Презентация, доклад на тему Моя воспитательная система класса (презентация).

Презентация на тему Моя воспитательная система класса (презентация)., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ    СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ
Текст слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА КЛАССА
КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ


Слайд 2
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и
Текст слайда:


Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядо­ченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.


Ценностно-
ориентационный
компонент

Пространственно-
временной
компонент

Диагностико-
аналитический
компонент

Функционально-
деятельностный
компонент

Индивидно-групповой
компонент


Слайд 3
Индивидуально-групповой компонентклассный руководитель (воспитатель);учащиеся класса;родители учащихся;педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитатель­ном процессе и жизнедеятельности классного
Текст слайда:

Индивидуально-групповой компонент

классный руководитель (воспитатель);
учащиеся класса;
родители учащихся;
педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитатель­ном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

«Ни один воспитатель не имеет права, действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там., где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там. не может быть никакого воспитательного процесса». А.С. Макаренко


Слайд 4
Ценностно-ориентационныйцели и задачи воспитания;перспективы жизнедеятельности классного сообщества;принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
Текст слайда:

Ценностно-ориентационный

цели и задачи воспитания;
перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

Функционально-деятельностный

системообразующий вид деятельности, формы и методы орга­низации совместной деятельности и общения;
основные функции воспитательной системы;
педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельно­стью классного сообщества.


Слайд 5
Функции классаобразова-тельную воспита-тельную защитную компенси-рующую интегри-рующую корректи-рующую
Текст слайда:

Функции
класса

образова-
тельную

воспита-
тельную

защитную

компенси-
рующую

интегри-
рующую

корректи-
рующую


Слайд 6
проводник постране знаний контроль нравственный наставник носитель культуры фасилитатор социальныйпедагог старший товарищ ведущие роли классного руководителя
Текст слайда:

проводник по
стране знаний

контроль

нравственный
наставник

носитель
культуры

фасилитатор

социальный
педагог

старший
товарищ

ведущие роли классного руководителя






Слайд 7
Пространственно-временнойпервый этап - этап проектирования системы;второй этап - этап становления системы;третий этап - этап стабильного функционирования системы;четвертый
Текст слайда:

Пространственно-временной

первый этап - этап проектирования системы;
второй этап - этап становления системы;
третий этап - этап стабильного функционирования системы;
четвертый этап - этап завершения функционирования или ко­ренного обновления системы.





критерии эффективности воспитательной системы;
методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
формы и способы анализа, оценки и интерпретации получен­ных результатов.

Диагностико-аналитический


Слайд 8
Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителявоспитанность учащихся;защищенность и комфортность ребенка в классе;удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью
Текст слайда:

Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителя

воспитанность учащихся;
защищенность и комфортность ребенка в классе;
удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
сформированность классного коллектива;
репутация класса;
проявление индивидуальности («лица») класса;


Слайд 10
Диагностические средстваТест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» (Новое в воспитательной работе школы / Сост. Е.Н. Щуркова,
Текст слайда:

Диагностические средства

Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» (Новое в воспитательной работе школы / Сост. Е.Н. Щуркова, В.Н. Швырева.– М., 1991, с. 59-69);
Методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся» (Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников.–М., 1990, с. 14-35);
Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника» (Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М., 1989 с. 100-117);
Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью” (Воспитательная система школы: аспект моделирования. – Псков, 1994,с. 47-48);
Анкета «Я и моя школа» (Воспитательная система сельской школы / под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 87-89);
Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н. Лутошкина (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986, с. 115-131);
методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова (Воспитательная система сельской школы/ под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 144-146).


Слайд 11
Воспитательная система  классного руководителя  Арашкевич Маргариты Юрьевны«Пусть каждый день приносит
Текст слайда:

Воспитательная система классного руководителя Арашкевич Маргариты Юрьевны

«Пусть каждый день

приносит

детям

радость».


Слайд 12
Никакое дело нельзя хорошо сделать,если не известно, чего хотят достигнуть.(А.С.Макаренко)Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма
Текст слайда:

Никакое дело нельзя хорошо сделать,
если не известно, чего хотят достигнуть.
(А.С.Макаренко)

Методологической основой воспитательной деятельности в классе
является парадигма гуманистического личностно ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель воспитательной системы класса:

формирование творческой личности учащихся, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и нравственную культуру человека, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях.


Слайд 13
ЗадачиРазвивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности
Текст слайда:

Задачи

Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.
Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка.
Содействовать развитию творческих способностей.
Создать содружество детей, педагогов и родителей.


Слайд 14
Ключевые  понятия творчество ответственность культура доброта терпимость знания совесть
Текст слайда:

Ключевые понятия


творчество

ответственность

культура

доброта

терпимость

знания

совесть


Слайд 15
Сущность воспитательной системы класса индивидуальность самостоятельность доброта творчество Активностьколлектив равенство всех участников добровольное привлечение к процессу деятельности
Текст слайда:

Сущность воспитательной системы класса

индивидуальность

самостоятельность

доброта

творчество

Активность

коллектив

равенство всех участников
добровольное привлечение к процессу деятельности
отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием
ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества;
чередование индивидуальной и коллективной работы


Слайд 16
Чередующиеся коллективные поручения«Разведчики» должны все знать: Кому в чем нужно помогать, Когда на сцене выступать,Болельщиков где надо
Текст слайда:

Чередующиеся коллективные поручения

«Разведчики» должны все знать: Кому в чем нужно помогать, Когда на сцене выступать,
Болельщиков где надо собирать.

«Спасатели», без дела не сидите:
цветы полейте, мусор уберите.

«Юнкоры» газету выпускают, О жизни в школе всем вешают.
И интервью возьмут у вас,
А портретик нарисует карандаш.

«Затейники», вы игры затевайте!
На переменках, праздниках
со всеми поиграйте!



«Почтальоны». Пишет письма детвора. Вопросы задает с утра. Почтальоны письма соберут, Ответ исправно принесут.

«Мудрейшие». Любознательные Мудрейшие
Викторину проведут,
Загадки классу загадают.
От двоек всех ребят спасут.


Слайд 17
Памятка для «Мудрейшего»Тебе доверили очень серьезное поручение — учебные дела класса, значит, тебе верят и на тебя
Текст слайда:

Памятка для «Мудрейшего»

Тебе доверили очень серьезное поручение — учебные дела класса, значит, тебе верят и на тебя надеются. Понаблюдай внимательно за одноклассниками: может быть, кому-то нужна помощь? Помни: нельзя смеяться над ошибками других, давать списывать. Лучше вместе с учителем объясни, расскажи, посоветуй прочитать.

Помоги учителю, проконтролируй, как ведутся записи в дневнике, в каком состоянии тетради, учебники. Только сначала попроси учителя, чтобы тот предупредил ребят о предстоящей проверке.

Старайся по возможности всегда рассказывать в классе что-нибудь интересное. Можно выпускать листки знаний «В мире интересного», вести «Календарь природы», проводить викторины, устраивать интеллектуальные конкурсы.

Следи за результатами конкурсов «Ученик года», «Спортсмен года», рассказывай об этом ребятам.

Формируй команду одноклассников для участия в школьных интеллектуальных играх.
В конце четверти отчитайся перед одноклассниками о проделанной работе.


Слайд 18
Виды деятельностиЦенностно-ориентировочнаяТрудоваяХудожественно-творческаяИгроваяПознавательнаяФизкультурно-оздоровительнаяКоммуникативная
Текст слайда:

Виды деятельности




Ценностно-
ориентировочная

Трудовая

Художественно-
творческая

Игровая

Познавательная

Физкультурно-
оздоровительная

Коммуникативная





Слайд 19
Фирменные дела классаДень игрушек День добрых волшебников День бантиков. Кукольные гастроли Дни походов в гости. Праздник дома.
Текст слайда:

Фирменные дела класса

День игрушек
День добрых волшебников
День бантиков.
Кукольные гастроли
Дни походов в гости.
Праздник дома.
Праздник, который придумали мы.


Слайд 20
Театральная группа  «Сказочная карусель» принцип сотворчества детей и взрослыхпринцип    индивидуализации принцип ответственности, взаимопомощи
Текст слайда:

Театральная группа «Сказочная карусель»

принцип сотворчества детей и взрослых


принцип индивидуализации


принцип ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.


Слайд 21
Наше творчество
Текст слайда:

Наше творчество


Слайд 24
Здравотворческая деятельность
Текст слайда:

Здравотворческая деятельность


Слайд 27
Мониторинг результативности воспитательной деятельности    исследование познавательных процессов личности младшего школьника;   мастерская общения
Текст слайда:

Мониторинг результативности воспитательной деятельности

исследование познавательных процессов личности младшего школьника;

мастерская общения «Давайте познакомимся»

социометрические методы;

анкета «Я и моя школа»;

тест «Цветок настроения»;

сочинение – рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;
коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия; года).


Слайд 28
« Изучать ученика… чтобы воспитывать и обучать… единственный путь - полноценной педагогической работы»  психолог С. Л.
Текст слайда:

« Изучать ученика… чтобы воспитывать и обучать… единственный путь - полноценной педагогической работы» психолог С. Л. Рубинштейн.

уровень воспитанности учащихся выше среднего;
в классе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
большинство детей хорошо чувствуют себя в классном коллек­тиве, могут свободно высказывать свое мнение;
третьеклассники имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.


Слайд 29
ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИЗакон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.Закон дружбы: В жизни происходят события,
Текст слайда:

ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
кон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть