Презентация, доклад на тему Моббинг в школе

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫТравля (буллинг, моббинг) – агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в

Слайд 1КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ

КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Травля (буллинг, моббинг) – агрессия одних детей против других,

когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации.
Существенные признаки травли:
неравенство сил,
систематичность (повторяемость);
неадекватно высокая чувствительность жертвы.
Травля разнообразна, это не только физическая агрессия, скорее и чаще – психологическая.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫТравля (буллинг, моббинг) –  агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора

Слайд 3УЧАСТНИКИ СИТУАЦИИ ТРАВЛИ
Мы все либо агрессоры, либо жертвы, либо наблюдатели

БУЛЛЕРЫ
ЖЕРТВА
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
ОДОБРЯЮЩИЕ
ПАССИВНЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕ
РАВНОДУШНЫЕ

СВИДЕТЕЛИ

ЗАЩИТНИКИ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНИКИ



УЧАСТНИКИ СИТУАЦИИ ТРАВЛИМы все либо агрессоры, либо жертвы, либо наблюдателиБУЛЛЕРЫЖЕРТВАПОСЛЕДОВАТЕЛИОДОБРЯЮЩИЕПАССИВНЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕРАВНОДУШНЫЕ СВИДЕТЕЛИЗАЩИТНИКИПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНИКИ

Слайд 4Распространенные МИФЫ о травле (по материалам С.В. Кривцовой)
Насилия не так уж

много (в нашей школе его вообще нет!).
Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы.
Травля, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого учителя.
Травля характерна для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет.
Вызывать беспокойство должны только случаи физического насилия.
Агрессорами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.
Жертвами травли становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками.
Распространенные МИФЫ  о травле  (по материалам С.В. Кривцовой)Насилия не так уж много (в нашей школе

Слайд 5Распространенные МИФЫ о травле (по материалам С.В. Кривцовой)
Насилия не так уж

много (в нашей школе его вообще нет!)
Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы
Проблемы насилия в школе были и будут во все времена, в частности потому, что школа собирает незрелых еще личностей – детей и подростков.
Примерно 16 % девочек и 17,5 % мальчиков во всех развитых странах мира (за исключением Японии) 2-3 раза в месяц становятся жертвами травли независимо от того, в какой школе они учатся (по данным Д.Олвеуса).
Однако в последние годы появились факторы, способствующие росту проявлений насилия: многонациональность, инклюзия, демонстрация насилия в СМИ, новые возможности (мобильный телефон, соцсети) и т.п.
Распространенные МИФЫ о травле  (по материалам С.В. Кривцовой)Насилия не так уж много (в нашей школе его

Слайд 6Распространенные МИФЫ о травле (по материалам С.В. Кривцовой)
Травля, как и другие

формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого учителя.
Травля характерна для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет.
В любой школе, в любом классе и у любого учителя, особенно у хорошего (потому что дети его меньше боятся) могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления как среди сверстников, так и в отношениях ученика с учителем.




Распространенные МИФЫ о травле  (по материалам С.В. Кривцовой)Травля, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только

Слайд 7Распространенные МИФЫ о травле (по материалам С.В. Кривцовой)
Вызывать беспокойство должны только

случаи физического насилия.
По статистике дети гораздо реже чувствуют себя «затравленными» из-за физических воздействий, чаще – из-за других видов агрессии: словесной травли (оскорбления, злые шутки, провокации, обзывания, т.д.), бойкота. Причиной суицидов часто является изоляция со стороны референтной группы, бойкот.
Агрессорами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.
Статистика показывает, что самооценка агрессоров высока, их поведение вызвано не эмоциями, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.
Жертвами травли становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками.
ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ УЧЕНИК.
Распространенные МИФЫ о травле  (по материалам С.В. Кривцовой)Вызывать беспокойство должны только случаи физического насилия.По статистике дети

Слайд 8СТИМУЛЫ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ МОББИНГА

Один из главных — это страх, являющийся одной

из самых сильных наших эмоций.
Не секрет, что в коллективе проявляется настороженное отношение к тем, кто "не такой, как все", "чужак". При этом моббинг по причине такого страха не возникает в новых сообществах, где, по сути, еще нет разделения на "своих" и "чужих".
А вот в устоявшемся коллективе реакция моббинга вполне вероятна, как только в группе появляется новичок с неординарным поведением или внешностью.
Ещё одна причина моббинга — это безделье и скука.
Когда члены группы, будь то школьный класс или взрослый коллектив, заняты выполнением поставленных перед ними задач, им просто нет нужды тратить время и силы на психологический террор.
А личная невостребованность вполне может быть компенсирована агрессией . 
Другой причиной, запускающей механизм моббинга, является внутреннее напряжение всего коллектива.
Оно возникает по самым разным причинам, но бесконечно копиться не может — требуется выход, разрядка. И как только один из членов группы спровоцирует негативный выплеск эмоций в свой адрес, то разовая агрессия, подогреваемая всеобщим напряжением, может перерасти в полновесную эмоциональную травлю.
СТИМУЛЫ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ МОББИНГАОдин из главных — это страх, являющийся одной из самых сильных наших эмоций.Не секрет,

Слайд 9Для решения проблемы необходимы следующие шаги:
учителя во время перемен должны

внимательно следить за обстановкой на школьной территории, чтобы вовремя вмешаться;
в классах должны быть разработаны обязательные для всех учеников правила, как вести себя при общении с друг другом;
в случае моббинга должна быть проведена работа как с жертвой, так и с обидчиками.  

Для решения проблемы необходимы следующие шаги: учителя во время перемен должны внимательно следить за обстановкой на школьной

Слайд 10

Работа с семьей.
В профилактике и предотвращении школьной травли велика роль родителей.

Чтобы не сделать из своего ребенка ни жертву, ни обидчика, важно поддерживать у него адекватную самооценку, не унижать, не превозносить, стараться обсуждать школьные дела и отношения, не вынося безапелляционных оценок.
Нужно рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогая научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым. Ведь очень часто наиболее страшные эпизоды школьной травли разворачиваются или в самой школе, или рядом с ней, а жертва терпит побои и унижения, стесняясь привлечь к себе внимание.
Особенно важно со стороны родителей искренне интересоваться делами своего ребенка в классе, его ролями в классных делах, отношениями с одноклассниками, учителями, более старшими и более младшими детьми. Они не должны отмахиваться, как от незначимого и несерьезного, от возникающих проблем во взаимодействии ребенка со сверстниками. Такое бесчувствие со стороны близких может привести к трагедии.

 
 

Работа с семьей.В профилактике и предотвращении школьной травли велика роль родителей. Чтобы не сделать из своего ребенка

Слайд 11СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО,,,
Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в

школе. Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, если учителя и родители объединятся против насилия.
Необходима системная работа на всех уровнях, тем не менее важен вклад каждого.
Важно любое действие – от привлечения внимания к проблеме до конкретных действий в каждом случае.
Если в школе найдется хотя бы один неравнодушный взрослый, ситуация может поменяться в лучшую сторону.
Ну и самое главное - внутришкольные правила
подчиняться которым следует всем!!!



СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО,,,Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Победить собственное чувство бессилия и

Слайд 12Какие способы защиты своего ребенка от моббинга в школе НЕ ПРИНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТОВ:
      ПОГОВОРИТЬ

С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИЗДЕВАЮЩИХСЯ НАД РЕБЕНКОМ.
Естественно, каждый родитель будет защищать собственное дитя и всячески его выгораживать.
ПОГОВОРИТЬ С САМИМИ ДЕТЬМИ - ОБИДЧИКАМИ
Родители, ищущие контакт с обидчиками, тем самым сигнализируют им, что сам ребенок не может противостоять их силе.
Этим вы еще больше ослабите позицию своего сына (дочери).
НЕ СТОИТ БРАТЬ НА РАЗГОВОР С УЧИТЕЛЕМ РЕБЕНКА.
Как бы не был настроен преподаватель, ребенку такой разговор принесет лишь отрицательные чувства, он будет еще больше винить себя и отстранятся от всего остального мира.

Какие способы защиты своего ребенка от моббинга в школе НЕ ПРИНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТОВ:       ПОГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИЗДЕВАЮЩИХСЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть