Слайд 1Методика подготовки и проведения родительского собрания
Кашкаров Александр Петрович
МОУ Каменно Бродская СОШ
2011
год
Слайд 2РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Родительское собрание должно просвещать родителей,
а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
Слайд 3 Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:
разбор ситуаций, тренинги, дискуссии.
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Слайд 4Этапы подготовки к родительскому собранию:
Выбор темы собрания.
Определение целей родительского собрания.
Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).
Слайд 55. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и
приёмов совместной работы его участников.
6. Приглашение родителей и других участников собрания.
7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Слайд 6Определение целей родительского собрания:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний
по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени
Слайд 7Виды родительских
собраний:
1. Организационные:
-составление и утверждение
планов работы;
-избрание родительского комитета;
-распределение общественных поручений;
-разработка мероприятий с участием родителей
2. Собрания по плану классного всеобуча родителей.
3. Тематические.
4. Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).
5. Собрания-практикумы.
6. Итоговые и т.д.
Слайд 8Формы работы
Нетрадиционные формы работы с родителями
•тематические консультации
•родительские чтения
•родительские вечера
Традиционные формы
работы с родителями
•родительские собрания
•общеклассные и общешкольные конференции
•индивидуальные консультации педагога
•посещения на дому
Слайд 9Традиции:
Оформление индивидуальных приглашений для родителей
Ведение родительских дневников
Введение традиционных рубрик в собрание
Введение
ритуалов
Рефлексия
Поощрения родителей
Слайд 10Новые Формы
работы
педагог выступает в роли информатора.
ПЕДАГОГ В РОЛИ ФАСИЛИТАТОРА
Фасилитатор
— это человек, облегчающий общение двух и более людей, контролирующий ход встречи.
Слайд 11Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
1. Педагогу необходимо снять
собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Слайд 124. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители
всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.