Презентация, доклад на тему Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Содержание

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»В. А. Сухомлинский

Слайд 1Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Успешный ученик – успешный
человек

Мотивация учения – основное условие успешного обученияУспешный ученик – успешный человек

Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ

У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ
УЧИТЬСЯ»



В. А. Сухомлинский

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»В. А.

Слайд 3Ключевые понятия
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека

(принадлежит субъекту поведения).
Мотивационная сфера – совокупность мотивов.
Мотивация – система факторов, влияющих на поведение человека.
Ключевые понятия	Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения).	Мотивационная сфера – совокупность

Слайд 4 Человек тогда тянется к знаниям, когда им движет интерес, подкрепленный успехом







Человек тогда тянется к знаниям, когда им движет интерес, 					подкрепленный успехом

Слайд 5положительные моменты:
заинтересованность учителя;
общая эрудиция педагога;
культура, выразительность и эмоциональность речи учителя;
соответствие материала

по сложности и типу класса;
оптимальный темп урока;
сотрудничество с детьми

положительные моменты:заинтересованность учителя;общая эрудиция педагога;культура, выразительность и эмоциональность речи учителя;соответствие материала по сложности и типу класса;оптимальный темп

Слайд 6«Успех следует измерять не столько положением,

которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он преодолел, добиваясь успеха» Букер Тальяферро, политический деятель США

Что же такое успех, как вы думаете?

«Успех следует измерять не столько положением,

Слайд 7 С психологической точки зрения, успех – это переживание состояния радости, удовлетворение

от того, что результат, к которому стремился человек в своей деятельности, либо совпал с его ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В результате формируются новые, более сильные мотивы деятельности


С психологической точки зрения, успех – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому

Слайд 8Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха

Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха

Слайд 10Приемы создания ситуации успеха:
Формирование положительной "Я"-концепции* у школьников. Положительная "Я"-концепция (я

нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху, ухудшает результаты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону.

Авансирование. Учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке знаний: что должен будет ребенок сделать (повторить, перечитать, прорешать). Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия.

«Эврика». Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат,
открывший перспективу познания.

"Эмоциональное поглаживание". Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", "умница "
Приемы создания  			ситуации успеха:Формирование положительной

Слайд 11Способы развития познавательного мотива
Делать урок и кабинет более привлекательными и интересными.
В

учебный материал включать «картину мира» ученика, связывать материал с его жизненным опытом.
Использовать «метод проектов», проблемное обучение.
Способы развития познавательного мотиваДелать урок и кабинет более привлекательными и интересными.В учебный материал включать «картину мира» ученика,

Слайд 12Способы развития социальных мотивов
Совместная работа.
Групповые соревнования.
Взаимообъяснение и взаимоконтроль.
Физическая и психологическая безопасность.
Привлечение

к объяснению нового материала.
Способы развития социальных мотивовСовместная работа.Групповые соревнования.Взаимообъяснение и взаимоконтроль.Физическая и психологическая безопасность.Привлечение к объяснению нового материала.

Слайд 13Установки и действия педагога:

выбор средств, адекватных цели;
учет возрастных особенностей школьников;
использование проблемных

ситуаций, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
применение поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки детей

Установки и действия педагога:выбор средств, адекватных цели;учет возрастных особенностей школьников;использование проблемных ситуаций, дискуссий;нестандартная форма проведения уроков;создание атмосферы

Слайд 14Вывод:
Сегодня школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается.
Поэтому появляются

и новые требования к уроку.
Учителю необходимо знать эти требования и строить свой урок с опорой на них.
Вывод:Сегодня школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается.Поэтому появляются и новые требования к уроку.Учителю необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть