неспособны к длительному сосредоточению;
эмоциональны, легко возбудимы;
умственная работоспособность неустойчива;
сопротивляемость утомлению низкая;
безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается ;
все большее значение начинают приобретать сверстники;
возрастает роль детского коллектива.
Причины школьных трудностей:
Утрата фактора индивидуализации процесса обучения.
Недостаток учебной подготовки в начальной школе при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления. (Внешняя картина может напоминать интеллектуальные нарушения, вплоть до легкой степени умственной отсталости.)
Несформированность необходимых мыслительных операций, плохого речевого развития, недостатка внимания и памяти.
Наличие «ценностного конфликта», он выражается в активном отстаивании собственного понимания справедливости свободы, любви, дружбы, искренности, в критике взрослых и поиске у них недостатков.
Эти понятия эмоционально окрашены, личностно значимы.
Изменение самооценки, происходит кардинальная перестройка отношения к себе, формируется чувство собственного достоинства.
По рейтингу ценностей учеба уходит на 3-5 место.
Девочки, по-прежнему, развиваются быстрее мальчиков.
Самостоятельность решений, борьба за право на собственную позицию и убеждения, стремление к полной независимости и бесконтрольности.
Растет желание утвердиться в обществе, завоевать авторитет, уважение, статус в социальной группе, который будет соответствовать завышенной самооценке (в этом возрасте практически невозможно встретить адекватную самооценку).
Восстанавливается эмоциональная уравновешенность, увеличивается внутренняя самостоятельность, устремленность в будущее, уменьшается количество нервных срывов.
Авторитет родителей практически нулевой.
Авторитет взрослых колеблется в зависимости от степени доверительности отношений.
намерения, представления, идеи, чувства, переживания
(Л.И.Божович);
потребности, влечения, побуждения, склонности (X. Хекхаузен);
желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик);
морально-политические установки и помыслы (Г.А. Ковалев);
психические процессы, состояния и свойства личности
(К.К.Платонов);
предметы внешнего мира (А.Н.Леонтьев);
установки (А. Маслоу);
условия существования (К.Вилюнас);
побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В.С.Мерлин);
соображение, по которому субъект должен действовать
(Ж. Годфруа).
Побудителем учебной деятельности является система мотивов, включающая в себя:
Познавательные потребности;
Цели;
Ценности;
Интересы;
Стремления;
Идеалы.
НО! Поднять интерес к образованию можно
исключительно через интерес к собственной личности
Социальные мотивы:
мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями и т.п.;
учеба ради лидерства и престижа
мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т.п.) и самосовершенствования (получить развитие в результате учения);
Узколичные мотивы:
стремление заслужить одобрение, получить хорошие отметки (мотивация благополучия);
желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация).
стремление оказаться в центре внимания
Отрицательные мотивы:
мотив избегания неудачи - стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть