Презентация, доклад на тему Монологическая речь дошкольника

Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. Одной из задач, которую выдвигает программа дошкольников, является обучение монологической

Слайд 1Монологическая речь дошкольника. Усвоение техники построения монолога. Показатели целостности и связности

как основные параметры оценки монолога.
Монологическая речь дошкольника. Усвоение техники построения монолога. Показатели целостности и связности как основные параметры оценки монолога.

Слайд 2 Монологическая речь - это, как известно, речь одного

лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. Одной из задач, которую выдвигает программа дошкольников, является обучение монологической речи. Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Такая позиция представляется ошибочной, поскольку именно этот аспект обучения дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить своё высказывание таким образом, чтобы довести свои мысли до слушателя.
Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее

Слайд 3 Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один

человек, самостоятельно определяя структуру, композицию и языковые средства. Монологическая речь может носить репродуктивный и продуктивный характер. Репродуктивная речь не является коммуникативной. Перед дошкольниками ставится задача развития неподготовленной продуктивной речи учащихся. Монологическая речь, как и диалогическая, должна быть ситуативной обусловленной и, как утверждают психологи, мотивированной, т.е. у учащегося должно быть желание, намерение сообщить что-то слушающим.
Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, самостоятельно определяя структуру, композицию и

Слайд 4
Целью обучения монологической речи является формирование

речевых монологических умений:
Умения пересказывать различные тексты, создавать доклады и сообщения на любую тему, составлять рассказ или описание
Умение раскрыть заданную тему логически и последовательно;
Умение убедить в правильности собственных суждений, включив в свою речь необходимые аргументы.
Все названные выше умения можно выработать, выполняя специальные речевые и иные упражнения.

Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:Умения пересказывать различные тексты,

Слайд 5 Как известно, монологическая речь имеет следующие коммуникативные функции:
информативная (сообщение

новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);
воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия);
эмоционально-оценочная.
Как известно, монологическая речь имеет следующие коммуникативные функции:информативная (сообщение новой информации в виде знаний о

Слайд 6 Для дошкольников наиболее актуальной является информативная функция монологической

речи. Для каждой из перечисленных выше функций монологической речи характерны свои языковые средства выражения и особые психологические стимулы. Она требует от говорящего умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме. При овладении монологической речью трудности значительно усложняются в связи с тем, что обучаемые не владеют свободно языковыми средствами, которые необходимы говорящему для выражения мысли.

У многих детей дошкольного возраста нарушено эмоционально-чувственное постижение мира. Чем больше красоты и добра взрослые привнесут в жизнь детей, тем активнее они будут в своих творческих и познавательных порывах. Нам, педагогам, необходимо вызвать у детей потребность в высказывании, поддержать идею высказывания ребенка, обогатить внутреннюю речь, помочь грамматически правильно оформить значение слов и преподнести внешнюю речь в более выгодном свете.

Для дошкольников наиболее актуальной является информативная функция монологической речи. Для каждой из перечисленных выше

Слайд 7 Монологическая речь требует обдумывания, сбора материала. Для обучения

детей практическому усвоению различных способов словообразования мы применяем мнемодорожки. Дети составляют загадки по ним. Мнемотехника развивает у детей выдумку, фантазию, умение представить себя на месте других. Ребенок самостоятельно рассказывает, например, какой игрушкой или частью ему бы хотелось быть.
Монологическая речь требует обдумывания, сбора материала. Для обучения детей практическому усвоению различных способов словообразования

Слайд 8 Говоря о коммуникативном развитии учащихся младших классов, следует

отметить, что младшие школьники недостаточно полно раскрывают связи между явлениями. Хотя младшие школьники практически владеют основами построения теоретических понятий и готовы к теоретическим обобщениям (это является важнейшим психологическим новообразованием этого возраста), в высказывании все-таки предпочитают конкретные суждения теоретическим, абстрактным рассуждениям, описание конкретных фактов установлению причинно-следственных связей между ними.
Говоря о коммуникативном развитии учащихся младших классов, следует отметить, что младшие школьники недостаточно полно

Слайд 9 Характеризуя в целом уровень развития монологической речевой деятельности

младших школьников, можно сказать, что в процессе обучения у них происходит усложнение, комплексирование и устного, и письменного высказывания за счет увеличения количества второстепенных членов предложения, появления составного сказуемого и т.д. Одновременно, в связи с расширением словаря школьника увеличивается количество предложений в порождаемом тексте, общий объем высказывания. Речевые действия приобретают рефлексивный характер. Учащийся начинает самостоятельно рассуждать и управлять своими мыслительными операциями, осознавать существенные связи в высказывании.
Характеризуя в целом уровень развития монологической речевой деятельности младших школьников, можно сказать, что в

Слайд 10 Названные выше особенности коммуникативного развития младшего школьника свидетельствуют

о:

естественной гетерохронности развития устных и письменных форм общения, т.е. опережении устного высказывания и понимания на слух;

недостаточной сформированности всех речевых механизмов, в частности, осмысления;

недостаточном уровне развития способов формирования мысли.

Названные выше особенности коммуникативного развития младшего школьника свидетельствуют о: естественной гетерохронности развития устных и

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть