ТЕМА: «Методические рекомендации по созданию «Портфолио ученика»
Составитель: Сарафанова Н.В.
учитель нач. классов
I квалификационная
категория
п. Илим
2013 г.
ТЕМА: «Методические рекомендации по созданию «Портфолио ученика»
Составитель: Сарафанова Н.В.
учитель нач. классов
I квалификационная
категория
п. Илим
2013 г.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»
Методические задачи:
«Портфолио» позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности:
учебной
Технология «Портфолио»
Образовательные:
Представить отчет
по процессу образования
Развивающие:
Обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика
Воспитательные:
Формировать навык саморазвития и самовоспитания
творческой
социальной
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»
- информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Мое имя"
- здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Моя семья"
- фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои друзья"
- небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок - о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях.
"Мои увлечения"
- небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
"Мои любимые школьные предметы"
Портфолио этого типа дает представление об учебных результатах и индивидуальном развитии ученика в течении всего учебного процесса
Математика
Русский
Литературное чтение
Окружающий мир
Олимпиады, конкурсы
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»
Анализ диагностических карт позволяет
Видеть общую динамику развития образовательного процесса
Определить зону ближайшего развития для каждого ученика
Оказывать педагогическую помощь конкретным детям
Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы
Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля
В папке могут быть представлены работы по развитию речи, сообщения по естествознанию, истории и литературе, стихи, поделки, картины, музыкальные сочинения, компьютерные программы.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»
Отзывы представлены
В этой папке ученик дает анализ своей деятельности и ее результатов. Эта форма Портфолио данного вида включает механизмы самооценки ученика.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»
Условия
Принципы
Методы
Рассказ, беседа, демонстрация
Этот метод использован для обучения детей составлению портфолио, оказания им помощи на начальном этапе.
Контроль
Этот метод использован для прослеживания динамики личностного развития учащихся, получения информации об эффективности педагогических воздействий.
Анализ, сравнение и оценка
Этот метод использован для формирования у детей самоконтроля и самооценки, осмысления своих достижений, личного отношения к полученным результатам и осознания своих возможностей.
Стимулирования и мотивации
1 класс
Начальный этап
Основная задача в первый школьный год – приучить школьников собирать свои работы в отдельном месте.
Апрель-май
Основная задача первоклассников
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть