Слайд 2Структура конспекта
поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в
нём должны быть отражены следующие элементы:
- дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- класс, в котором проводится данный урок;
- тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом;
- тип урока;
- планируемые результаты урока ( соответствии с ФГОС или ФКГОС);
- оборудование урока
В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:
– целеполагание (что необходимо сделать);
– инструментальный (какими средствами это необходимо сделать);
– организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать).
Слайд 3Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и ее оформление.
Выбор
формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
Поурочный план может быть выполнен:
- в форме структурно-логической схемы;
- в форме развернутого плана-конспекта;
- в форме полной методической разработки;
- в форме технологической карты и др..
Слайд 4структуры типов уроков
Урок усвоения новых знаний
Урок усвоения навыков и умений
Урок применения
знаний, умений и навыков
Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)
Урок обобщения и систематизации знаний
Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Комбинированный урок
Слайд 5Урок усвоения новых знаний
Структура урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция
опорных знаний учащихся (5-7 мин.).
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. / Для младшего школьника / или 10-30 мин. / Для старшеклассника /).
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).
Слайд 6Урок усвоения навыков и умений
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и практического
опыта учащихся.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
3. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).
4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
а) упражнения по образцу;
б) упражнения по инструкции;
в) упражнения по заданию учителя.
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Слайд 7
Урок применения знаний, умений и навыков
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний
и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.
7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.
8. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.
Слайд 8Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)
Структура урока
1. Актуализация опорных
знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
3. Усвоение новых знаний.
4. Формирование элементарных навыков на основе применении их в стандартных условиях.
5. Формирование дифференцированных обобщенных умений.
6. Анализ задачи (раскрытие способов решения творческих элементов).
7. Подготовка необходимого для работы оборудования.
8. Самостоятельное выполнение практической части работы.
9. Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в постоянно меняющихся условиях, или в ситуациях, приближенных к жизненным.
10. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль в процессе выполнения работы.
11. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
Слайд 9Урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока
1. Сообщение темы, цели, задач урока
и мотивация учебной деятельности школьников.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
4. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.
5. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
Слайд 10Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Структура урока
1. Мотивация
учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
- показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;
- сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
- устная фронтальная беседа;
- устный индивидуальный опрос.
3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры:
- письменная работа (8 - 10 мин.)
- индивидуальный опрос.
4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения:
- письменный опрос;
- самостоятельное составление или заполнение таблицы.
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях:
- письменное решение задач (вычислительных, качественных или познавательных)
- выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий.
6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях:
- выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях;
- выполнение комплексных творческих практических задач.
Задания по объему или степени трудности должны соответствовать рабочей программе и быть посильными для каждого обучающегося.
7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Слайд 11Комбинированный урок
Структура урока:
Применяются различные комбинации структурных элементов различных типов уроков.
1.
Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Сообщение темы, задач урока.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
7. Анализ достижений учащихся.
8. Итоги урока.