Презентация, доклад на тему Модель сопровождения обучающихся с особенностями развития

Содержание

Реализация права ребенка с ОВЗ на образование является одной из важнейших задач государственной политикиПолучение детьми с ОВЗ образования является важным условием успешной социализации, эффективной самореализацииСоздание условий для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических

Слайд 1
Модель сопровождения обучающихся
с особенностями развития


Карсакова Н.Д.

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
САНАТОРНАЯ ШКОЛА»


Модель сопровождения обучающихся с особенностями развитияКарсакова Н.Д.КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 2
Реализация права ребенка с ОВЗ на образование является одной из важнейших

задач государственной политики

Получение детьми с ОВЗ образования является важным условием успешной социализации, эффективной самореализации

Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей и психолого-педагогическое сопровождение является основной задачей в области реализации права на образование



ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Реализация права ребенка с ОВЗ на образование является одной из важнейших задач государственной политикиПолучение детьми с ОВЗ

Слайд 3


В 2016 – 2017 учебном году обучаются 209 учеников,
из них 54

– дети с ограниченными возможностями развития:

По адаптированным образовательным программам обучаются в классах - 29 человек, находятся на полной инклюзии – 9 человек, 25 человек по индивидуальным адаптированным программам на дому, из них 9 по решению психолого-медико-педагогического консилиума и заключению ТПМПК частично инклюзированы в образовательный процесс.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В 2016 – 2017 учебном году обучаются 209 учеников,из них 54 – дети с ограниченными возможностями развития:По

Слайд 4


СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Слайд 5


КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
КОНТИНГЕНТ





Предупре-ждение возникно-вения проблем развития

Содействие ребенку в

решении актуальных задач развития, обучения, социализации


Развитие психолого-педагогичес-кой культуры субъектов образова-тельного процесса


Психологи-ческое обеспечение адаптирован-ных образователь-ных программ

КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗКОНТИНГЕНТПредупре-ждение возникно-вения проблем развитияСодействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализацииРазвитие

Слайд 6


МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Слайд 7


ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
Одним из организационно-педагогических условий реализации инклюзивного образования является наличие команды

специалистов сопровождения, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум.

Под консилиумной деятельностью мы понимаем работу не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но и разработку членами

консилиума, включенными в инклюзивную практику Адаптированной образовательной программы, а также её компонента – психолого-педагогического сопровождения «включаемого» в инклюзивную практику ребенка с ОВЗ, который нуждается в создании специальных условий реализации индивидуального образовательного маршрута.

В классе на уроках учащийся
по варианту 3.1 ФГОС ОВЗ

На занятиях у логопеда учащиеся по варианту 8.3 ФГОС ОВЗ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМОдним из организационно-педагогических условий реализации инклюзивного образования является наличие команды специалистов сопровождения, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум.Под

Слайд 8


СУБЪЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
Ребенок с ОВЗ
Это ребенок, по

результатам обследования на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, нуждающийся в разработке индивидуального образовательного маршрута, его основного элемента –

Адаптированной образовательной программы, включающей в себя такие компоненты как индивидуальный учебный план, адаптированный учебный материал, психолого-педагогическое сопровождение, а также организации специальных образовательных условий получения образования и социализации.

СУБЪЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИРебенок с ОВЗ    Это ребенок, по результатам обследования на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии,

Слайд 9


СУБЪЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
Информационная поддержка
Просвещение родителей по вопросам развития детей с ОВЗ

(тематические выступления специалистов психолого-медико-педагогического консилиума во время родительских собраний, индивидуальное и групповое консультирование и др.)

Родители включаемого ребенка, дети класса и их родители

Привлечение родителей детей с ОВЗ к участию в жизни учреждения
Активизация детей с ОВЗ, так и их родителей (проведение детских мероприятий с участием всех детей, с активным вовлечением ребенка с ОВЗ в посильные ему мероприятия школы
Для каждой категории родителей применяются отдельные технологии сопровождения

Тренинги с одноклассниками ребенка с РАС «Мы учимся тебя понимать»

Что за предмет у вас в руке?

СУБЪЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИИнформационная поддержкаПросвещение родителей по вопросам развития детей с ОВЗ (тематические выступления специалистов психолого-медико-педагогического консилиума во

Слайд 10


СУБЪЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
Педагогический коллектив
Развитие психолого-педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями,

принятие ответственности за результаты педагогической деятельности, опора на ресурсы, построение картины профессионального будущего).

Все педагоги школы учатся читать, писать и считать
с помощью шрифта Л.Брайля

Работа в команде специалистов реализующих инклюзивную практику (обмен информацией, обучение и поддержка в решении проблемных педагогических ситуаций, проведение совместных учебных и вне учебных мероприятий с детьми.

Какой формы книга перед Вами?

СУБЪЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИПедагогический коллективРазвитие психолого-педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями, принятие ответственности за результаты педагогической деятельности,

Слайд 11


ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
КОМПЛЕКСНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПОДХОД
СИСТЕМНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Учащиеся по варианту 8.2 и 8.3 ФГОС ОВЗ
Все

ВМЕСТЕ!
ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗКОМПЛЕКСНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНЫЙПОДХОДСИСТЕМНОЕСОПРОВОЖДЕНИЕУчащиеся по варианту 8.2 и 8.3 ФГОС ОВЗВсе ВМЕСТЕ!

Слайд 12


ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Уроки в Ресурсном классе
по вариантам 8.2 и 8.3
Наши

Звездочки
ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗУроки в Ресурсном классепо вариантам 8.2 и 8.3Наши Звездочки

Слайд 13


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД

Слайд 14


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Слайд 15


«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - ФЗ РФ от 29.12.12 г. N

273-ФЗ, ст. 79


МОДЕЛЬ ВКЛЮЧЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

Ситуация I

Ситуация III

Ситуация II

Обучающийся с ОВЗ учится совместно с нормативно развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразователь-ной организации;

Обучающийся с ОВЗ учится в учреждении, но в отдельном классе совместно со сверстниками, имеющими схожие проблемы в психофизи­ческом развитии;

Обучающийся с ОВЗ обучается индивидуально, с включением его в класс общеобразовательной организации на уроки неосновного цикла и другие групповые занятия дополнительного образования.

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - ФЗ РФ от 29.12.12 г. N 273-ФЗ, ст. 79МОДЕЛЬ ВКЛЮЧЕНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Слайд 16


ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ТЬЮТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА
ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОВЗ

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗТЬЮТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКАОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОВЗ

Слайд 17


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 18



АЛГОРИТМЫ ПРОСТРАИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятие по СБО «Приготовление бутербродов» с детьми с РАС

АЛГОРИТМЫ ПРОСТРАИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗанятие по СБО «Приготовление бутербродов» с детьми с РАС

Слайд 19



СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
Ансамбль шумовых инструментов «Дети дождя»
Практическая деятельность
Театрализация

сказки детьми с РАС
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХАнсамбль шумовых инструментов «Дети дождя»Практическая деятельностьТеатрализация сказки детьми с РАС

Слайд 20



ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Школа имеет современную инфраструктуру позволяющую проводить

полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических процедур и оздоровительные мероприятия в оснащенных современной техникой:

Соляная камера

Архитектурные условия:
обеспечение архитектурной доступности в школе отвечает требованиям создания универсальной безбарьерной среды для детей с ОВЗ: незрячих, детей с ДЦП, с РАС

Сенсорная комната

кабинет физиолечения и массажа,
зал лечебной физкультуры,
кабинет БОС - здоровье,
сенсорная комната,
кабинет Монтессори,
кабинеты педагогов психологов, учителей-дефектологов, логопедов.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗШкола имеет современную инфраструктуру позволяющую проводить полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических процедур

Слайд 21



ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

Слайд 22


"Об Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в

современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям
и потребностям, найти свое место
в жизни и реализовать свой
жизненный шанс и потенциал.

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Директор:
Ишбаев Мухамат Мухарович
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

– ЮГРЫ
«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
САНАТОРНАЯ ШКОЛА»


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Директор:Ишбаев Мухамат МухаровичКАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть