Презентация, доклад на тему Методический семинар Одарённые дети

Содержание

Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Слайд 1
Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей и подростков
 

Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей и подростков 

Слайд 2Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 31.Указ Президента РФ о мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.
2.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 3 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016- 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020годы 4. Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы. Утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец 27 мая 2015 г.
5. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12. 2012г, №273-ФЗ 6. УКАЗ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ" 7. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. 8. Проект Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему 9. Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов
1.Указ Президента РФ о мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.2. Федеральная целевая программа развития образования на

Слайд 4Документ областного уровня

«Об утверждении регионального Комплекса мер, направленного на выявление и

поддержку одарённых детей и молодёжи в Свердловской области на 2014-2018 гг»

Документ муниципального уровня

Муниципальная Программа «Развитие системы образования в городском округе Карпинск на 2016-2020гг.»
Документ областного уровня«Об утверждении регионального Комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи в

Слайд 5Проект для одаренных детей «Алые паруса»
Документ подписали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и руководитель

образовательного фонда "Талант и успех" Елена Шмелева

Наука. Искусство. Спорт
Выявление, обучение и дальнейшая поддержка

Проект для одаренных детей «Алые паруса»Документ подписали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и руководитель образовательного фонда

Слайд 6Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 7Одарённость—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одарённость—пытливый ум,
Почемучка

еще с пелёнок.
Одарённый—философ и шут,
В общем, трудный ещё ребёнок.

Одарённость—конечно дар,Богом данный, данный свыше.Одаренность—это огонь,Не гаси, поддержи его, слышишь.Одарённость—пытливый ум,Почемучка еще с пелёнок.Одарённый—философ и шут, В

Слайд 8Карта одарённости

Карта одарённости

Слайд 10Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.

А. Экзюпери

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.

Слайд 12Динамика познавательного интереса
1.Удивление
2. Любопытство
3. Широкая любознательность;
4. Академический интерес;
5. Одарённость

Динамика познавательного интереса 1.Удивление2. Любопытство3. Широкая любознательность;4. Академический интерес;5. Одарённость

Слайд 131. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий

на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело.

Слайд 15Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает,

значит, учитель кое-чего достиг.

Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.

Слайд 16Формы работы с одарёнными обучающимися

творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с

сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
ШУИО "Эрудит"
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах;

Формы работы с одарёнными обучающимисятворческие мастерские;групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;факультативы;кружки по интересам;занятия исследовательской деятельностью;ШУИО

Слайд 18Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей
1. Создание системы

выявления одарённых детей: — психолого-педагогическое исследование; — системное наблюдение за детьми из класса в класс, — выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований, — системное диагностирование психологом. 2. Организация учебного процесса: — нестандартные уроки, — включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины, — работа с дополнительной литературой, — обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания, — предпрофильное  и профильное  обучение, — выставка творческих работ 3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету: — организация исследовательской работы учащихся, — опережающие задания творческого плана, — участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах, — обеспечение базового дополнительного образования: (организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков), — проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах. 4. Общеразвивающие мероприятия — традиционные мероприятия в школе — предметные декады.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей 1. Создание системы выявления одарённых детей: — психолого-педагогическое исследование;

Слайд 19Рекомендации при работе с одарёнными детьми

Подготавливаясь к занятиям с одарёнными

детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе – обязательные составные части успешности уроков.
Подумайте о методике обучения. Одарённые ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к «уяснению для себя», экспериментированию.
Центральной задачей педагога в работе с одарённым ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обострённой чувствительностью – и не удачная шутка может на долго выбить их из колеи.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одарённые дети наиболее восприимчивы.
Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в тоже время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
 

Рекомендации при работе с одарёнными детьми Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной

Слайд 20Функции классного руководителя по работе с одарёнными детьми

Выявление детей с одарённостью

и создание банка данных.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

Функции классного руководителя по работе с одарёнными детьмиВыявление детей с одарённостью и создание банка данных.Планирование воспитательной работы

Слайд 21Банк данных одарённых детей____________ класса
(Корректировка 2016-2017 гг.)

Банк данных одарённых детей____________ класса(Корректировка 2016-2017 гг.)

Слайд 22К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.

Н.С.Лейтес

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.

Слайд 23СПАСИБО за общение !!!


СПАСИБО за общение !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть