Презентация, доклад на тему мотивация на учебу

Содержание

Кризисный критический возрастВыражается в строптивости, упрямстве, своеволии, обесценивании взрослых, отрицании норм и требований ранее соблюдавшихся. Характерна ревность к собственности, протест в форме бунта! Кризис независимости у одних может контрастировать с кризисом зависимости

Слайд 1 Взаимосвязь особенностей подросткового возраста и учебной мотивации


Взаимосвязь особенностей подросткового возраста и     учебной мотивации

Слайд 2Кризисный критический возраст
Выражается в строптивости, упрямстве, своеволии, обесценивании взрослых, отрицании норм

и требований ранее соблюдавшихся.
Характерна ревность к собственности, протест в форме бунта!
Кризис независимости у одних может контрастировать с кризисом зависимости у других!
Кризисный критический возрастВыражается в строптивости, упрямстве, своеволии, обесценивании взрослых, отрицании норм и требований ранее соблюдавшихся. Характерна ревность

Слайд 3Поступившие в 5 класс

воспитанники:

неспособны к длительному сосредоточению;
эмоциональны, легко возбудимы;
умственная работоспособность неустойчива;
сопротивляемость утомлению низкая;
безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается ;
все большее значение начинают приобретать сверстники;
возрастает роль детского коллектива.

Поступившие в 5 класс

Слайд 45 класс Начинается предметное обучение, имеется

рост интереса к новым знаниям.

Причины школьных трудностей:
Утрата фактора индивидуализации процесса обучения.
Недостаток учебной подготовки в начальной школе при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления. (Внешняя картина может напоминать интеллектуальные нарушения, вплоть до легкой степени умственной отсталости.)
Несформированность необходимых мыслительных операций, плохого речевого развития, недостатка внимания и памяти.

5 класс  Начинается предметное обучение, имеется

Слайд 56-8 классы Сложность периода заключается в том, что у разных детей

возрастные изменения происходит с разной скоростью и в разные сроки.


Наличие «ценностного конфликта», он выражается в активном отстаивании собственного понимания справедливости свободы, любви, дружбы, искренности, в критике взрослых и поиске у них недостатков.
Эти понятия эмоционально окрашены, личностно значимы.
Изменение самооценки, происходит кардинальная перестройка отношения к себе, формируется чувство собственного достоинства.
По рейтингу ценностей учеба уходит на 3-5 место.
Девочки, по-прежнему, развиваются быстрее мальчиков.

6-8 классы Сложность периода заключается в том, что у разных детей возрастные изменения происходит с разной скоростью

Слайд 6 9-11 класс. Возрасту соответствует ярко выраженный максимализм осознание собственной индивидуальности

и неповторимости.

Самостоятельность решений, борьба за право на собственную позицию и убеждения, стремление к полной независимости и бесконтрольности.
Растет желание утвердиться в обществе, завоевать авторитет, уважение, статус в социальной группе, который будет соответствовать завышенной самооценке (в этом возрасте практически невозможно встретить адекватную самооценку).
Восстанавливается эмоциональная уравновешенность, увеличивается внутренняя самостоятельность, устремленность в будущее, уменьшается количество нервных срывов.
Авторитет родителей практически нулевой.
Авторитет взрослых колеблется в зависимости от степени доверительности отношений.

9-11 класс. Возрасту соответствует ярко выраженный максимализм осознание собственной индивидуальности и

Слайд 7 Проблема целеполагания,

мотивации деятельности и поведения - одна из стержневых в психологии, в исследованиях этой проблеме принадлежит ведущая роль


Проблема целеполагания,         мотивации деятельности и

Слайд 8 В качестве мотива психологами называются самые различные

психологические феномены, такие, как:

намерения, представления, идеи, чувства, переживания
(Л.И.Божович);
потребности, влечения, побуждения, склонности (X. Хекхаузен);
желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик);
морально-политические установки и помыслы (Г.А. Ковалев);
психические процессы, состояния и свойства личности
(К.К.Платонов);
предметы внешнего мира (А.Н.Леонтьев);
установки (А. Маслоу);
условия существования (К.Вилюнас);
побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В.С.Мерлин);
соображение, по которому субъект должен действовать
(Ж. Годфруа).

В качестве мотива психологами называются самые   различные психологические феномены, такие, как: намерения,

Слайд 9 Учебная деятельность всегда полимотивирована, ее мотивация находится в сложном взаимопереплетении

и взаимосвязи.


Побудителем учебной деятельности является система мотивов, включающая в себя:
Познавательные потребности;
Цели;
Ценности;
Интересы;
Стремления;
Идеалы.

НО! Поднять интерес к образованию можно
исключительно через интерес к собственной личности

Учебная деятельность всегда полимотивирована, ее мотивация находится в сложном взаимопереплетении и взаимосвязи.   	Побудителем учебной

Слайд 10

Выводить на первый план личностные особенности подростка и через них развивать

интеллектуальную сферу.
Воздействовать на подростка при помощи значимого для него круга общения.
Оказывать положительную поддержку и одобрение в стремлении подростка проявить свою самостоятельность, независимость, личную автономию.
Формировать рефлексивные умения. (способность анализировать поступки собственные и окружающих людей).
Развивать рассуждающее мышление, умение анализировать понятия, делать умозаключения и выносить логическое суждение.


Выводить на первый план личностные особенности подростка и через них развивать интеллектуальную сферу. Воздействовать на подростка при

Слайд 11

Выстраивать равноправные отношения и поддерживать состояние внутреннего взросления.
Осуществлять необходимую помощь,

защиту потребностей, одобрение с позиции взрослого.
Формировать морально-этические ценности, анализировать каждый в отдельности поступок, не критикуя личность в целом.
Обучать смотреть на себя и свои поступки со стороны, в соответствии с Я- реальным и Я- идеальным.
Учить и воспитывать в спокойной, доброжелательной манере, оттачивать собственную логику, обучать аргументированно заявлять о своей позиции. (Для снижения подростковых аффективных проявлений, замкнутости и ухода в себя )

Выстраивать равноправные отношения и поддерживать состояние внутреннего взросления. Осуществлять необходимую помощь, защиту потребностей, одобрение с позиции взрослого.Формировать

Слайд 12
Бережно относиться к самооценке и чувству собственного достоинства.

(В случаях, если систематически подчеркивать неудачи и промахи подростка, успех объяснять случайностью, формируется заниженная самооценка, препятствующая развитию. При избыточной похвале возникает «конфликтная самооценка», которая объясняет успех как закономерность, а неудачу, как случайность. В результате высоких стандартов окружающих может развить симптом «дефицита успеха».)
Уметь своевременно задавать вопросы, которые помогут придти к правильному решению имеющихся проблем, получить одобрение в определении жизненных планов, прояснении временной перспективы будущего, профессионального и личностного самоопределения.
В различных ситуациях уместно использовать методические приемы игры и соревнований.
Бережно относиться к самооценке и чувству собственного достоинства.    (В случаях, если систематически подчеркивать неудачи

Слайд 13Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:
 Мотивы, связанные с содержанием учения: интерес,

практическая целесообразность.         
 Мотивы, связанные с самим процессом учения: умение логически мыслить, проводить наблюдения, рассуждать, делать выводы.
Получаемые результаты.
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:  Мотивы, связанные с содержанием учения: интерес, практическая целесообразность.          Мотивы, связанные с

Слайд 14Мотивы, связанные с тем, что лежит вне

учебной деятельности:

Социальные мотивы:
мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями и т.п.;
учеба ради лидерства и престижа
мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т.п.) и самосовершенствования (получить развитие в результате учения);
Узколичные мотивы:
стремление заслужить одобрение, получить хорошие отметки (мотивация благополучия);
желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация).
стремление оказаться в центре внимания
Отрицательные мотивы:
мотив избегания неудачи - стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников.



Мотивы, связанные с тем, что лежит вне

Слайд 15Первый путь мотивации
Иногда называемый «снизу вверх» и состоит в организации

учебной деятельности, которая вызывает положительные эмоции удовлетворения, радости.
Если эти чувства учащиеся испытывают достаточно долго, то у них возникает новая потребность — в самой этой деятельности, вызывающей у них приятные эмоциональные переживания.   
Первый путь мотивацииИногда называемый «снизу вверх» и состоит в  организации учебной деятельности, которая вызывает  положительные

Слайд 16Второй путь мотивации
Это механизм формирования "сверху вниз". Заключается в усвоении

предъявляемых в готовой "форме" побуждений, целей, идеалов, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить во внутренне принятые и реально действующие.
 Это путь убеждения, разъяснения, внушения, информирования, примера. Особую роль здесь играет коллектив, социальная среда, в которой живет и действует ученик, принятые в этой среде.
Второй путь мотивацииЭто механизм формирования

Слайд 17

"...И в учении тоже, чтобы не формально усвоить материал, нужно не

отбыть обучение, а прожить его, нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося. Даже приемами штыкового боя нельзя как следует овладеть, если нет к этому внутреннего отношения как мотива, и все выглядит как голая техника "длинных уколов" и "коротких уколов", "отбивов вверх" и "отбивов вниз". Даже здесь полезно старое классическое "рассердись!", которое испокон веков требовалось от русского солдата" .
А.Н.Леонтьев 1947.


Слайд 18








СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть