Презентация, доклад на тему Методический семинар по теме: Моделирование и конструирование современного урока

Содержание

Цель урока: развивать умения обучающихся определять грамматическую основу предложения, определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемымЦель урока предусматривала решение следующих задач:-развивать умения определять главные члены предложения, способы их выражения;-формировать умение правильно строить предложение;-формировать умение составлять

Слайд 1ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
РЕЗУЛЬТАТЫ

ЦЕЛЬЗАДАЧИРЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 2Цель урока: развивать умения обучающихся определять грамматическую основу предложения, определять случаи

постановки тире между подлежащим и сказуемым

Цель урока предусматривала решение следующих задач:
-развивать умения определять главные члены предложения, способы их выражения;
-формировать умение правильно строить предложение;
-формировать умение составлять алгоритм применения правила;
-формировать навыки письма в области орфографии;
-развивать умения выполнять логические операции;
-расширять словарный запас обучающихся;
-развивать интерес к русскому языку;
-формировать личностный смысл учения у обучающихся;
-формировать ответственность, самостоятельность, чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Результат: выработан порядок действий по постановке тире между подлежащим и сказуемом на основе предложенного материала

Результат: цели и задачи сформулированы обучающимися в сотрудничестве с учителем.

Результат: сформированы умения давать первичную характеристику предложению, находить грамматическую основу, видеть в словах изученные орфограммы, графически обозначать орфограммы.

Результат: работа в парах научила выполнять действия по алгоритму, видеть недочёты, ошибки; умение задавать вопросы, общаться

Цель урока: развивать умения обучающихся определять грамматическую основу предложения, определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемымЦель

Слайд 3«Нам необходимо выявить способы решения данных видов неравенств»,
«сопоставить образы главных

героев»,
«сравнить значение каждого выражения», «преобразовать свойства неравенств…», «уточнить представление о способах действия», «выполнить данное задание по образцу, по алгоритму, по плану….»;
«мне при выполнении данного задания поможет … правило, алгоритм, таблица, объяснение учителя, подсказка товарища»
«Нам необходимо выявить способы решения данных видов неравенств», «сопоставить образы главных героев»,«сравнить значение каждого выражения», «преобразовать свойства

Слайд 4«Я данный вид работы хочу выполнить самостоятельно, поработать в паре с

товарищем, в группе с учениками»,
«я мог бы выполнить сам и помочь товарищу»,
«мне данные задания, тема пригодятся в жизни, в быту, в будущей профессии».
«Я данный вид работы хочу выполнить самостоятельно, поработать в паре с товарищем, в группе с учениками», «я

Слайд 5В.А. Сухомлинский
«Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов

ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли»
В.А. Сухомлинский«Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это

Слайд 6Методический семинар
«Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС».
Тема:

Методический семинар«Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС».Тема:

Слайд 7Цели:
Оказание методической помощи начинающим учителям, не имеющим значительного педагогического опыта.
Популяризация инновационных

идей, авторских находок автора семинара.
Создание условия для профессионального диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению поставленных в ходе семинара вопросов.
Повышение интереса к профессиональной деятельности.
Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Цели:Оказание методической помощи начинающим учителям, не имеющим значительного педагогического опыта.Популяризация инновационных идей, авторских находок автора семинара.Создание условия

Слайд 8Задачи:
рассмотреть способы конструирования (моделирования) урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимых

для реализации;

предложить практические рекомендации, направленных на повышение эффективности использования педагогических знаний для конструирования современного урока.
Задачи:рассмотреть способы конструирования (моделирования) урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимых для реализации;предложить практические рекомендации, направленных на

Слайд 9Отличительные особенности нового стандарта
ГОС
1. Целевая установка – дать образование.
2. Принцип репродуктивности

обучения.
3. Цель: формирование ЗУН

ФГОС
1. Целевая установка «образование как самореализация».
2. Принцип продуктивности (системно-деятельностного подхода).
3. Реализация индивидуально-образовательной траектории каждого ученика.
4. Цель обучения: формирование компетенций.
5. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии.
6. Персонализированная система контроля, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (портфолио ученика).


Отличительные особенности  нового стандартаГОС1. Целевая установка – дать образование.2. Принцип репродуктивности обучения.3. Цель: формирование ЗУНФГОС1. Целевая

Слайд 10Требования к результатам
образования
Предметные результаты (цели) — систе­ма знаний, умений, навыков учащихся,

опыт творческой деятельности, опыт решения проблем

Метапредметные результаты (цели) — способы деятельности, применяемые как в образовательном процессе, так и в ре­альных жизненных ситуациях (регулятив­ные, познавательные, коммуникативные УУД)

Личностные результаты (цели) — систе­ма отношений учащихся к себе, к другим людям, к обществу, к природе и т.д. (лич­ностные УУД).

Требования к результатамобразованияПредметные результаты (цели) — систе­ма знаний, умений, навыков учащихся, опыт творческой деятельности, опыт решения проблемМетапредметные

Слайд 11Цели урока и планируемые результаты
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Какие отражает результаты?

С чем можно соотнести?
Какие отражает

результаты?

Предполагает развитие…

Какие отражает результаты?

Что формирует?

Цели урока и планируемые результатыОбучающаяРазвивающаяВоспитательнаяКакие отражает результаты?С чем можно соотнести?Какие отражает результаты?Предполагает развитие…Какие отражает результаты?Что формирует?

Слайд 12Цели урока и планируемые результаты
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Отражает предметные результаты, соотносится с темой и

содержанием урока

Отражает метапредметные результаты, предполагает развитие познавательных,
коммуникативных, регулятивных
УУД

Отражает личностные
результаты, формирует личностные УУД через содержание учебного материала

Цели урока и планируемые результатыОбучающаяРазвивающаяВоспитательнаяОтражает предметные результаты, соотносится с темой и содержанием урокаОтражает метапредметные результаты, предполагает развитие

Слайд 13Учащиеся должны:
узнавать квадратные неравенства (без внешней опоры):

устанавливать соответствие вида нера­венства и

графика;

воспроизводить алгоритм построения графика квадратичной функции;

на основе алгоритма определять по гра­фику промежутки знакопостоянства квад­ратичной функции;

воспроизводить алгоритм решения квад­ратного неравенства;
решать типовые квадратные неравенства на основе алгоритма.

Предметные цели

Учащиеся должны:узнавать квадратные неравенства (без внешней опоры):устанавливать соответствие вида нера­венства и графика;воспроизводить алгоритм построения графика квадратичной функции;на

Слайд 14Познавательные УУД
Развивать у учащихся;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

в окру­жающей жизни;

умение понимать и использовать графи­ки для иллюстрации, интерпретации, аргу­ментации;

умение понимать сущность алгоритми­ческих предписаний и действовать в соот­ветствии с алгоритмом;

умение представить результаты исследо­вания ярко, компактно, наглядно.

Метапредметные цели

Познавательные УУДРазвивать у учащихся;умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окру­жающей жизни;умение понимать и использовать

Слайд 15Регулятивные УУД
Развивать у учащихся:

умение самостоятельно ставить цели сво­ей деятельности;

умение создавать алгоритмы

(на основе опыта составления алгоритма для решения квадратного неравенства):

умение планировать деятельность, на­правленную на решение задач исследова­тельского характера, то есть составлять пос­ледовательность необходимых действий.
 

Метапредметные цели

Регулятивные УУД	Развивать у учащихся:умение самостоятельно ставить цели сво­ей деятельности;умение создавать алгоритмы (на основе опыта составления алгоритма для

Слайд 16Коммуникативные УУД

Развивать у учащихся:

умение точно и грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной речи, струк­турировать речь;

умение слушать, вести диалог.

Метапредметные цели

Коммуникативные УУД		Развивать у учащихся:умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, струк­турировать речь;умение

Слайд 17 Развивать у учащихся:
представление о применении изученного материала в сфере человеческой деятель­ности;

осмысление

значимости математических знаний для решения задач практического содержания;

способность отстаивать и аргументиро­вать свою позицию, свободно высказывать своё мнение

Личностные цели

Развивать у учащихся:представление о применении изученного материала в сфере человеческой деятель­ности;осмысление значимости математических знаний для решения задач

Слайд 18Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

Слайд 19
Потребность – «Хочу!»

Мотив - «Зачем мне это надо?»

Цель –

«Что?»
Потребность – «Хочу!» Мотив - «Зачем мне это надо?» Цель – «Что?»

Слайд 21
Учебная мотивация – это понимание и принятие учеником на личностно-значимом уровне

предъявляемых к нему учебных требований.

Мне это надо и я это хочу, потому что могу!
Учебная мотивация – это понимание и принятие учеником на личностно-значимом уровне предъявляемых к нему учебных требований. Мне

Слайд 22Виды мотивов.
познавательные мотивы
широкие социальные мотивы
узколичные социальные мотивы
мотивы социального сотрудничества


(связаны с со­держанием, с процессом познания, с ре­зультатом познания)

(получе­ние хорошей отметки, занятие достойного места среди товарищей и т.п.)

(мотивы долга, ответственности, самоопределения и пр.)

(желание общения с людьми, стремление понять себя

Виды мотивов.познавательные мотивы широкие социальные мотивыузколичные социальные мотивы мотивы социального сотрудничества (связаны с со­держанием, с процессом познания,

Слайд 23«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а

в том, чтобы научиться танцевать под дождем»
«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть