ОМСК - 2016
ОМСК - 2016
Дома Юру с радостными возгласами встретил младший брат Саша и предложил во что-нибудь поиграть. «Во что же мы поиграем сегодня?» – спросил Юра.
– А я не хочу быть пожарником, – обиделся младший брат и пнул пожарную машину.
– Ты что пинаешь мою машину? – возмутился Юра и оттолкнул брата в сторону. В ответ Саша бросился на него с кулаками.
Услышав возню и шум, в комнату вошла мама…
Но все эти положительные последствия конфликта возможны только при условии, что участники выходят из него правильно (конструктивными способами) – не с помощью силы, давления, а договариваясь, стремясь к сотрудничеству.
Типичная возрастная особенность – склонность преувеличивать и болезненно реагировать на собственные реальные или вымышленные телесные недостатки.
Наиболее вероятно использование компромисса, как шага навстречу, который делает хотя бы одна сторона, для того, чтобы разрешить конфликт. Ценность компромисса в том, что он может быть достигнут даже в том случае, если стороны выбирают разные стратегии.
1. Если подросток рассказывает вам о своем конфликте с другом, не торопитесь принимать сторону одного из участников конфликта. Выслушайте ребенка, покажите, что понимаете его. Старайтесь составить объективное представление о ситуации.
2. Позвольте детям снять напряжение, вызванное конфликтом. Пусть они выскажут свои эмоции в приемлемой форме. Строго, категорично пресекайте попытки ребенка негативно оценивать соперника, говорить в его адрес обидные слова. Подскажите ему, что выражение эмоций нужно начинать со слова «Я». Это поможет детям понять друг друга. На высказывание своих эмоций и мнений может уйти много времени, запаситесь терпением и контролируйте процесс, чтобы дети не перешли на личности.
3. Не ищите виноватого и жертву. Дети должны усвоить, что они оба как-то повлияли на развитие конфликта. Если один ребенок повел себя агрессивно, то, значит, другой спровоцировал эту агрессию своей агрессией или, наоборот, слабостью. Обсудите все их плюсы и минусы вместе с детьми и выберите одно решение.
4. Обсудите детали этого решения - что именно и когда каждый должен сделать и сказать.
Решая конфликты с ребёнком конструктивным способом, вы приучаете его поступать как же в конфликтах с друзьями.
Основной задачей службы медиации является формирование ответственности за ситуацию у всех участников конфликта и восстановление отношений между ними.
- индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей разных возрастов;
- выездные мероприятия для родителей: родительские собрания, лекции, тренинги, по заявке образовательной организации (тема мероприятия определяется образовательной организацией).
Также Центр проводит курсы для родителей по вопросам детской психологии и педагогики и приглашает на них тех, кто хочет:
- лучше понимать своего ребенка;
- помогать ему развиваться как личности;
- справиться с трудностями в воспитании.
Занятия проходят в форме мини-лекций, ролевых игр, тренингов, анализа конкретных ситуаций. По отдельным вопросам вы можете получить индивидуальную психологическую консультацию.
Занятия в очной форме проходят в вечернее время с 17-00 до 18-30 по средам. Курсы проводятся на базе Института развития образования или на базе образовательной организации. Занятия в очной и заочной форме (дистанционно) проводятся по мере комплектования групп.
Памятка
«Искусство разрешения конфликта»
Возможно, что умение достойно разрешить конфликт — это одно из самых ценных качеств человека.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть