Слайд 1
Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей и подростков
Слайд 2Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Слайд 31.Указ Президента РФ о мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.
2.
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 3 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016- 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020годы
4. Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы. Утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец 27 мая 2015 г.
5. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12. 2012г, №273-ФЗ
6. УКАЗ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
7. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
8. Проект Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему
9. Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов
Слайд 4Документ областного уровня
«Об утверждении регионального Комплекса мер, направленного на выявление и
поддержку одарённых детей и молодёжи в Свердловской области на 2014-2018 гг»
Документ муниципального уровня
Муниципальная Программа «Развитие системы образования в городском округе Карпинск на 2016-2020гг.»
Слайд 5Проект для одаренных детей «Алые паруса»
Документ подписали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и руководитель
образовательного фонда "Талант и успех" Елена Шмелева
Наука. Искусство. Спорт
Выявление, обучение и дальнейшая поддержка
Слайд 6Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 7Одарённость—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одарённость—пытливый ум,
Почемучка
еще с пелёнок.
Одарённый—философ и шут,
В общем, трудный ещё ребёнок.
Слайд 10Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.
А. Экзюпери
Слайд 12Динамика познавательного интереса
1.Удивление
2. Любопытство
3. Широкая любознательность;
4. Академический интерес;
5. Одарённость
Слайд 131. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий
на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, “на лету” схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Слайд 15Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает,
значит, учитель кое-чего достиг.
Слайд 16Формы работы с одарёнными обучающимися
творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с
сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
ШУИО "Эрудит"
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах;
Слайд 18Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей
1. Создание системы
выявления одарённых детей:
— психолого-педагогическое исследование;
— системное наблюдение за детьми из класса в класс,
— выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований,
— системное диагностирование психологом.
2. Организация учебного процесса:
— нестандартные уроки,
— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины,
— работа с дополнительной литературой,
— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,
— предпрофильное и профильное обучение,
— выставка творческих работ
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
— организация исследовательской работы учащихся,
— опережающие задания творческого плана,
— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
— обеспечение базового дополнительного образования:
(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),
— проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах.
4. Общеразвивающие мероприятия
— традиционные мероприятия в школе
— предметные декады.
Слайд 19Рекомендации при работе с одарёнными детьми
Подготавливаясь к занятиям с одарёнными
детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе – обязательные составные части успешности уроков.
Подумайте о методике обучения. Одарённые ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к «уяснению для себя», экспериментированию.
Центральной задачей педагога в работе с одарённым ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обострённой чувствительностью – и не удачная шутка может на долго выбить их из колеи.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одарённые дети наиболее восприимчивы.
Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в тоже время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
Слайд 20Функции классного руководителя по работе с одарёнными детьми
Выявление детей с одарённостью
и создание банка данных.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Слайд 21Банк данных одарённых детей____________ класса
(Корректировка 2016-2017 гг.)
Слайд 22К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.
Н.С.Лейтес