Презентация, доклад на тему Мини – исследовательская работа На тему: Взаимосвязь типа темперамента и уровня самооценки

  Актуальность данной темы исследовательской работы продиктована важностью в формировании личности высокой самооценки с учётом присущего темперамента.   Одним из главных составляющих человека являются самооценка личности, темперамент и ценности, которые во многом определяют,

Слайд 1
Мини – исследовательская работа
На тему: «Взаимосвязь типа темперамента и уровня самооценки»

Мини – исследовательская работаНа тему: «Взаимосвязь типа темперамента и уровня самооценки»

Слайд 2  Актуальность данной темы исследовательской работы продиктована важностью в

формировании личности высокой самооценки с учётом присущего темперамента.  


Одним из главных составляющих человека являются самооценка личности, темперамент и ценности, которые во многом определяют, каких жизненных позиций человек придерживается.

Самооценка влияет не только на жизнедеятельность человека, но и на стиль его поведения. Таким образом, самооценка во многом определяет направленность развития какого-либо субъекта и его динамику развития. Наше исследование направлено на установление связи типа темперамента с уровнем самооценки подростков.

      Актуальность данной темы исследовательской работы продиктована важностью в формировании личности высокой самооценки с

Слайд 3Темперамент – это совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его

психологических процессов: в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности, в быстроте и силе его реакции.

В психологии выделяют 4 типа темперамента человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Темперамент – это совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в эмоциональном тонусе его

Слайд 4Цель исследования: выявить взаимосвязь типа темперамента и уровня самооценки.

В связи с поставленной

целью были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и экспериментальные подходы к изучению самооценки личности и типов темперамента;
Определить при помощи методики Дембо – Рубинштейн уровень самооценки личности, и при помощи методики Айзенка тип темперамента.

Цель эмпирического исследования: научиться определять вид самооценки и тип темперамента.

Цель исследования: выявить взаимосвязь типа темперамента и уровня самооценки.В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:Рассмотреть теоретические и

Слайд 5В исследовании приняли участие учащиеся 10 класса Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Школа

№80 города Донецка», в количестве 20 человек.

С помощью методики темпераментальный опросник Ганса Айзенка, мы установили тип темперамента учащихся. Результаты исследования отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Типы темперамента учащихся


В исследовании приняли участие учащиеся 10 класса Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Школа №80 города Донецка», в количестве 20

Слайд 6С помощью методики исследования самооценки Дембо – Рубинштейн в модификации А.М.

Прихожан, мы установили уровень самооценки учащихся. Результаты исследования отражены в таблице 2.
Таблица 2. – Уровень самооценки учащихся

С помощью методики исследования самооценки Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, мы установили уровень самооценки учащихся.

Слайд 7Сопоставив результаты исследований, качественно проанализировав их, мы установили связь между типом

темперамента и уровнем самооценки студентов вуза. Результаты исследования отражены в таблице 3.
Таблица 3. – Связь типа темперамента с самооценкой учащихся

Сопоставив результаты исследований, качественно проанализировав их, мы установили связь между типом темперамента и уровнем самооценки студентов вуза.

Слайд 8Результаты исследования показывают, что у учащихся холерического типа темперамента преобладают завышенный

(25%) и очень высокий (25%) уровни самооценки.
У студентов сангвинического типа темперамента преобладает завышенный (25%), но также выявлены реалистичный (5%) и очень высокий (5%) уровни самооценки.
У флегматиков выявлены в равных частях следующие уровни самооценки: заниженный (5%), реалистичный (5%) и завышенный (5%).

Выводы:
На основе анализа литературных источников, мы пришли к выводу, что тип темперамента человека закладывается ещё до рождения, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит до конца не выяснено. У каждого типа темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

Результаты исследования показывают, что у учащихся холерического типа темперамента преобладают завышенный (25%) и очень высокий (25%) уровни

Слайд 9Согласно результатов нашего исследования было выявлено следующее, учащимся с холерическим типом

темперамента, являющимся нестабильным, в большей степени свойственны завышенный и очень высокий уровень самооценки, это может говорить о излишней самоуверенности в себе и проявлении отрицательных черт характера как: нетерпимость, несдержанность, повышенная самоуверенность, вспыльчивость, необузданность и т.д.

Согласно результатов нашего исследования было выявлено следующее, учащимся с холерическим типом темперамента, являющимся нестабильным, в большей степени

Слайд 10Практическая значимость: полученные нами результаты исследования могут помочь в профессиональной деятельности

педагогов при выборе индивидуального подхода к процессу обучения, для руководителей всех уровней при построении тактики деловых взаимоотношений с подчиненными, при выборе профессии, а также при профессиональном отборе, при общении людей друг с другом, при выработке профессиональных навыков и т.д.
Практическая значимость: полученные нами результаты исследования могут помочь в профессиональной деятельности педагогов при выборе индивидуального подхода к

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть