Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от 31.12.2014, с изм.от 06.04.2015) «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Целью и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.
ПРИМЕР перечня существительных для формулирования цели:
создание,
развитие, обеспечение,
приобщение, профилактика,
укрепление,
взаимодействие,
формирование и др.
Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара.
Формирование общей культуры личности, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.
Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Формирование интереса к хоровой культуре у детей и подростков.
Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия мотоспортом.
Формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучение страноведения.
Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его к прикладным видам искусства.
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через занятия общественными науками.
Профилактика асоциального поведения.
Задачи должны соответствовать цели и быть
- Обучающими, то есть отвечать на вопрос что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
- Развивающими, то есть быть связанными с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
- Воспитательными, то есть отвечать на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.
Задач должно быть столько, сколько нужно для решения поставленной цели.
Задачи должны быть логично согласованы с целью и пошагово демонстрировать её достижение.
Избыток поставленных задач зарождает сомнение в возможности их решения в рамках конкретной дополнительной образовательной программы.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках или глагольной, или существительной формы.
ПРИМЕР перечня ГЛАГОЛОВ
для формулирования задач:
познакомить,
обучить,
способствовать,
сформировать,
обеспечить,
развивать,
приобщать,
предоставить возможность,
поддержать,
воспитывать,
расширить,
углубить и т.д.
ПРИМЕР перечня СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
для формулирования задач:
обучение,
знакомство,
формирование,
обеспечение,
развитие,
приобщение,
предоставление возможности,
поддержка,
воспитание,
расширение,
углубление и т.д.
В содержании программы указывается:
телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);
указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;
при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досугово-массовых мероприятий и др.;
в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы может быть представлено в виде таблицы
ПРИМЕРЫ формулировок:
К концу первого (второго...) года обучения ребёнок будет:
знать…
уметь…
воспитать морально-волевые и нравственные качества..
развить потребность к самообразованию…
сформировать активную жизненную позицию…
развить творческие способности…
воспитать уважение к нормам коллективной жизни…
овладеет понятиями…
получит навыки…
расширит представления…
будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества…
сформирована активная жизненная позиция…
будут развиты творческие способности…
будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.
Увидеть результаты достижений каждого ребёнка поможет:
педагогическое НАБЛЮДЕНИЕ, МОНИТОРИНГ, АНАЛИЗ результатов анкетирования, тестирования, участия обучающихся в концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях, АНАЛИЗ результатов зачётов, взаимозачётов, опросов, активности обучающихся на открытых занятиях, защиты проектов, выполнения диагностических заданий и задач поискового характера и др.
НАПРИМЕР:
формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть:
выставка,
соревнование,
открытое занятие,
показ детских достижений
(моделей, спектакля, работ и т.д.),
КПН и др.
При написании списка литературы рекомендуется использовать общую схему описания изданий:
фамилию, имя, отчество автора (авторов),
наименование авторского коллектива,
название,
сведения о месте издания,
издательстве,
годе издания,
сведения об объеме документа (количестве страниц).
Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть