Презентация, доклад на тему Моя воспитательная система класса (презентация).

Содержание

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядо­ченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.Ценностно-ориентационныйкомпонентПространственно-временнойкомпонентДиагностико-аналитическийкомпонентФункционально-деятельностныйкомпонентИндивидно-групповой компонент

Слайд 1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА КЛАССА
КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ


ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ    СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ

Слайд 2
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов

классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядо­ченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.


Ценностно-
ориентационный
компонент

Пространственно-
временной
компонент

Диагностико-
аналитический
компонент

Функционально-
деятельностный
компонент

Индивидно-групповой
компонент

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и

Слайд 3Индивидуально-групповой компонент
классный руководитель (воспитатель);
учащиеся класса;
родители учащихся;
педагоги и другие взрослые, которые участвуют

в воспитатель­ном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

«Ни один воспитатель не имеет права, действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там., где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там. не может быть никакого воспитательного процесса». А.С. Макаренко

Индивидуально-групповой компонентклассный руководитель (воспитатель);учащиеся класса;родители учащихся;педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитатель­ном процессе и жизнедеятельности классного

Слайд 4Ценностно-ориентационный
цели и задачи воспитания;
перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
принципы построения воспитательной системы и

жизнедеятельности класса.

Функционально-деятельностный

системообразующий вид деятельности, формы и методы орга­низации совместной деятельности и общения;
основные функции воспитательной системы;
педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельно­стью классного сообщества.
Ценностно-ориентационныйцели и задачи воспитания;перспективы жизнедеятельности классного сообщества;принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

Слайд 5Функции
класса
образова-
тельную
воспита-
тельную
защитную
компенси-
рующую
интегри-
рующую
корректи-
рующую

Функции классаобразова-тельную воспита-тельную защитную компенси-рующую интегри-рующую корректи-рующую

Слайд 6проводник по
стране знаний
контроль
нравственный
наставник
носитель
культуры
фасилитатор
социальный
педагог
старший


товарищ

ведущие роли классного руководителя





проводник постране знаний контроль нравственный наставник носитель культуры фасилитатор социальныйпедагог старший товарищ ведущие роли классного руководителя

Слайд 7Пространственно-временной
первый этап - этап проектирования системы;
второй этап - этап становления системы;
третий

этап - этап стабильного функционирования системы;
четвертый этап - этап завершения функционирования или ко­ренного обновления системы.





критерии эффективности воспитательной системы;
методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
формы и способы анализа, оценки и интерпретации получен­ных результатов.

Диагностико-аналитический

Пространственно-временнойпервый этап - этап проектирования системы;второй этап - этап становления системы;третий этап - этап стабильного функционирования системы;четвертый

Слайд 8Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителя
воспитанность учащихся;
защищенность и комфортность ребенка в классе;
удовлетворенность учащихся

и их родителей жизнедеятельностью в классе;
сформированность классного коллектива;
репутация класса;
проявление индивидуальности («лица») класса;

Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителявоспитанность учащихся;защищенность и комфортность ребенка в классе;удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью

Слайд 10Диагностические средства
Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» (Новое в воспитательной

работе школы / Сост. Е.Н. Щуркова, В.Н. Швырева.– М., 1991, с. 59-69);
Методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся» (Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников.–М., 1990, с. 14-35);
Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника» (Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М., 1989 с. 100-117);
Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью” (Воспитательная система школы: аспект моделирования. – Псков, 1994,с. 47-48);
Анкета «Я и моя школа» (Воспитательная система сельской школы / под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 87-89);
Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н. Лутошкина (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986, с. 115-131);
методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова (Воспитательная система сельской школы/ под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 144-146).
Диагностические средстваТест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» (Новое в воспитательной работе школы / Сост. Е.Н. Щуркова,

Слайд 11Воспитательная система классного руководителя Арашкевич Маргариты Юрьевны
«Пусть каждый день

приносит

детям

радость».

Воспитательная система  классного руководителя  Арашкевич Маргариты Юрьевны«Пусть каждый день приносит

Слайд 12Никакое дело нельзя хорошо сделать,
если не известно, чего хотят достигнуть.
(А.С.Макаренко)
Методологической основой

воспитательной деятельности в классе
является парадигма гуманистического личностно ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель воспитательной системы класса:

формирование творческой личности учащихся, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и нравственную культуру человека, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях.

Никакое дело нельзя хорошо сделать,если не известно, чего хотят достигнуть.(А.С.Макаренко)Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма

Слайд 13Задачи
Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического

самовыражения.
Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка.
Содействовать развитию творческих способностей.
Создать содружество детей, педагогов и родителей.
ЗадачиРазвивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности

Слайд 14Ключевые понятия

творчество

ответственность
культура
доброта
терпимость
знания
совесть

Ключевые  понятия творчество ответственность культура доброта терпимость знания совесть

Слайд 15Сущность воспитательной системы класса
индивидуальность

самостоятельность

доброта

творчество

Активность

коллектив
равенство всех

участников
добровольное привлечение к процессу деятельности
отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием
ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества;
чередование индивидуальной и коллективной работы
Сущность воспитательной системы класса индивидуальность самостоятельность доброта творчество Активностьколлектив равенство всех участников добровольное привлечение к процессу деятельности

Слайд 16Чередующиеся коллективные поручения
«Разведчики» должны все знать: Кому в чем нужно помогать, Когда на

сцене выступать,
Болельщиков где надо собирать.

«Спасатели», без дела не сидите:
цветы полейте, мусор уберите.

«Юнкоры» газету выпускают, О жизни в школе всем вешают.
И интервью возьмут у вас,
А портретик нарисует карандаш.

«Затейники», вы игры затевайте!
На переменках, праздниках
со всеми поиграйте!



«Почтальоны». Пишет письма детвора. Вопросы задает с утра. Почтальоны письма соберут, Ответ исправно принесут.

«Мудрейшие». Любознательные Мудрейшие
Викторину проведут,
Загадки классу загадают.
От двоек всех ребят спасут.

Чередующиеся коллективные поручения«Разведчики» должны все знать: Кому в чем нужно помогать, Когда на сцене выступать,Болельщиков где надо

Слайд 17Памятка для «Мудрейшего»
Тебе доверили очень серьезное поручение — учебные дела класса,

значит, тебе верят и на тебя надеются. Понаблюдай внимательно за одноклассниками: может быть, кому-то нужна помощь? Помни: нельзя смеяться над ошибками других, давать списывать. Лучше вместе с учителем объясни, расскажи, посоветуй прочитать.

Помоги учителю, проконтролируй, как ведутся записи в дневнике, в каком состоянии тетради, учебники. Только сначала попроси учителя, чтобы тот предупредил ребят о предстоящей проверке.

Старайся по возможности всегда рассказывать в классе что-нибудь интересное. Можно выпускать листки знаний «В мире интересного», вести «Календарь природы», проводить викторины, устраивать интеллектуальные конкурсы.

Следи за результатами конкурсов «Ученик года», «Спортсмен года», рассказывай об этом ребятам.

Формируй команду одноклассников для участия в школьных интеллектуальных играх.
В конце четверти отчитайся перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка для «Мудрейшего»Тебе доверили очень серьезное поручение — учебные дела класса, значит, тебе верят и на тебя

Слайд 18Виды деятельности



Ценностно-
ориентировочная
Трудовая

Художественно-
творческая

Игровая

Познавательная
Физкультурно-
оздоровительная

Коммуникативная



Виды деятельностиЦенностно-ориентировочнаяТрудоваяХудожественно-творческаяИгроваяПознавательнаяФизкультурно-оздоровительнаяКоммуникативная

Слайд 19Фирменные дела класса
День игрушек
День добрых волшебников
День бантиков.
Кукольные гастроли


Дни походов в гости.
Праздник дома.
Праздник, который придумали мы.
Фирменные дела классаДень игрушек День добрых волшебников День бантиков. Кукольные гастроли Дни походов в гости. Праздник дома.

Слайд 20Театральная группа «Сказочная карусель»
принцип сотворчества детей и взрослых


принцип

индивидуализации


принцип ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
Театральная группа  «Сказочная карусель» принцип сотворчества детей и взрослыхпринцип    индивидуализации принцип ответственности, взаимопомощи

Слайд 21Наше творчество

Наше творчество

Слайд 24Здравотворческая деятельность

Здравотворческая деятельность

Слайд 27Мониторинг результативности воспитательной деятельности
исследование познавательных процессов личности младшего

школьника;

мастерская общения «Давайте познакомимся»

социометрические методы;

анкета «Я и моя школа»;

тест «Цветок настроения»;

сочинение – рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;
коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия; года).
Мониторинг результативности воспитательной деятельности    исследование познавательных процессов личности младшего школьника;   мастерская общения

Слайд 28« Изучать ученика… чтобы воспитывать и обучать… единственный путь - полноценной

педагогической работы» психолог С. Л. Рубинштейн.

уровень воспитанности учащихся выше среднего;
в классе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
большинство детей хорошо чувствуют себя в классном коллек­тиве, могут свободно высказывать свое мнение;
третьеклассники имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.

« Изучать ученика… чтобы воспитывать и обучать… единственный путь - полноценной педагогической работы»  психолог С. Л.

Слайд 29ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать

тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
кон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИЗакон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.Закон дружбы: В жизни происходят события,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть