. Фуки А. Караимы – сыновья и дочери России.- М.:Интерпринт, 1995. – 152 с.
8. Шапшал С.М. Караимы и Чуфут-Кале в Крыму. – Симферополь, 1991 – 37с.
9. Ялпачик Г.С., Кефели Н.И.Караимы. Краткий этнографический очерк. – Мелитополь, 1992. – 75 с (на правах рукописи).
10.Ялпачик Г.С. 21 урок караимского языка (крымский диалект). – Мелитополь, 2001. – 120 с.
11.Ялпачик Г.С.Русско-караимский разговорник. - Симферополь: Таврия, 1993 – 112 с.
12. Чореф М.Я. Крымские караимы.-М.:, 1993.– 44с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть