Презентация, доклад на тему Мониторинг психологической подготовки школьников к сдаче ЕГЭ

Содержание

Содержание: Автор проектаАктуальность проектаЦелевая аудитория проектаЦель и задачи проектаФормы работы педагога-психологаЭтапы реализации проектаОжидаемые результаты проектаСтруктура программыСодержание занятийРесурсное обеспечение проектаКаким образом будет осуществляться привлечение участников к проектуУ каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Слайд 1Проектная работа      «Мониторинг психологической подготовки школьников к сдаче ЕГЭ»  
Исполнитель:
Ожева С.К. – педагог-психолог
МБОУ

СОШ № 6 п. Дружба,
Кошехабльский район,
Республика Адыгея

Проектная работа      «Мониторинг психологической подготовки школьников к сдаче ЕГЭ»   Исполнитель:Ожева С.К. – педагог-психологМБОУ СОШ

Слайд 2Содержание:
Автор проекта
Актуальность проекта
Целевая аудитория проекта
Цель и задачи проекта
Формы работы педагога-психолога
Этапы реализации

проекта
Ожидаемые результаты проекта
Структура программы
Содержание занятий
Ресурсное обеспечение проекта
Каким образом будет осуществляться привлечение участников к проекту
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Содержание: Автор проектаАктуальность проектаЦелевая аудитория проектаЦель и задачи проектаФормы работы педагога-психологаЭтапы реализации проектаОжидаемые результаты проектаСтруктура программыСодержание занятийРесурсное

Слайд 3Автор проекта:

Ожева С.К., педагог – психолог МБОУ СОШ №6 п. Дружба,

Кошехабльский район,
Республика Адыгея.

Автор проекта:Ожева С.К., педагог – психолог МБОУ СОШ №6 п. Дружба, Кошехабльский район,Республика Адыгея.

Слайд 4Актуальность проекта:
Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года

сдача ЕГЭ в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у обучающихся, учителей и родителей.

Актуальность проекта:   Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года сдача ЕГЭ в форме тестирования

Слайд 5Целевая аудитория проекта
Педагог – психолог
Классные руководители
Учителя предметники
Родители обучающиеся в 11 классе

Целевая аудитория проекта Педагог – психологКлассные руководителиУчителя предметникиРодители обучающиеся в 11 классе

Слайд 6Цель и задачи проекта
Цель: оказание психологической подготовки участникам образовательного

процесса к сдаче ЕГЭ.
Цель и задачи проекта Цель: оказание психологической подготовки   участникам образовательного процесса к сдаче ЕГЭ.

Слайд 7Задачи:
Развитие у обучающихся 11 класса познавательного компонента психологической готовности к ЕГЭ;
Отработка

навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции;
Уменьшение уровня тревожности у обучающихся с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции;

Задачи: Развитие у обучающихся 11 класса познавательного компонента психологической готовности к ЕГЭ;Отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой

Слайд 84. Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей, учащихся и

их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний;
5. Формирование у обучающихся конструктивной стратегии деятельности на экзамене;
6. Создание условия для развития у обучающихся прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, составлять алгоритм достижения цели).

4. Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и

Слайд 9Формы работы педагога – психолога:
Профилактические и просветительские беседы;
Занятия с элементами тренинга,

деловые игры;
Консультирование участников образовательного процесса;
Наблюдение за обучающимися на уроках и во внеурочное время;
Первичная диагностика, проведение итоговой диагностики для детей «группы риска»;
Разработка рекомендаций в помощь учащимся, родителям, учителям.

Формы работы педагога – психолога: Профилактические и просветительские беседы;Занятия с элементами тренинга, деловые игры;Консультирование участников образовательного процесса;Наблюдение

Слайд 10Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный
Этап основной
Этап аналитико-обобщающий

Этапы реализации проекта: Этап подготовительный Этап основной Этап аналитико-обобщающий

Слайд 11Ожидаемые результаты:
Снижение уровня тревожности у всех субъектов образовательного процесса;
Знание и

умение использовать свою систему, при помощи которой обучающемуся легче всего воспринимать учебный материал;
Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
Осознанное принятие на себя ответственности за подготовку и результат сдачи экзаменов;
Готовность к эмоциональному принятию результатов ЕГЭ и способность построить «план Б» в случае неуспешной сдачи экзамена.

Ожидаемые результаты: Снижение уровня тревожности у всех субъектов образовательного процесса; Знание и умение использовать свою систему, при

Слайд 12Структура программы:
План работы педагога-психолога по формированию психологической готовности выпускников;
Диагностический мониторинг;


Психологические занятия по формированию психологической готовности выпускников.
Структура программы:План работы педагога-психолога по формированию психологической готовности выпускников; Диагностический мониторинг; Психологические занятия по формированию психологической готовности

Слайд 13Содержание занятий
Цель занятий:
Оказание психолого – педагогической помощи и поддержки субъектам

ГИА и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.
Задачи:
обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций;
уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции;
содействие адаптации учащихся к процессу проведения ГИА и ЕГЭ;
отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции.

Содержание занятий Цель занятий: Оказание психолого – педагогической помощи и поддержки субъектам ГИА и ЕГЭ, обучение их

Слайд 14I этап. «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН?»
II этап. «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
III

этап. «КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ?»
IV этап. «ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ»

I этап. «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН?»II этап. «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»III этап. «КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА

Слайд 15Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые ресурсы:
Педагог-психолог, классные руководители, учителя предметники, социальный педагог. Администрация
Временные

ресурсы:
Срок реализации проекта – 6 месяцев

Ресурсное обеспечение проекта Кадровые ресурсы:Педагог-психолог, классные руководители, учителя предметники, социальный педагог. АдминистрацияВременные ресурсы:Срок реализации проекта – 6

Слайд 16Каким образом будет осуществляться привлечение участников к проекту
Привлечение участников

к проекту будет осуществляться за счет выступлений на родительских собраниях, выступлений на МО, проведений тематических классных часов.
Каким образом будет осуществляться привлечение участников к проекту   Привлечение участников к проекту будет осуществляться за

Слайд 17У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Консультацию можно получить в Министерстве образования и науки РА, интернет-ресурсы
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации   Консультацию можно получить в Министерстве образования

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть