Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по составлению программ ДО

Содержание

Требования предъявляемые к разработке дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спортаФедеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от 31.12.2014, с изм.от 06.04.2015) «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от

Слайд 1Методические рекомендации к реализации, разработке и оформлению
дополнительных общеобразовательных
программ

Методические рекомендации к реализации, разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных программ

Слайд 2Требования предъявляемые к разработке дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры

и спорта

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от 31.12.2014, с изм.от 06.04.2015) «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Требования  предъявляемые к разработке дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спортаФедеральный закон от 29.12.2012

Слайд 3Общеразвивающие программы - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые

результаты), организационно-­педагогических условий и форм аттестации
Общеразвивающие программы - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-­педагогических условий и форм аттестации

Слайд 4Формирование компетенций
- личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация),
- регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,

оценка)
- познавательные (обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем),
- коммуникативные (планирование сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Формирование компетенций- личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация),- регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)- познавательные (обще учебные, логические действия,

Слайд 5Дополнительные общеразвивающие программы
не опираются на федеральные государственные требования, содержание образования,
сроки обучения

в них определены разработчиками (педагогами) и утверждены организацией дополнительного образования.

Дополнительные общеразвивающие программыне опираются на федеральные государственные требования, содержание образования,сроки обучения в них определены разработчиками (педагогами) и

Слайд 6Структура дополнительной общеразвивающей программы:
Титульный лист
Пояснительную записку
Годовой учебный план
Содержание программы
Методическое обеспечение и

условия реализации программы
Систему контроля и зачётные требования
Литературу
Приложения
Структура дополнительной общеразвивающей программы: Титульный листПояснительную запискуГодовой учебный планСодержание программыМетодическое обеспечение и условия реализации программыСистему контроля и

Слайд 7
Титульный лист
учредитель образовательной организации;
наименование образовательной организации;
название программы;
срок её реализации;
населенный пункт, в

котором находится образовательная организация;
год составления Программы.
сведения о принятии программы на педагогическом совете и утверждении её директором;
сведения о разработчиках и рецензентах программы.
Титульный листучредитель образовательной организации;наименование образовательной организации;название программы;срок её реализации;населенный пункт, в котором находится образовательная организация;год составления Программы.сведения

Слайд 8Пояснительная записка
направленность дополнительной образовательной программы;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
цель и задачи дополнительной

образовательной программы;
отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;
возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки;
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

Пояснительная записканаправленность дополнительной образовательной программы;новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;цель и задачи дополнительной образовательной программы;отличительные особенности данной дополнительной образовательной

Слайд 9«ЦЕЛЬ»- это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И.

Ожегов. Словарь русского языка).


Целью и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.

ПРИМЕР перечня существительных для формулирования цели:

создание,
развитие, обеспечение,
приобщение, профилактика,
укрепление,
взаимодействие,
формирование и др.

Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара.
Формирование общей культуры личности, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.
Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Формирование интереса к хоровой культуре у детей и подростков.
Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия мотоспортом.
Формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучение страноведения.
Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его к прикладным видам искусства.
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через занятия общественными науками.
Профилактика асоциального поведения.

«ЦЕЛЬ»- это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.  (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Целью

Слайд 10«ЗАДАЧА» - это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов. Словарь

русского языка).

Задачи должны соответствовать цели и быть
- Обучающими, то есть отвечать на вопрос что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
- Развивающими, то есть быть связанными с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
- Воспитательными, то есть отвечать на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.
Задач должно быть столько, сколько нужно для решения поставленной цели.
Задачи должны быть логично согласованы с целью и пошагово демонстрировать её достижение.
Избыток поставленных задач зарождает сомнение в возможности их решения в рамках конкретной дополнительной образовательной программы.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках или глагольной, или существительной формы.

ПРИМЕР перечня ГЛАГОЛОВ
для формулирования задач:
познакомить,
обучить,
способствовать,
сформировать,
обеспечить,
развивать,
приобщать,
предоставить возможность,
поддержать,
воспитывать,
расширить,
углубить и т.д.

ПРИМЕР перечня СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
для формулирования задач:
обучение,
знакомство,
формирование,
обеспечение,
развитие,
приобщение,
предоставление возможности,
поддержка,
воспитание,
расширение,
углубление и т.д.

«ЗАДАЧА» - это то, что требует выполнения, разрешения.  (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Задачи должны соответствовать

Слайд 11Учебный план (план-график распределения учебных часов)
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы,

которая включает:
перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий.
Если образовательная программа составлена более чем на один год обучения, то УТП составляется на каждый год. В этом случае УТП должен отражать особенности каждого года обучения.
Итоговое количество часов в год зависит от количества часов занятий в неделю.
Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практические занятия должны преобладать над теоретическими

Учебный план (план-график распределения учебных часов)Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы, которая включает:перечень разделов, тем; количество часов

Слайд 12Содержание образовательной программы


Содержание образовательной программы раскрывается через краткое описание тем.
Раздел

тесно связан с учебно-тематическим планом.
Раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы и темы представлены в УТП.
Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов.
Изложение материалов ведется в именительном падеже.
Количество часов в этом разделе программы НЕ указывается.

В содержании программы указывается:
телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);
указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;
при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досугово-массовых мероприятий и др.;
в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.

Содержание образовательной программыСодержание образовательной программы раскрывается через краткое описание тем. Раздел тесно связан с учебно-тематическим планом. Раскрывать

Слайд 13



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел может включать описание:
Форм занятий, планируемых по каждой

теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.)
Приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса,
Форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы и др.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы может быть представлено в виде таблицы

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫРаздел может включать описание:Форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы

Слайд 14 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Ожидаемый должен соотноситься с целью

и задачами обучения, развития, воспитания.
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

ПРИМЕРЫ формулировок:
К концу первого (второго...) года обучения ребёнок будет:
знать…
уметь…
воспитать морально-волевые и нравственные качества..
развить потребность к самообразованию…
сформировать активную жизненную позицию…
развить творческие способности…
воспитать уважение к нормам коллективной жизни…
овладеет понятиями…
получит навыки…
расширит представления…
будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества…
сформирована активная жизненная позиция…
будут развиты творческие способности…
будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Ожидаемый должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития,

Слайд 15Способы определения результативности
Для отслеживания результативности образовательного процесса могут использоваться следующие виды

контроля:

Начальный контроль (сентябрь);
Текущий контроль (в течение всего учебного года);
Промежуточный контроль (январь);
Итоговый контроль (май).

Увидеть результаты достижений каждого ребёнка поможет:
педагогическое НАБЛЮДЕНИЕ, МОНИТОРИНГ, АНАЛИЗ результатов анкетирования, тестирования, участия обучающихся в концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях, АНАЛИЗ результатов зачётов, взаимозачётов, опросов, активности обучающихся на открытых занятиях, защиты проектов, выполнения диагностических заданий и задач поискового характера и др.

Способы определения результативностиДля отслеживания результативности образовательного процесса могут использоваться следующие виды контроля:Начальный контроль (сентябрь);Текущий контроль (в течение

Слайд 16Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Формы подведения итогов реализации образовательной программы

нужны, чтобы показать достоверность полученных результатов освоения программы для проведения своевременного анализа деятельности педагогом, родителями и др..

НАПРИМЕР:
формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть:
выставка,
соревнование,
открытое занятие,
показ детских достижений
(моделей, спектакля, работ и т.д.),
КПН и др.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы 	Формы подведения итогов реализации образовательной программы нужны, чтобы показать достоверность полученных

Слайд 17


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Списки литературы могут предназначаться для разных категорий участников образовательного процесса:

для обучающихся,
родителей,
коллег.
В дополнительной образовательной программе можно представить список литературы:
используемой педагогом при обучении,
используемой при написании образовательной программы.
Рекомендовано представлять список литературы, состоящий из двух разделов:
списка литературы, использованной педагогом в своей работе,
списка литературы для обучающихся.

При написании списка литературы рекомендуется использовать общую схему описания изданий:
фамилию, имя, отчество автора (авторов),
наименование авторского коллектива,
название,
сведения о месте издания,
издательстве,
годе издания,
сведения об объеме документа (количестве страниц).
Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Списки литературы могут предназначаться для разных категорий участников образовательного процесса: для обучающихся, родителей, коллег. В

Слайд 18Приложения к программе
примеры занятий (сценарии),
раскрывается схема организации воспитательной работы,
прописываются

детали аттестационных испытаний (программа аттестации учащихся).
Приложения к программепримеры занятий (сценарии), раскрывается схема организации воспитательной работы, прописываются детали аттестационных испытаний (программа аттестации учащихся).

Слайд 19

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с

учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.


Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно  обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть