Слайд 1Методика комплексного анализа и самоанализа личностно ориентированного урока
Слайд 2Цель ЛОО
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Э. Хаббард
Слайд 3КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УРОКОМ
1. Содержание
2. Ход урока
3. Характер педагогического общения на
уроке
4. Уровень активности учащихся на уроке
Слайд 4Сценарий личностно-ориентированного урока изменяет:
тип взаимодействия учителя и ученика (от команды
к сотрудничеству);
ориентацию учителя в ходе урока на анализ не столько результативной, сколько процессуальной стороны учения;
позицию ученика: от прилежного исполнителя к активному творцу, рефлексирующему свои интеллектуальные действия (включая пробные, ошибочные) при решении задач, а не только при выполнении стандартных заданий;
характер складывающихся в процессе урока учебных ситуаций, которые должны гибко варьироваться учителем, выбираться им в зависимости от активности учеников
Слайд 5Характерные особенности урока при использовании педагогом личностно ориентированного подхода
ПРИНЦИПЫ
ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
принцип самоактуализации;
принцип индивидуальности;
принцип субъективности;
принцип выбора;
принцип творчества и успеха;
принцип веры, доверия и поддержки
Слайд 6Рациональное применение методов обучения на уроке
Методы обучения на уроке должны соответствовать:
задачам
урока,
характеру и содержанию учебного материала,
уровню знаний, умений и навыков,
материальному обеспечению урока,
личностным качествам учителя, его подготовленности и уровню методического мастерства,
индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся,
бюджету времени.
Слайд 7Методы обучения
Словесные
Наглядные
Практические
Репродуктивные
Проблемные
Индуктивные
Дедуктивные
Самостоятельная работа
Слайд 8Приемы организации учебной работы
"Узнай себя!“ (самопознание)
"Выбирай себя!« (самоопределение)
"Проявляй себя!« (самореализация)
"Меняй себя
ради себя!«(стремление изменить себя, совершенствовать и саморазвивать)
«Твори совместно!» (совместное развитие)
Слайд 9Педагогическое сотрудничество
Отношение к ученикам
Учение без принуждения
Идея трудной
цели
Идея свободного выбора
Идея опережения
Идея крупных блоков
Идея соответствующей формы
Идея самоанализа
Интеллектуальный фон класса
Личностный подход
Слайд 10Сравнение традиционного способа с коллективно-творческим
Слайд 11Советы идущему на урок
-“Задача заключается не в том, чтобы
получить какой-то результат,
а в том,
чтобы добиться максимальной эффективности обучения для развития школьников”
Л. В. Занков
-“Не передавайте человеку знания, но старайтесь, чтобы он получил способность сам доходить до них – вот крайний предел педагогики во всех степенях учения”
В. Ф. Одоевский
Слайд 12
Ш. А. Амонашвили
“Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой,
богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в душах и сердцах”
“Самое главное, с чего мы должны начать
и чему постоянно следовать, – это дать
ему (ребёнку) чувствовать, что у него
тоже есть своя особая “искра божья”
Слайд 13Я. Корчак
-“Прежде чем намечать круг их (детей) прав
и обязанностей, отдай себе
отчёт в том,
на что ты способен сам…”
-“Воспитатель, который не скрывает,
а освобождает, не подавляет, а возносит,
не комкает, а формирует, не диктует,
а учит, - переживает вместе с ребёнком
много вдохновляющих минут”