Презентация, доклад на тему Методические требования к проведению физкультурных праздников

Содержание

Подготовка к празднику составление сценария,распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.п. изготовление сувениров (воздушный шарик, яблоко, шоколадная медалька и т.п.),привлечь взрослых.

Слайд 1 Методические требования к проведению физкультурных праздников.

Методические требования к проведению физкультурных праздников.

Слайд 2Подготовка к празднику
составление сценария,
распределение ролей и обязанностей между участниками,
подбор

музыкального сопровождения,
оформление площадки или зала,
подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.п.
изготовление сувениров (воздушный шарик, яблоко, шоколадная медалька и т.п.),привлечь взрослых.

Подготовка к празднику составление сценария,распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала,

Слайд 3Возглавляет подготовительную работу:
Воспитатель
старшие братья и сестры
родители

Возглавляет подготовительную работу: Воспитательстаршие братья и сестрыродители

Слайд 4Вид праздника определяется в зависимости от:
сезона,
возраста участвующих,
наличия инвентаря,
интересов детей.

Вид праздника определяется в зависимости от:  сезона,возраста участвующих,наличия инвентаря, интересов детей.

Слайд 5Длительность праздника определяется возрастом участвующих:
45-50 минут для детей 4-5 лет;


60-90 минут для детей 6-7 лет.
Если в празднике участвуют дети разного возраста и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими и физическими возможностями.
в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов

Длительность праздника определяется возрастом участвующих:  45-50 минут для детей 4-5 лет; 60-90 минут для детей 6-7

Слайд 6Требования к началу праздника.
1.Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений,

игр, соревнований.( В этом активное участие принимает весь коллектив дошкольного учреждения);
2.С утра создать хорошую, спокойную обстановку , атмосферу ожидания всеобщего веселья;
3. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы:
кто-то разносит пригласительные билеты,
кто-то расставляет скамейки,
развешивает праздничные гирлянды, шары,
устанавливает табло... ;

Требования к началу праздника. 1.Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований.( В этом активное

Слайд 74.В процесс подготовки праздника вовлекаются все;
5.Не пресекать инициативу детей;
6.Предоставить

им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия;
7.Праздник начать точно в назначенное время;
8.Не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники лучше всего проводить во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).

4.В процесс подготовки праздника вовлекаются все; 5.Не пресекать инициативу детей; 6.Предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами

Слайд 8Предпосылки уверенности и спокойствия детей:
Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны

сотрудников детского сада,
поддержание радостного настроения,
оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов

Предпосылки уверенности и спокойствия детей: Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны сотрудников детского сада, поддержание радостного

Слайд 9Ход праздника. СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ход праздника. СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10Открытие праздника

Открытие праздника

Слайд 11Основная часть
Показательные выступления:
РАЗНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗНЫХ ПОСТРОЕНИЯХ:
колоннах,
двух

кругах (один внутри другого),
квадратах,
колонне или шеренге,
по диагонали,
с различными предметами: разноцветными флажками, цветами, мячами, обручами.

Основная частьПоказательные выступления: РАЗНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗНЫХ ПОСТРОЕНИЯХ:колоннах, двух кругах (один внутри другого), квадратах, колонне

Слайд 12игры с элементами соревнования, эстафеты,
разные виды спортивных упражнений и спортивных игр,
массовые

игры, хорошо знакомые всем детям:
бег в мешках,
удары по мячу с завязанными глазами,
переноска шариков в ложке,
ловля детей с закрытыми глазами и др.

игры с элементами соревнования, эстафеты,разные виды спортивных упражнений и спортивных игр,массовые игры, хорошо знакомые всем детям:бег в

Слайд 13Разные виды физических упражнений
прыжки со скакалкой,
упражнения с длинными лентами,

с разноцветными мячами,
с булавами и другими предметами.

Физкультурные номера чередуются с исполнением песен, танцевальных номеров, чтением стихотворений.

Разные виды физических упражнений прыжки со скакалкой, упражнения с длинными лентами, с разноцветными мячами, с булавами и

Слайд 14итоги праздника
Награждение:
памятные медали,
вымпелы,
значки,
дипломы,
эмблемы.
общий хоровод,
танцы,


парад участников.

итоги праздника Награждение: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы.общий хоровод, танцы, парад участников.

Слайд 15Требования к организации праздника:
Двигательное содержание
Участие каждого ребёнка
Планирование приёмов вовлечения всех участников(раздача

«билетов» разного цвета, формы- геом.ф., изображение животных и и т.п.); раздавать билеты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка, чтобы тот не почувствовал себя лишним.
заранее решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоций
отказаться от репетиций, муштры и натаскивающих тренировок
живое, непринужденное общение
неприемлемы репетиции сюрпризных моментов в присутствии участников праздника
включение в содержание праздника «сюрпризного» момента - неожиданное появление персонажей
участие персонажей в общении с детьми и гостями праздника, в играх, танцах, награждении победителей эстафет и соревнований
продумать количество ведущих
выбор жюри

Требования к организации праздника: Двигательное содержаниеУчастие каждого ребёнкаПланирование приёмов вовлечения всех участников(раздача «билетов» разного цвета, формы- геом.ф.,

Слайд 16ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДУЩЕМУ
обладать личностными и профессиональными качествами педагога-организатора,
должен быть артистичен,

уметь управлять коллективом детей,
знать и учитывать их особенности,
менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия,
и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
быть спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение,
Иметь несколько помощников из числа воспитателей (помогают расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки)
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДУЩЕМУ обладать личностными и профессиональными качествами педагога-организатора, должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать

Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ
Наличие жюри
Размещение табло на видном месте :
традиционное

или необычное
баскетбольные корзины, в которые забрасывают мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются.
- выстраивание башни из строительного материала: чья башня выше, тот и победил и т.п.
Подведение итогов по ходу, и в конце праздника.
Подведение итога после каждой игры-эстафеты, соревнования
Предоставить слово жюри после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.
Заранее продумать формы поощрения детей :
- за хорошее выполнение упражнений,
- первенство в эстафетах,
- находчивость и ловкость,проявленные в аттракционах, играх-забавах.
Дифференцированное применение наград, знаков внимания

Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. (использовать девизы «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба»).

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ Наличие жюриРазмещение табло на видном месте : традиционное или необычное баскетбольные корзины, в

Слайд 18Варианты наград:
памятные медали,
вымпелы,

значки,
дипломы,
эмблемы.
Варианты награждений
победители в каждом отдельном виде соревнований награждаются медалями сразу после их проведения,
остальные дети (участники) в конце всех видов соревнований получают памятные медали (сувениры).
коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы.
Команда-победитель может быть поощрена тем, что первой проходит круг почета, ей доверяется спуск флага соревнований. На следующем физкультурном празднике (при его открытии) команда поднимает флаг.

Варианты наград:   памятные медали,   вымпелы,    значки,    дипломы,

Слайд 19Формы поощрений
результаты детей в индивидуальных упражнениях (движениях) отражаются на экране соревнований,
команды-победители

награждаются дипломами,
команды-участники праздника получают памятные вымпелы,
в честь победителей исполняется песня или танец,
дети-участники получают сладкие призы (им могут быть вручены и разнообразные медали собственного изготовления),
Дети младшего дошкольного возраста преподносят победителям цветы.

Формы поощрений результаты детей в индивидуальных упражнениях (движениях) отражаются на экране соревнований,команды-победители награждаются дипломами, команды-участники праздника получают

Слайд 20Формы выражения отношения к празднику
дети делятся в беседах со взрослыми,
в самостоятельной

деятельности повторяют отдельные упражнения, игры-эстафеты,
понравившиеся эпизоды праздника отражают в рисунках, лепке и аппликации,
вымпелы, эмблемы, сувениры разместить на самом почетном месте в группе (спортивный уголок, информационный стенд для родителей),
расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник»,
создание «Уголка достижений» дома.


Формы выражения отношения к празднику дети делятся в беседах со взрослыми,в самостоятельной деятельности повторяют отдельные упражнения, игры-эстафеты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть