Слайд 1Проектная работа
«Мониторинг психологической подготовки школьников к сдаче ЕГЭ»
Исполнитель:
Ожева С.К. – педагог-психолог
МБОУ
СОШ № 6 п. Дружба,
Кошехабльский район,
Республика Адыгея
Слайд 2Содержание:
Автор проекта
Актуальность проекта
Целевая аудитория проекта
Цель и задачи проекта
Формы работы педагога-психолога
Этапы реализации
проекта
Ожидаемые результаты проекта
Структура программы
Содержание занятий
Ресурсное обеспечение проекта
Каким образом будет осуществляться привлечение участников к проекту
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Слайд 3Автор проекта:
Ожева С.К., педагог – психолог МБОУ СОШ №6 п. Дружба,
Кошехабльский район,
Республика Адыгея.
Слайд 4Актуальность проекта:
Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года
сдача ЕГЭ в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у обучающихся, учителей и родителей.
Слайд 5Целевая аудитория проекта
Педагог – психолог
Классные руководители
Учителя предметники
Родители обучающиеся в 11 классе
Слайд 6Цель и задачи проекта
Цель: оказание психологической подготовки участникам образовательного
процесса к сдаче ЕГЭ.
Слайд 7Задачи:
Развитие у обучающихся 11 класса познавательного компонента психологической готовности к ЕГЭ;
Отработка
навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции;
Уменьшение уровня тревожности у обучающихся с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции;
Слайд 84. Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей, учащихся и
их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний;
5. Формирование у обучающихся конструктивной стратегии деятельности на экзамене;
6. Создание условия для развития у обучающихся прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, составлять алгоритм достижения цели).
Слайд 9Формы работы педагога – психолога:
Профилактические и просветительские беседы;
Занятия с элементами тренинга,
деловые игры;
Консультирование участников образовательного процесса;
Наблюдение за обучающимися на уроках и во внеурочное время;
Первичная диагностика, проведение итоговой диагностики для детей «группы риска»;
Разработка рекомендаций в помощь учащимся, родителям, учителям.
Слайд 10Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный
Этап основной
Этап аналитико-обобщающий
Слайд 11Ожидаемые результаты:
Снижение уровня тревожности у всех субъектов образовательного процесса;
Знание и
умение использовать свою систему, при помощи которой обучающемуся легче всего воспринимать учебный материал;
Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
Осознанное принятие на себя ответственности за подготовку и результат сдачи экзаменов;
Готовность к эмоциональному принятию результатов ЕГЭ и способность построить «план Б» в случае неуспешной сдачи экзамена.
Слайд 12Структура программы:
План работы педагога-психолога по формированию психологической готовности выпускников;
Диагностический мониторинг;
Психологические занятия по формированию психологической готовности выпускников.
Слайд 13Содержание занятий
Цель занятий:
Оказание психолого – педагогической помощи и поддержки субъектам
ГИА и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.
Задачи:
обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций;
уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции;
содействие адаптации учащихся к процессу проведения ГИА и ЕГЭ;
отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции.
Слайд 14I этап. «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН?»
II этап. «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
III
этап. «КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ?»
IV этап. «ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ»
Слайд 15Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые ресурсы:
Педагог-психолог, классные руководители, учителя предметники, социальный педагог. Администрация
Временные
ресурсы:
Срок реализации проекта – 6 месяцев
Слайд 16Каким образом будет осуществляться привлечение участников к проекту
Привлечение участников
к проекту будет осуществляться за счет выступлений на родительских собраниях, выступлений на МО, проведений тематических классных часов.
Слайд 17У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Консультацию можно получить в Министерстве образования и науки РА, интернет-ресурсы