Презентация, доклад на тему Методический семинар Роль педагога в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ОВЗ.

Содержание

"Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»

Слайд 1Методический семинар «Роль педагога  в создании условий, способствующих успешному обучению и

социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила: Журавлева М.Ю.,
педагог-психолог МБОУ СОШ № 73

Методический семинар  «Роль педагога  в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными

Слайд 2"Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на

своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»




Слайд 3
Законодательные ресурсы

Законодательные ресурсы

Слайд 4В 2008 году Россия подписала конвенцию ООН «О правах инвалидов». 2012 год

– Закон об образовании утвердил инклюзивное образование, программы и виды инклюзивного образования, статус ребёнка с ОВЗ, виды адаптированных программ.
В 2008 году Россия подписала конвенцию ООН  «О правах инвалидов». 2012 год – Закон об образовании

Слайд 5Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан

в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. Инклюзия - это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества.
Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь,

Слайд 6Цель инклюзивного образования
 принципиально новые образовательные и социальные достижения всех учащихся на

основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

Цель инклюзивного образования принципиально новые образовательные и социальные достижения всех учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных

Слайд 8Основные принципы обучения детей с ОВЗ 1. Мотивация – необходимо вызывать интерес

ребёнка к окружающему миру и учебному процессу. 2. Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности. 3. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира. Что такое индивидуальный образовательный маршрут или индивидуальная программа сопровождения? Это план мероприятий, направленных на развитие и социализацию ребёнка с ОВЗ. Это скоординированная деятельность всех субъектов образовательного процесса с одной единой целью.
Основные принципы обучения  детей с ОВЗ 1. Мотивация – необходимо вызывать интерес ребёнка к окружающему миру

Слайд 9Приёмы и методы работы с детьми ОВЗ
Поэтапное разъяснение заданий;
Последовательное выполнение заданий;
Повторение

учащимся инструкции к выполнению задания;
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности:
Чередование занятий и физминуток;
Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

Приёмы и методы работы с детьми ОВЗПоэтапное разъяснение заданий;Последовательное выполнение заданий;Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;Обеспечение аудиовизуальными

Слайд 10 А вы за или против инклюзии? Обоснуйте свой ответ!

А вы за или против инклюзии? Обоснуйте свой ответ!

Слайд 11Недостатки инклюзии

Недостатки инклюзии

Слайд 12Существующие барьеры
Архитектурная недоступность школ.
Дети с ОВЗ часто признаются необучаемыми.
Большинство учителей и

директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах.
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.
Существующие барьерыАрхитектурная недоступность школ.Дети с ОВЗ часто признаются необучаемыми.Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о

Слайд 13 Рекомендации педагогам по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с

ОВЗ 1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. 2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. 3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. 4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы: Снятие страха - «Ничего страшного...» Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...» Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива - «Нам это нужно для...» Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
Рекомендации педагогам по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка  с ОВЗ  1.Относитесь к

Слайд 145.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте

ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас). 6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и

Слайд 15Вывод

Вывод

Слайд 17 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Литература
Развитие инклюзивного образования: сборник материалов / Составители: Сергей Прушинский, Юлия Симонова.–М.РООИ

«Перспектива», 2007.
  Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»
Стабс, С. Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах = InclusiveEducationWhereTherearefewresources / С. Стабс. – Москва, 2009
http://www.uchmet.ru/events/item/257357/privatematerials/
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=651
   http://edu-open.ru/Portals/0/Specialistam/Созд.условий

ЛитератураРазвитие инклюзивного образования: сборник материалов / Составители: Сергей Прушинский, Юлия Симонова.–М.РООИ «Перспектива», 2007.  Конституция РФ, Федеральный закон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть