Презентация, доклад на тему Методическое конструирование внеурочной деятельности

Содержание

Основные направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Слайд 1Методическое конструирование внеурочной деятельности

ЗД по ВР: Счастнева Г.П.

Методическое конструирование внеурочной деятельностиЗД по ВР: Счастнева Г.П.

Слайд 2Основные направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная

деятельность
Проектная деятельность

Основные направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная  деятельность Проектная деятельность

Слайд 3 Внеурочная деятельность школьников
объединяет все виды деятельности школьников (кроме

учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно

Слайд 4Внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии,

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе по причине кадровой неукомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО). Кроме того, можно привлекать родительскую общественность и других социальных партнеров для реализации внеурочной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПри отсутствии возможности

Слайд 6Методический конструктор: пошаговая система
1. Педагог определяет цели и задачи внеурочной деятельности
Цель

– результат
Личностный рост - это:
- приобретение ребенком новых социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором он живет (цели первого уровня),
 
- развитие его социально значимых отношений - позитивных отношений к тем объектам и явлениям окружающего мира, которые признаны ценностями в этом обществе (цели второго уровня),
 
- приобретение им опыта социально значимого действия (цели третьего уровня).
 
Методический конструктор: пошаговая система1. Педагог определяет цели и задачи внеурочной деятельностиЦель – результатЛичностный рост - это:

Слайд 7Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

У. Черчилль

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

Слайд 8Достигается в дружественном детском коллективе
Второй уровень – получение школьником опыта

переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом
Достигается в дружественном детском  коллективе Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к

Слайд 9Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Третий уровень – получение школьником опыта

самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 10Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.






Форсирование результатов недопустимо.
1-й уровень

результатов

2-й уровень результатов

3-й уровень результатов

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.Форсирование результатов недопустимо.1-й уровень результатов2-й уровень результатов3-й уровень результатов

Слайд 11 Подбор оптимальных форм внеурочной деятельности
1.приобретение школьником социального знания - лекция

(рассказ), викторина, конкурс, развлекательная игра и др.
2. получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества -проблемно-ценностная дискуссия, тематический диспут, слёт, сбор и др.
3. получение школьником опыта самостоятельного общественного действия - социально значимый проект, социально моделирующая игра, акция, детская производственная бригада.





Подбор оптимальных форм внеурочной деятельности1.приобретение школьником социального знания - лекция (рассказ), викторина, конкурс, развлекательная игра и

Слайд 12 Формирование содержательной составляющей внеурочной деятельности
Проблематизировать содержание:
Что обсуждаем?
Как поставить проблемный вопрос?
Как

актуализировать личностно значимые смыслы предмета понимания, отношения , действия?

Формирование содержательной составляющей внеурочной деятельностиПроблематизировать содержание:Что обсуждаем?Как поставить проблемный вопрос?Как актуализировать личностно значимые смыслы предмета понимания,

Слайд 13Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания

и социализации детей.

У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом и других аспектах.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут

Слайд 14Тема «Профилактика профашистских настроений в молодёжной среде»
Например:

1 уровень - беседа
2 уровень - дискуссия
3 уровень - акция

Тема «Профилактика профашистских настроений в молодёжной среде»Например:

Слайд 151 уровень - беседа «Феномен фашизма» (обсуждаем План «Ост»)
Это будет война

на уничтожение...
В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо...
Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве... Дело заключается в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их...
Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы...
Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части...
Важно, чтобы на русской территории население состояло из людей полуевропейского типа...
Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве...
Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов...
Принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру...
Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо...

1 уровень - беседа «Феномен фашизма» (обсуждаем План «Ост»)Это будет война на уничтожение...В этой войне обращение с

Слайд 16 Вопросы для обсуждения:
Какие ощущения Вы испытывали, читая эти источники?
Когда Вы слышите

расистские высказывания в чужой адрес (африканцев, латиноамериканцев, выходцев с Кавказа или Средней Азии), Вы испытываете похожие чувства или несколько иные? Как Вы думаете, почему?
Как Вы думаете, почему фашисты считают важным «не давать этому народу культуру»? Как взаимосвязаны культура и национальное самосознание?
Вопросы для обсуждения: Какие ощущения Вы испытывали, читая эти источники?Когда Вы слышите расистские высказывания в чужой

Слайд 17Произвести переэвакуацию вглубь страны не успели, и уже в октябре 1942 года в город ворвались

формирования зондеркоманды СС-10а, которые зверски убили 214 воспитанников детского дома.
Произвести переэвакуацию вглубь страны не успели, и уже в октябре 1942 года в город ворвались формирования зондеркоманды СС-10а, которые зверски убили

Слайд 18Дискуссия «Надписи на заборах»
- ПОЗОР

и др.


- ПОБЕДА и др.

Вопросы для дискуссии:
Как вы сами относитесь к такому выражению свободы слова?
Почему подобных надписей так много в стране, больше всего пострадавших от фашизма?
Почему их не замечают власти и коммунальные службы?
Что делать и нужно ли что-то делать?

Дискуссия «Надписи на заборах»      - ПОЗОР и др.

Слайд 19Переход со 2 уровня на 3 уровень



Акция «Георгиевские цвета»

Исследовательский проект

«Два человеческих изобретения можно считать самым трудным: искусство управлять и искусство воспитывать».
И. Кант

Переход со 2 уровня на 3 уровень

Слайд 20Обеспечение качества внеурочной деятельности:
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно

позволить педагогам:
разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;
диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам, происходит ли наращивание содержания и т.д.). Это закладывает основу для построения стимулирующей системы оплаты труда педагогов за организацию внеурочной деятельности школьников.

Обеспечение качества внеурочной деятельности:Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности

Слайд 21Два человеческих изобретения можно считать самым трудным: искусство управлять и искусство

воспитывать.
И. Кант
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
У. Черчилль
Два человеческих изобретения можно считать самым трудным: искусство управлять и искусство воспитывать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть