Слайд 1МБОУ Комаровская основная школа.
Модель качественной интеграции детей в ОУ с отклонениями
в развитии
Выполнила: Директор школы Ю.А.Вояшева
Слайд 2
Сама школа переживает сложные времена, занимаясь лишь проблемами обучения, она не
выполняет в полной мере свою миссию – адаптацию и социализацию подрастающего поколения. Всем известно, что воспитание это особая сфера, которая не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию, оно – важнейший элемент педагогической системы. На сегодняшний день актуальны вопросы о создании воспитывающей среды, способной помочь ребенку найти место в сообществе, помочь в реализации его возможностей.
Слайд 3
Статья 23.1. Государства – участники признают, что неполноценный в умственном или
физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Статья 23.3. «…помощь имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования… таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.»
Из «Конвенции о правах ребенка»
Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Из «Декларации прав ребенка»
Слайд 4
Таким образом, анализ традиционной образовательной среды, существующей в МБОУ «Комаровская ОШ»,
позволил обнаружить ряд противоречий между жизненными реалиями и социальными качествами детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с отклонениями в развитии:
между неадекватно завышенной самооценкой детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с отклонениями в развитии и ограниченными реальными жизненными перспективами;
между стереотипией поведения и быстро меняющимися социально-экономическими условиями;
между высокой социальной зависимостью выпускников и нестабильностью государственных гарантий их жизнеобеспечения, неготовностью общества прийти к ним на помощь;
между уровнем трудовой подготовки выпускников и требованиями, предъявляемыми к ним на рынке труда.
Слайд 5
Модели процесса обучения в МБОУ «Комаровская ОШ»
МБОУ «Комаровская ОШ» опирается в
своих основополагающих компонентах процесса обучения на интегративную, инновационную образовательные модели и модель смешанных способностей.
Интегративная модель проявляется в следующем:
формирование учебных групп внутри класса в зависимости от когнитивных способностей учащихся;
образование направленно на эмоциональное, нормативно-поведенческое, социальное развитие личности;
осуществление межпредметной связи в образовательном процессе;
систематическое взаимодействие педагогов в образовательном процессе;
при организации образовательного процесса обязательный учёт индивидуальных способностей, интересов и проблем учащегося;
осуществление индивидуальной и групповой воспитательной работы.
Слайд 6
Инновационная модель проявляется в следующем:
взаимодействие педагогов с учащимися направлено на их
социализацию;
обеспечение индивидуального и группового воспитания;
составление педагогами учебных программ по отдельным образовательным курсам;
проведение педагогического наблюдения с последующим обсуждением результатов;
преподавание предметов как средства личностного развития и социализации каждого воспитанника;
внимание к обстоятельствам жизни воспитанников.
Слайд 7Смешанные модели
Линейная модель проявляется в следующих сферах:
учёт различных способностей учащихся
при освоении отдельных предметов;
координация работы методических объединений администрацией МБОУ «Комаровская ОШ»;
осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Матричная модель организационной подсистемы проявляется в следующих сферах:
задачами управляющего органа являются контроль и разработка стратегии перспективного развития школы;
исполнение воспитательной функции осуществляют все учителя, классные руководители, а также специалисты (психологи, мед. работники и т.п.);
в совершенствовании образовательного процесса, а именно в разработке перспектив развития, а также в успешности их реализации, принимают участие, как администрация, так и группа педагогов.
Слайд 8
дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с отклонениями в развитииСовместная
продуктивная деятельность педагога с детьмиРебенок – субъект активной деятельностиТехнология взаимо-действия: сотрудни-чество + общениеПедагогическая поддержка, направление деятельности ребенкаДифференцированный и индивидуальный подход Введение элементов компенсирующего обученияСоздание разновоз-растных групп по отдельным предметамУчастие в школьных и районных мероприятиях Восстановление родственных связейКураторство над классами Социокультурное взаимодействие через искусство, творчество, спортИнтегрированные формы летнего отдыхаМежведомственное взаимодействие с гос. институтами Расширение круга общения,преодоленисоциальной изоляции Самопознание, самоопределение, самореализация –
социально адаптированная личность
Слайд 9
Критерии и показатели развития МБОУ «Комаровская ОШ»
1. Ресурсы школы
Критерий 1.1.
Материально-технические ресурсы школы
Показатели:
состояние здания и его оснащенность;
количество детей;
наличие и состояние помещений для занятий;
прилегающий участок, его функциональность;
сооружения для спорта и отдыха.
Параметры:
экологическая ситуация в районе школы должна быть благоприятна;
размеры помещений, освещение и мебель должны соответствовать требованиям СанПин и других соответствующих документов;
должны применяться технические средства обучения (ТСО);
должны иметься дополнительные помещения для занятий;
должны привлекаться дополнительные формы и средства развития детей;
Слайд 10
Критерий 1.2. Кадровая и методическая обеспеченность школы
Показатели:
представленность различных поколений педагогов, благоприятные
отношения между ними;
наличие педагогов-энтузиастов;
настроенность коллектива на развитие;
выдвижение и решение все более сложных задач.
Параметры:
должен быть соблюден баланс между работоспособными зрелыми кадрами и быстро растущей творческой молодежью;
каждый педагог должен имеет возможность реализовать свою сферу интересов;
динамика профессионального роста педагогов должна быть высокая.
Слайд 12Список литературы
1. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении
// Молодой ученый. 2013. №3.
2. Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. и др. Управление качеством: резервы и механизмы: Самара: "Вузовский учебник". 2014
3. Глухов В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: курс лекций по учебной дисциплине. – М.: Издательство В. Секачев, 2011. – 256 с.
4. Поташник М. М. Управление качеством образования. — М.: Педагогическое общество России. 2001
5. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М.: Наука, 1978. – 392 с.