Презентация, доклад на тему Методы и приёмы, используемые на этапах: мотивирование на учебную деятельность и актуализации знаний

Содержание

Этап: мотивирование на учебную деятельностьЦель этапа:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Слайд 1Методы и приёмы, используемые на этапах: мотивирование на учебную деятельность и

актуализации знаний

Автор: Охотникова Т. А.,
учитель начальных классов

г. Бийск, 2019

Методы и приёмы, используемые на этапах: мотивирование на учебную деятельность и актуализации знанийАвтор: Охотникова Т. А., учитель

Слайд 2Этап: мотивирование на учебную деятельность
Цель этапа:  выработка на личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Этап: мотивирование на учебную деятельностьЦель этапа:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной

Слайд 3Главная задача этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутренне собрался,

подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».
Главная задача этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутренне собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых

Слайд 4Три пласта мотивации:
«хочу» — создаём условия для возникновения внутренней потребности включения

в деятельность;
«надо» — актуализируем требования к ученику со стороны учебной деятельности;
«могу» — устанавливаем тематические рамки учебной деятельности.
Три пласта мотивации: «хочу» — создаём условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;«надо» — актуализируем требования

Слайд 5Формируемые УУД
Личностные:
сформированность потребности в самовыражении и самореализации
сформированность позитивной моральной самооценки и

моральных чувств

Формируемые УУДЛичностные:сформированность потребности в самовыражении и самореализациисформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Слайд 6Коммуникативные:
умение передавать информацию интонацией
слушать
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные:умение передавать информацию интонациейслушатьинтегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиумение

Слайд 7Познавательные: 
умение  строить речевое высказывание
анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:
предвосхищение результата и

уровня усвоения знаний

Познавательные: умение  строить речевое высказываниеанализ объектов с целью выделения признаковРегулятивные:предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Слайд 8Приёмы для этапа мотивации
Графический диктант «Да-нет»
Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы,

на
которые учитель может ответить только словами: "да",
"нет".
Вхождение в образ
Данный способ предусматривает предъявление
задания, которое начинается со слов: «Представьте, что
вы…».
«Фантастическая добавка». 
Учащимся, например, предлагается представить себя
прутиком, при помощи которого путешествовала
лягушка из сказки В.М. Гаршина «Лягушка
путешественница», и попытаться пересказать эту
историю с позиции прутика.


Приёмы для этапа мотивацииГрафический диктант «Да-нет»Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, накоторые учитель может ответить только словами:

Слайд 9«Удивляй».
Например, учитель сообщает, что в Юго-Восточной Азии  растут необычные пальмы. 

Листья достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним таким листом можно накрыть половину волейбольной площадки. Из них делают красивые и прочные зонты, расписные веера.
Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного времени.

Отсроченная отгадка.
Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие, например: «А на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде».

«Удивляй». Например, учитель сообщает, что в Юго-Восточной Азии  растут необычные пальмы.  Листья достигают 8 м в длину

Слайд 10Погружение в урок.
Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо.

Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.
Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. (Урок – путешествие на Луну)

"Побуждение"
На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:  - актуализировать мотивы предыдущих достижений   ("мы хорошо поработали над предыдущей темой");  - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы");  - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях");  - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Погружение в урок.Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим

Слайд 11Эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг).
Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся

друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:  - Я в школе на уроке,  - Сейчас я начну учиться.  - Я радуюсь этому.  - Я очень хочу учиться.  - Я готов к работе.  - Я работаю!
Проблемный вопрос или ситуация
Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе.

"Привлекательная цель"
Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия.
Эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг).Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте

Слайд 12"Театрализация"
Театральное начало с приглашением сказочного героя.

"Рифмованное начало уроков"
Поспевает брусника, Стали дни

холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. 

Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки, загадки 
Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский. 
Грамоте учится – всегда пригодиться. 

«Фантазёр»
На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Слайд 13Этап: актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности

к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Этап: актуализация знанийЦель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование

Слайд 14Для достижения цели необходимо, чтобы учащиеся
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и

навыки, достаточные для построения нового способа действий,
активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)
попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке
зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Для достижения цели необходимо, чтобы учащиесявоспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа

Слайд 15Формируемые УУД
Личностные:
сформированность потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и

моральных чувств.
Коммуникативные:
умение задавать вопросы,
формулирование собственного мнения

Формируемые УУДЛичностные:сформированность потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.Коммуникативные:умение задавать вопросы,формулирование собственного мнения

Слайд 16Познавательные:

поиск и выделение информации
умение строить речевое высказывание
анализ объектов с целью выделения

признаков
синтез
выбор оснований и критериев для сравнения
классификация объектов
подведение под понятие
выдвижение гипотез; их обоснование
сравнение, классификация, синтез
Познавательные:поиск и выделение информацииумение строить речевое высказываниеанализ объектов с целью выделения признаковсинтезвыбор оснований и критериев для сравненияклассификация

Слайд 17Регулятивные:

планирование своих действий
различение способа и результата действий
внесение необходимых корректив в действие

Регулятивные:планирование своих действийразличение способа и результата действийвнесение необходимых корректив в действие

Слайд 18Приемы для этапа актуализации
Столкновение противоречий
Например,  определи и докажи, где какая часть

речи: Бревно лежит поперёк канавы. Мы шли вдоль и поперёк….  (В)пустую комнату; спорить (в)пустую; "Вопросы, требующие установления сходства и различия"
Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить
Вопросы по установлению причинно–следственных связей
Открытие каждой причины – шаг к более глубокому пониманию.

Приемы для этапа актуализацииСтолкновение противоречийНапример,  определи и докажи, где какая часть речи: Бревно лежит поперёк канавы. Мы

Слайд 19Вопрос к тексту
Перед изучением учебного текста ребятам ставиться задача: составить к 

нему ряд вопросов.          
 
"Лови ошибку"
1)Объясняя материал, учитель допускает ошибку 2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками. 

"Мозговой штурм"
«Мозговой штурм» ставит своей целью сбор как можно большего количеств идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы .
Вопрос к текстуПеред изучением учебного текста ребятам ставиться задача: составить к  нему ряд вопросов.           

Слайд 20"Почини цепочку"
Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в

определенном  порядке словами и действиями.   
"Да-нетка"
Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". 
Практичность теории
Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна.
Просмотр видеофрагментов по изучаемым темам
- без задания
- с заданием до просмотра - с заданием после просмотра

Слайд 21Сравнение
Усвоение нового материала через сравнение двух и более процессов, объектов и

т.д. 
"Проведи исследование"
В форме наблюдения, записать результаты, провести защиту.
"Раздели на группы"
1.Разделить организмы, процессы, понятия, характеристики. 2. Провести классификацию определений, которые написаны на карточках.
"Дай информацию"
Извлечь всю информацию из представленного объекта. Это может быть комнатное растение, таблица, схема, плод…
СравнениеУсвоение нового материала через сравнение двух и более процессов, объектов и т.д. 

Слайд 22"Придумай название"
Придумать название к короткому не более 25-30 слов тексту по

теме

Блиц
Учитель готовит для детей карточки с понятиями, именами, датами, названиями и пр. Учащимся предлагается за ограниченное время (30 секунд-1 минута) объяснить классу указанные данные, не используя однокоренных слов.

Викторина
Дети по очереди отвечают на вопросы, связанные с темой урока.



Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть