Презентация, доклад на тему Методика формирования связной речи у младшего школьного возраста с нарушениями речи

Цель исследования : выявление эффективных условий и путей развития связной монологической речи у младших школьников с ОНР.Объект исследования: процесс формирования связной монологической речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.Предмет исследования: особенности коррекцинно-логопедической работы по формированию

Слайд 1Тема исследовательской работы: «Методика формирования связной речи у детей младшего школьного

возраста с нарушениями речи»

Работу выполнила
учитель-логопед
Хабарова Анна Игоревна


Тема исследовательской работы:    «Методика формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями

Слайд 2Цель исследования : выявление эффективных условий и путей развития связной монологической

речи у младших школьников с ОНР.
Объект исследования: процесс формирования связной монологической речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности коррекцинно-логопедической работы по формированию связной монологической речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Цель исследования : выявление эффективных условий и путей развития связной монологической речи у младших школьников с ОНР.Объект

Слайд 3Гипотеза исследования: у младших школьников с общим недоразвитием речи сформированность связной

монологической речи находиться на низком уровне, это обусловлено недостаточной сформированность двух видов операций речепроизводства: операций обеспечивающих смысловую организацию текстового сообщения, и операций, обеспечивающих его лексико-синтаксическое оформление. Коррекционная работа будет эффективней, если она будет строиться с учетом фактов определяющих усвоение связной монологической речи, а также если будут учтены возрастные и специфические особенности развития речи младших школьников с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: у младших школьников с общим недоразвитием речи сформированность связной монологической речи находиться на низком уровне,

Слайд 4 В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены

следующие задачи.:

1.Проанализировать теоретическую и методическую литературу по вопросу формирования связной монологической речи у детей.

2.Изучить состояние связной речи у детей с ОНР.

3.Определить особенности коррекционной работы по формированию связной монологической речи у младших школьников с ОНР.

4.Наметить основные направления коррекционно-педагогического воздействия по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи.:1.Проанализировать теоретическую и методическую литературу

Слайд 5 Методы исследования:

теоретические методы- анализ педагогической, психологической, лингвистической, психолингвистической литературы;

эмпирические

методы- наблюдение, беседа, эксперимент (лабораторный и педагогический);

статистические методы- количественная и качественная обработка результатов исследований, их анализ и теоретическое обобщение.

Методы исследования:теоретические методы- анализ педагогической, психологической, лингвистической, психолингвистической литературы;эмпирические методы- наблюдение, беседа, эксперимент (лабораторный и

Слайд 6База исследования:

ГОУ «Волгоградская специальная(коррекционная) школа- интернат V вида № 6»

База исследования:ГОУ «Волгоградская специальная(коррекционная) школа- интернат V вида № 6»

Слайд 7Серии исследования:
Первая серия направлена на исследование репродуктивной связной речи детей. Она

включает два задания:
-задание пересказать текст как можно подробнее;
-задание пересказать этот же текст, но кратко.
Вторая серия заданий направлена на исследование продуктивных речевых возможностей детей, а именно:
-умение самостоятельно составить смысловую программу связного сообщения по наглядным опорам;
-умение реализовать найденную программу в цельное связанное сообщение.
Данная серия включала в себя два задания.
-В первом задании детям предлагалось самостоятельно разложить серию сюжетных картинок в последовательности логического развития события.
-Второе задание ориентировало детей на составление рассказа по найденной программе.
Серии исследования:Первая серия направлена на исследование репродуктивной связной речи детей. Она включает два задания:-задание пересказать текст как

Слайд 8Третья серия направлена на изучение смыслообразующего компонента связной речи. Она включала

в себя три вида заданий
-Составление продолжения рассказа по прочитанному зачину;
-Придумывание сюжета и составление рассказа по предметным картинкам, которые дети должны отобрать из общего банка предметных картинок;
-Самостоятельное нахождение темы и ее реализации в рассказах.

Четвертая серия заданий была направлена на исследования ориентировки в признаках связной речи. Детям предлагается прослушать и сравнить два отрывка: небольшой рассказ и деформированный текст
Третья серия направлена на изучение смыслообразующего компонента связной речи. Она включала в себя три вида заданий-Составление продолжения

Слайд 9Результаты исследований:
20% детей имеют средний уровень сформированности связной монологической речи.
30% детей

имеют низкий уровень сформированности связной монологической речи
50% детей имеют очень низкий уровень сформированности связной монологической речи.
Результаты исследований:20% детей имеют средний уровень сформированности связной монологической речи.30% детей имеют низкий уровень сформированности связной монологической

Слайд 10Методика развития связной речи В.К.Воробьевой

I раздел. Формирование ориентировочной основы действий по

узнаванию связного сообщения, т.е.рассказа, включает в себя формирование:
-ориентировки в смысловой цельности связного сообщения,
-ориентировки в языковых средствах рассказа (основное внимание ребенка уделяется выяснению того, как сообщается, рассказывается о предмете или событии).

II раздел. Формирование первоначального навыка связного говорения. Знакомство с правилами смысловой и языковой организации связной речи. Он включает в себя:
-развитие навыка связного говорения практическими методами,
-знакомство с правилами строения рассказа,
-формирование навыков связной повествовательной речи,
-Формирование навыков связной описательной речи.


Методика развития связной речи В.К.ВоробьевойI раздел. Формирование ориентировочной основы действий по узнаванию связного сообщения, т.е.рассказа, включает в

Слайд 11
III раздел. Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи.

IV раздел.

Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения.

Возможность широкого применения представленной методики обусловлена тем фактом, что связная речь является не только самостоятельной формой речевого общения, но и средством обучения детей и средством осуществления контроля за их знаниями.

Все это говорит о том, что предложенная нами система дидактических средств, направленных на развитие связной монологической речи эффективна. Тем самым, мы решили все поставленные нами задачи исследования и подтвердили выдвинутую нами гипотезу.
III раздел. Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи.IV раздел. Переход к самостоятельной связной речи с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть