Слайд 1
Методические требования к проведению физкультурных праздников.
Слайд 2Подготовка к празднику
составление сценария,
распределение ролей и обязанностей между участниками,
подбор
музыкального сопровождения,
оформление площадки или зала,
подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.п.
изготовление сувениров (воздушный шарик, яблоко, шоколадная медалька и т.п.),привлечь взрослых.
Слайд 3Возглавляет подготовительную работу:
Воспитатель
старшие братья и сестры
родители
Слайд 4Вид праздника определяется в зависимости от:
сезона,
возраста участвующих,
наличия инвентаря,
интересов детей.
Слайд 5Длительность праздника определяется возрастом участвующих:
45-50 минут для детей 4-5 лет;
60-90 минут для детей 6-7 лет.
Если в празднике участвуют дети разного возраста и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими и физическими возможностями.
в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов
Слайд 6Требования к началу праздника.
1.Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений,
игр, соревнований.( В этом активное участие принимает весь коллектив дошкольного учреждения);
2.С утра создать хорошую, спокойную обстановку , атмосферу ожидания всеобщего веселья;
3. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы:
кто-то разносит пригласительные билеты,
кто-то расставляет скамейки,
развешивает праздничные гирлянды, шары,
устанавливает табло... ;
Слайд 74.В процесс подготовки праздника вовлекаются все;
5.Не пресекать инициативу детей;
6.Предоставить
им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия;
7.Праздник начать точно в назначенное время;
8.Не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники лучше всего проводить во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).
Слайд 8Предпосылки уверенности и спокойствия детей:
Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны
сотрудников детского сада,
поддержание радостного настроения,
оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов
Слайд 9Ход праздника.
СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 11Основная часть
Показательные выступления:
РАЗНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗНЫХ ПОСТРОЕНИЯХ:
колоннах,
двух
кругах (один внутри другого),
квадратах,
колонне или шеренге,
по диагонали,
с различными предметами: разноцветными флажками, цветами, мячами, обручами.
Слайд 12игры с элементами соревнования, эстафеты,
разные виды спортивных упражнений и спортивных игр,
массовые
игры, хорошо знакомые всем детям:
бег в мешках,
удары по мячу с завязанными глазами,
переноска шариков в ложке,
ловля детей с закрытыми глазами и др.
Слайд 13Разные виды физических упражнений
прыжки со скакалкой,
упражнения с длинными лентами,
с разноцветными мячами,
с булавами и другими предметами.
Физкультурные номера чередуются с исполнением песен, танцевальных номеров, чтением стихотворений.
Слайд 14итоги праздника
Награждение:
памятные медали,
вымпелы,
значки,
дипломы,
эмблемы.
общий хоровод,
танцы,
парад участников.
Слайд 15Требования к организации праздника:
Двигательное содержание
Участие каждого ребёнка
Планирование приёмов вовлечения всех участников(раздача
«билетов» разного цвета, формы- геом.ф., изображение животных и и т.п.); раздавать билеты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка, чтобы тот не почувствовал себя лишним.
заранее решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоций
отказаться от репетиций, муштры и натаскивающих тренировок
живое, непринужденное общение
неприемлемы репетиции сюрпризных моментов в присутствии участников праздника
включение в содержание праздника «сюрпризного» момента - неожиданное появление персонажей
участие персонажей в общении с детьми и гостями праздника, в играх, танцах, награждении победителей эстафет и соревнований
продумать количество ведущих
выбор жюри
Слайд 16ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДУЩЕМУ
обладать личностными и профессиональными качествами педагога-организатора,
должен быть артистичен,
уметь управлять коллективом детей,
знать и учитывать их особенности,
менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия,
и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
быть спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение,
Иметь несколько помощников из числа воспитателей (помогают расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки)
Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ
Наличие жюри
Размещение табло на видном месте :
традиционное
или необычное
баскетбольные корзины, в которые забрасывают мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются.
- выстраивание башни из строительного материала: чья башня выше, тот и победил и т.п.
Подведение итогов по ходу, и в конце праздника.
Подведение итога после каждой игры-эстафеты, соревнования
Предоставить слово жюри после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.
Заранее продумать формы поощрения детей :
- за хорошее выполнение упражнений,
- первенство в эстафетах,
- находчивость и ловкость,проявленные в аттракционах, играх-забавах.
Дифференцированное применение наград, знаков внимания
Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. (использовать девизы «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба»).
Слайд 18Варианты наград:
памятные медали,
вымпелы,
значки,
дипломы,
эмблемы.
Варианты награждений
победители в каждом отдельном виде соревнований награждаются медалями сразу после их проведения,
остальные дети (участники) в конце всех видов соревнований получают памятные медали (сувениры).
коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы.
Команда-победитель может быть поощрена тем, что первой проходит круг почета, ей доверяется спуск флага соревнований. На следующем физкультурном празднике (при его открытии) команда поднимает флаг.
Слайд 19Формы поощрений
результаты детей в индивидуальных упражнениях (движениях) отражаются на экране соревнований,
команды-победители
награждаются дипломами,
команды-участники праздника получают памятные вымпелы,
в честь победителей исполняется песня или танец,
дети-участники получают сладкие призы (им могут быть вручены и разнообразные медали собственного изготовления),
Дети младшего дошкольного возраста преподносят победителям цветы.
Слайд 20Формы выражения отношения к празднику
дети делятся в беседах со взрослыми,
в самостоятельной
деятельности повторяют отдельные упражнения, игры-эстафеты,
понравившиеся эпизоды праздника отражают в рисунках, лепке и аппликации,
вымпелы, эмблемы, сувениры разместить на самом почетном месте в группе (спортивный уголок, информационный стенд для родителей),
расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник»,
создание «Уголка достижений» дома.